Вечная тема уборки и помощи по дому
Обучение, книгиЮля вчера посоветовала одно видео, и мне там понравилась одна мысль. Я как-то уже писала её, но из другой лекции. А в этой прямо так доходчиво всё объясняется. И мне нравится очень такое понимание вещей.
Речь про то, надо ли "приобщать" ребёнка к домашней работе - посуде, уборке комнаты и т.д.
На самом деле мыть посуду - это не какой-то очень уж сложный навык, которому надо обязательно учить, иначе потом девочка не будет это уметь!
Девочка смотрит, как это делает мама, девочка смотрит на папу, который маме благодарен за то, что она держит дом в чистоте, готовит ему, ухаживает. Папа маму любит, ценит и благодарит.
Девчока потом это повторит - она будет искать мужчину, который будет относиться к ней, как папа относился к маме, и делать она для него будет то, что делала мама для папы. Вот и всё обучение и приобщение.
Фраза приобщить, в смысле "заставить" ребёнка помыть-убрать - безумная, так как если ребёнка будут заставлять, у него будет возникать отвращение к этому, и он потом всю жизнь будет ненавидеть это делать. Лектор как раз рассказывает, что терпеть не может вскапывать участок летом, так как его всё детство заставляли это делать. И когда он копает на даче, он не заставляет сына копать с ним, он просто говорит ему, посиди со мной, поговорим. А потом приходит мама, хвалит папу, ребёнок видит и подсознательно делает вывод, что о!, значит мне надо это делать, чтобы ко мне так относились.
Вот и у меня так было: НИ разу меня не заставляли мыть посуду дома! Вот НИ разу! И я почти никогда это не делала :) И убираться и пылесосить меня никогда не заставляли и даже не просили! И дома при этом у меня сейчас так же чисто, как у мамы, и я очень люблю, когда порядок! Мама интуитивно поступала со мной правильно. И ненависти к домашним делам у меня нет, и спасибо ей за это :)