Игры для самых маленьких. Неделя 1
Наши игры, развивашки и т.п.Мы участвовали в Играх для самых маленьких со Светланой
И этот пост посвящен отчету.
Велкам под кат (осторожно:тонны фоток и километры текста!)
ДЕНЬ 1. ШИШКА
Пальчиковая игра про шишку и вообще знакомство с шишкой прошли весело, Марк до сих пор хихикает, когда мы делаем этот массаж.
Игра "юные строители", в которой предлагается соединить 2 и более шишки между собой особо восторга не вызвала, так как поучилось соединить 2 с моей помощью и все, Марк убежал. много раз еще пробовали, но ему эта идея не понравилась.
А вот шишкобол вызвал восторг)
Бросали-швыряли шишки по всей квартире)
и даже лежа
пытались пальчиком крутить шишку и пулять
а после шишкобола у нас пошла гимнастика))
асана из йоги "собака мордой вниз"))) что-то типа того)
также стучали шишками, слушали, как они стучат друг о друга и о другие предметы, но это было еще неделю-две назад, до этого дня. так как сначала мы некоторые задания выполняли, а потом принялись идти целыми днями.
Сортировка шишек.
Эта игра была обречена на успех, так как дома у нас уже все сортировано-пересортировано, поэтому я даже сама изготовила коробку с дырками (за минуту. поэтому без украшательств, просто коробка и дырки) и накопила крышек от йогуртов. чтобы ребенок сидел подбирал крышки к дыркам.
но вернемся к шишкам. я подготовила разные емкости: одна с шишками. куда их можно положить много,другая, куда войдет только 1 шишка, третья - куда не войдет ни одной (бутылка Марка) и еще одну, куда можно все шишки переложить из первой банки.
Перекладываем шишки и удивляемся. почему в некоторые емкости шишки не помещаются
все шишки переложили, теперь перекладываем ложкой. Сначала столовой. потом десертной, затем чайной. Это занятие оооочень увлекло Марка, но ему постоянно хотелось, чтобы я ему помогала, хотя кашу ложкой он уже ест сам и постоянно просит орудовать ложкой
А потом попробовали пинцетом. Вышло!
перекладываем шишки из большого отделения в маленькое
теперь в планах также поиграть в ванной, попробовать перекладывать ситом из одной посудины в другую.
Затем у нас было ТВОРЧЕСТВО
Надо сказать с творчеством у нас совсем худо было. Ну и тут не лучше вышло) Виной всему оказались краски) Неудачные, жидкие, цвет не насыщенный, мне кажется, Марк не понял, что к чему. И просто вылил все)))) Но перед этим извазюкался и довольный шишками порисовал по листочку. что в принципе и планировалось)
Также пытались играть по песню "Вот какие шишки" Железновых, но выглядело все так: мама поет и танцует. показывает движения, а Марк стоит и хохочет)) Я не знаааааю, что там было смешного))) Будем еще слушать) песня очень Марку понравилась)
Чудесный мешочек
Еще играли в игру "угадай, в какой руке" - ой тут вообще такой азарт!!!!!! маме было не до фотоаппарата! вся игра проходила исключительно с открытым ртом и выпученными глазами! Столько азарта, интереса, вообще!!!!! Очень советую попробовать всем, кто еще не играл так с детьми, мы с Марком давно играем в эту игру, когда надо накормить его))))) а тут с шишками вышло гораздо интереснее! постоянно теперь играем в нее.
День 2. Мишка
Опять послушали "Вот какие шишки" (пока без танцев), позавтракали под эту песню и после песни к нам пришел наш друг Мишка с корзинкой и шишками
Зарядку Марк делать не захотел, даже раскричался. Поэтому мы сразу перешли к седующей игре
Мишка пошел в гости и рассыпал из корзинки шишки.
Мы ему с огроменным удовольствием помогли все собрать, и Марку тут же утащил корзинку и мы еще минут 20 бегали за руку по всей квартире с ней)))
Угощение для мишки
Мы познакомились с новым мишкой, теперь бурым и узнали, что он любит кушать ягодки, малину. Посмотрели карточку МАЛИНА и узнали на обороте, что это за ягода.
Но Мишка все равно был голодный и мы решили накормить его ягодами как следует.
Я заранее сделала для нашей мозаики Plan Toys карточку с листочками и ягодками малины. И попросила Маркушу посадить для Мишки побольше ягодок.
После того, как все ягодки созрели (были воткнуты) мы их решили собрать и положить мишке в корзинки (вон те зеленые баночки) Я предложила класть маленькие -= в одну, большие - в другую, но Марк решил сделать иначе: он брал рукой ягодку, складывал ее в одну баночку, а потом из этой баночки "переливал" ягодку в другую, Мишка постоянно благодарил его))
сначала в одну баночку
а потом в другую!
