Наши успехи.
Даже не знаю с чего начать, предисторию не буду долго расписывать. Родовая травма, отек мозга, после которого часть клеток мозга умерла, гидроцефальность, подвывих шейных позвонков, деформация черепа и куча всего. Из прогнозов- жить будет. К году благодаря врачам, лечению, массажам, плаванию выбрались физически и психически. В 2 года новый основной диагноз - моторный алалик. Занятия с логопедами- дефектологами, гомеопатия и тд. Плюсом к алалии многочасовые по поводу и без истерики, катание по полу, вой, вопли, замкнутость, боязнь всего нового, даже еды, стереотипность в поведении, действиях, на мой взгляд какие то черты аутизма тоже присутствовали. В общем ребенок непростой, тяжелый алалик. Столько труда в него вложено, любви и веры, хотя не спорю часто накрывало меня что все это так и останется. Что мы топчемся на месте, что нет пути дальше. В 3,6 ( полистала свой дневник, хорошо раньше все записывала) он заговорил, понимала его только я. Но он говорил! Это было главное. Потом ушли от частных логопедов. Плавание. Взяли в логосад. Занятия. Гимнастика. Мы прорабатывали часами одно и то же слово, днями, месяцами, какое то действие, я просто верила что когда то он это освоит. было очень очень трудно. Например он цифру 3 и 4 запомнил только через 2 года. цифра 13 далась уже легче. Зондовый массаж, у него подвисала губа, язык и щеки были в тонусе..... Звук р, ставили ему почти 2 года! Ш и л пошли чуть быстрее после запуска р.
Я всеми силами старалась чтобы он пошел в обычную школу, а не речевую, и не потому что это школы для особых деток, а больше изза того что наш невролог всегда говорила, надо тянуться за сильными!
. С приходом речи он стал раскрываться. Стали уходить истерики, стало возможно с ним договориться. В каких то вещах я стояла до последнего не поддаваясь на его проверки. К слову он до сих пор меня проверяет вот уже несколько лет - а можно перед самой едой конфету, печеньку и прочее- нет, только после!!!! Иначе он отказывался есть, он до сих пор редко ассоциирует свои капризы с чувством голода и практически никогда не просит кушать. Эту его особенность я уже изучила, поэтому кушаем практически по расписанию, иначе истерика. Перестал быть замкнутым, стал играть с детками, появились друзья и даже любимая девочка из садика.
Сейчас моему мальчику 7 лет. Он поступил в обычную школу, в сильный класс. Да ему несомненно трудно. Но сейчас со стороны никто и не догадается какие у нас были проблемы. Все звуки есть! Иногда может западать л, но если только придираться. Читает на мой взгляд уже довольно хорошо, читает сам сказки. Но чего мне это стоило и нашим воспитателям и логопеду.... Было трудно, очень очень, он не понимал долгое время соединение букв в слоги, наверное около года .... Есть конечно проблемы с письмом, с запоминанием как именно пишутся прописные буквы. Но все нарабатываем тренировками. Есть проблемы как он слышит звуки. Будут конечно большие проблемы с грамотностью, это я уже понимаю и готова к этому.
И еще я поняла одно, алаликам намного труднее дается все, но надо каждый день повторять повторять то, что не получается, и не ждать сиюминутного результата, и когда-нибудь это выстрелит. Через месяц, два, год....
И еще - мой мальчик большой большой трудяга! Да приходится заставлять заниматься. Где то образно говоря его нежелание ломать, потому что характер упертый и трудный. Но я не могу себе позволить все пусть на самотек. Хотя очень выматывает именно сломить это сопротивление. Это каждый день практически, хотя по идее должен привыкнуть уже что мама не отстанет пока не позанимаемся. Я просто понимаю что ему это нужно. И без занятий мы никуда не двинемся дальше.
Ну и тетрадочка его. Домашняя и школьная. Конечно не идеально, но он пишет! И это главное. А ошибки мы доработаем и постепенно исправим. Он путает буквы, переставлять может их местами, не потому что он не знает, это особенность его мозга, нужно время и занятия чтобы все в голове дозрело и разложилось по полочкам.
И когда нибудь, я верю, я хочу прикоснуться к этой мечте - я напишу что мы справились!