Вот и все ягодки собрали. Мишка доволен!
Потом мы почитали книжки про мишек! У нас их оказалось немало.
Но самая любимая моя - это стихотворение Александровой "Мой мишка". ОТ этих иллюстраций у меня мурашки и непередаваемые ощущения, потому что если филолог не может передать словами свои чувства - это точно магия! Вот эти иллюстрации - магия для меня! Я смотрю и я маленькая девочка, я чувствую так, как я чувствовала тогда! Это настолько дорогое, непередаваемое ощущение! это машина времени!!!!
и еще одна книжка еще моего детства, бережно сохраненная мамой
нашли тут мишку
потом еще читали интересную книжку для пальчиков "Мужик и медведь" с открывающимися окошками
и еще некоторые книги, которые у нас нашлись
Такие длинные прозаические произведения, как дядя миша, Марку, конечно, еще рано, поэтому я в основном просто показывала картинки, описывая, что мы на них видим и задавая вопросы типа "А где мишка?" или "наверное, он голодный?" или еще какие-то вопросы, которые заставили бы что-то придумать..
ооочень премилое произведение Натальи Чарушиной. иллюстрации невероятно красивые, живописные, натуральные, мне самой доставило удовольствие это чтение и рассматривание. Ловила себя на мысли, что перестала читать и сижу разглядываю))))
и действительно, поучительный рассказ о том, что убегать от мамы нельзя (а мамам нельзя так крепко спать, чтобы ребенок убежал)))))))
потом к нам пришел медведь на коньках и с клюшкой и позвал нас гулять, но мама вовремя очухалась. что на улице морозяка, и было решено (
Марком) катать медведя на машине
потом был сон, а после сна мы делали
Массаж
Марку понравились новые стихи про Мишку и он его прямо обнимать стал
а потом ни с того ни с сего показал на мишкин нос и сразу на свой и что-то говорит на своем языке) опять на мишкин и на свой! А нос между тем он у нас ни в какую не хотел показывать (только глазки на лице и животик с пупком)
Потом к нам пришел еще один мишка и опять голодный))))))))))))))))
и попроси накормить его ягодками, и мы сделали поделку из пластилина! Восторга был целый вагон! Так старательно делал! Почти все сам! я только две ягодки справа, самые крупные, на них даже отпечатки пальцев моих остались)))
вот так выглядело задание (нарисовала быстренько, пока Марк обедал, и рассказала. что медведь ест в лесу землянику)
процесс
результат
потом дала пазл, не заинтересовал совсем, зато книжке сраааазу находил мишку и тыкал пальчиком в него
как ни странно, но опять пришел голодный медведь и его мы решили накормить рябиной)) я не знаю, кстати, едят ли медведи рябину, вероятнее, они в это время спят)))) но нарисовать нарисовали) ватной палочкой
результат
аааа, совсем забыла про еще одного дармоеда))))))хехехех))) вспомнила я про стаканчики, которые у нас остались после дня рождения в стиле сафари (там были не к месту в наборах медведи, мы ими даже не пользовались)
а тут пригодились, проделала дырку и мы кормили медведя фасолью в ротик и еще ловили для мишки рыбу и тоже складывали в стаканчик-мишку
магнитные рыбки, любимые еще с 10 месяцев и до сих пор
а потом трясли мишку и слушали, как у него "ягодки" (фасоль) бренчат в животике))))))))))))))очень было Марку весело в эту игру играть
еще читали стихотворение про "оторвали мишке лапу" и пытались орудовать с пуговичным медведем
пока не выходит, но мы стараемся))))
а также оттачивали свое мастерство топать ножкой в конце стихотворения "мишка рассердился и ногою топ" Это Марку очень нравится))
А еще мы соорудили из нашего домика настоящую медвежью берлогу сегодня, постелили мягкий плед, повесили луну сверху, подушечку положили и Марку когда говоришь. как мишка спит, он бежит туда и ложится на подушечку головушкой)) это оооочень мило))
сегодня не смогли в ванной поиграть с ситом, завтра постараемся) сегодня было папино купание))))
День был очень насыщенныЙ, и я с удивлением отметила, что я переделала все домашние дела в том же режиме, как и обычно. плюс ко всему пробежалась вечером по магазинам, но не устала, как обычно это было раньше, когда я не знала, чем занять скучающего ребенка.
День 3. Домик для мишки.
Утро началось с песенки "Вот какие шишки", мама пела еще с закрытыми газами лежа в постели. так как Марк проснулся в 6-30.. в это время голос у мамы особенно прекрасен.
Потом пытались сделать зарядку, поиграли в "умывалку", но сам Марк ничего не делал, смотрел на меня и улыбался) будем еще пытаться делать.
Затем после завтрака пришли Мишки и попросили построить им домик.
Если честно, я мало надеялась на это занятие, так как строительные способности у нас заканчивались. не успев начаться. я не успевала поставить даже ВТОРОЙ кубик, прежде чем Марк разрушит первый. ДА!!! можно разрушить даже первый кубик!
Но мы все же попробовали! и не зря!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! я не могу поверить и до сих пор под впечатлением! Почему для мишек он стал строить, если раньше не строил вообще!
Причем начинала я. а он охотно достраивал самые высокие и сложные верхушки!
поглядите сами!
первый домик
его построила полностью я.
затем Марк заинтересовался и уже на втором домике активно стал участвовать
вот к примеру захотел поставить синий конус наверх! а там уже и так башня огого!
не разрушив башни, взял убрал зеленый цилиндр и вместо него поставил синий конус. действительно, так даже красивее! работой остался доволен!
в итоге получился вот такой дом для жильцов
но жильцы вскоре запросились в лес, и мы решили показать им дорогу. выкладывали кубики. вернее, так планировалось. но Марк к этому времени уже достаточно наигрался в кубики и в основном делала я. а он наблюдал.
медведь в итоге на месте
предложила второго медведя транспортировать самостоятельно, но Марк окончательно устал и запросил фасоль, чтобы опять кормить медведя. опять пинцетом шишки доставали.
ранее еще мы строили домики для шишек и старались их доставать из окошек, не разрушив дом. игра на ориентацию и аккуратность. получалось.
я очень рада была видеть, что кубики, купленные еще на 6 месяцев бабушкой, пригодились))))))))
Затем мы очень много играли в нашем доме-берлоге. Марк от него балдеет! сам тащит за руку туда и показывает наверх,чтобы я включила ему ночник на потолке берлоги)))
папа вчера сказал, что я сделал ремонт в берлоге (плед и подушки) и провела электричество
потом к Мише большому пришла в гости Маша. сразу оговорюсь, с куклами у нас напряженка. есть вот такая. сувенир от подруги с Кубы) бабушка вообще Марку говорит, что это ЛЯЛЯ!!!!!!!))))))))))))
с одной стороны - украинская дивчина
с другой - жаркая кубинка
а все вместе выглядит так)))))
мало похоже на лялю, да?)))
ЭТО Я ОТВЛЕКЛАСЬ. ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ)
в общем, в гости кроме нее прийти практически некому)) остальные все звери.
и Миша должен был угощать кашей (опять фасоль) задание было: сыпать из одной тарелки ложкой в другую.
но Марк начал кормить Машу и Мишу)))) веселуха!!!
ой я не могу! я усмеялась там))))) нахвалила не знаю, как! а ведь он еще при этом причмокивает ну очень смешно! Потому что когда он хочет кушать, он так чмокает, чтобы я поняла. А я когда его кормлю - говорю НЯМ-НЯМ, вот и он кукле тоже говорит НЯМ-НЯМ
смотрите сами!!!!!!
потом вечером укладывали Мишу спать. на подушечку, как полагается) в берлоге))) но Марку захотелось беситься, ну что тут поделаешь...мы с ним веселились, а Миша лежал и глядел на нас с подушечки
в общем-то день был не такой насыщенный, как вчера, но зато мы очень много играли в прятки и догонялки! В общем подвижная игра из этого дня прошла на ура! Марк визжал от восторга, когда я начинала говорить слова от имени мишки, что он сейчас будет договнять ребяток и уже готовился бежать наутека) от наших визгов соседи сошли с ума))
а еще когда я говорила подготовительные слова к этой игре, про то, как ребятки "стали ножками стучать" - Марк очень быстро топотал ножками, внимательно слушая. что я там дальше расскажу))) такая прелесть)
День 4. Угощение для мишки
С утра мы намотали 10 км на машине в обнимку с Мишкой, так как Миша стал нашим лучшим другом и Марк его невероятно нежно обнимает и любит всей душой! Когда они едут на машине и Марку кажется, что Мишка вот -вот упадет, он так громко визжит. как будто мы уже этого Мишку переехали. очень за него переживает)
Мы вчера искренне влюбились в пальчиковую игру
Стенка, стенка (показываем ребенку на щечки)
Потолок (лоб)
Две ступеньки (губы)
И звонок (носик). Дилинь-дилинь!
ну ведь какая прелесть! это такие секунды нежности!!! Марку то и щекотно, то ли весело! В общем, играем в нее теперь постоянно)
В вчерашнем дне мы не успели поиграть в несколько игр и к ним приступили сегодня.
Сначала после катания на машине мы решили, что мишка устал и хочет посидеть на стуле. Если честно, я отнеслась к этому заданию легко и не подумала, что оно может увлечь или понравиться. НО!!! мы полчаса сажали мишку НА стул, ПОД стул, НА стол, ПОД стол, ЗА стол! Марку ну очень понравилось.
засовывает мишку под свой стульчик))
потом к нам пришла ляля и мы стали раздавать им кубики разных цветов. Сначала игра пошла с большим энтузиазмом и все получалось правильно, а потом Марк все бросил и ушел..стала замечать за ним это:не доделывает дело. еще буду приглядываться. (у самой такое бывает, к большому сожалению)
потом мы приступили к 4 сенсорному дню. Я знала, что он пройдет на ура, потому что Марк все это дело очень любит.
Потом мы размяли ручки игрой с шишкой. Причем Марк сам ее схватил и начал вертеть в ручках, и ему это очень нравилось, сам себе делал массаж, моя задача была - только произносить слова, которые я наконец-то запомнила
Сначала я предложила ему переложить ложками (маленькой и большой)
В рекомендациях к игре написано, что опытным путем ребенок должен установить, что большой ложкой пересыпать крупу из одной емкости в другую быстрее.
НО!!!!!!!!!! Оказалось, быстрее сделать ВОТ ТАК!!!! Сам придумал!
а потом мы делали из фасоли погремушку. обычно у нас эта бутылка с гречкой (самая любимая погремушка, кстати), но сегодня решили сделать с фасолью (так как последние 2 недели без воронки игра-не игра, постоянно просит ее у меня, когда я наливаю ему снежок через нее)
в конце разрешила похулиганить))) это он любит больше всего в конце игр с крупами
потом распределяли ложки:большие - в большую коробку, маленькие - в маленький стаканчик. сначала -энтузиазм, потом бросил и недорассортировал. надоело, наверное. было 3 больших -3 маленьких.
потом раскладывали шишки в лунки
ложкой тоже раскладывали. всего из 6 разложили 3
потом мы очень устали и проспали 3 часа днем)))
набравшись сил. мы решили накормить мишку пирогом. из пластилина))))))
описывать долго не буду. смотрите по картинкам, что мы делали. я много помогала, конечно, потому что Марк пока сам не может многого придумать и я ему показываю и смотрю, что он дальше делает. очень нравится катать в руках, прижимать лепешку, отщипывать кусочки и катать скалкой. скалкой папа научил, когда они делают вместе тесто для пельменей))
сидел кормил мишку, но пока мой фотоаппарат сообразил сработать - Марк уже это пирог себе в рот старался запихать)))))))))))
вечером мы еще делали сенсорную коробочку с шишками и ягодами ( в задании было - шишки и орехи, но орехов мы не нашли, только чищенные продаются)
играли много и даже папа играл. но кончилось все феерично)) убирали втроем)
вечером во время купания мы попробовали ловить шишки в ковшике с водой. очень интересная игра)) мишка уронил шишки в озеро и просил помочь достать. а сам стоял на бортике ванной и ждал) все выловили. и даже рыбок резиновых)
День 5. Сказочный день
Этот день бы обобщающий. мы играли во множество уже известных игр.
В этот день планировалось играть в сказку "Маша и медведь", я распечатала медведей и машу и прикрепила их на палочки для канапе и уселась за кроватку, чтобы показывать театр, но Марку очень хотелось все это дело схватить, и он не дал мне ничего показать)))))
поиграли в Машу и медведей реальных (их у нас оказалось превеликое множество!!!я сама в шоке, у нас просто медвежий мир дома!!!) и их кроватки. повторили понятия большой маленький. кормили больших медведей с большой ложки, маленьких - с маленьких.
Так устали, что Маша оказалась на диете - не накормленная то есть)
а потом пришла бабушка и забрала нашего медвежонка сладенького в себе с ночевкой!
Выводы по этой неделе:
1. Я невероятно рада, что у меня была такая возможность - поучаствовать в этом курсе. Я наконец научилась играть с сыном, а он научился играть со мной, за это Светлане прямо низкий поклон.
2. У Марка появилось очень много новых умений, к примеру он овладел пинцетом, научился пользоваться пластилином, начал рисовать. Раньше творчество - была закрытая тема у нас. ни в какую.
3. У Марка появился первый друг!!!! Это невероятно мило! Когда он обнимает мишку - я пускаю слезу))) Этот мишка- первый подарок мужа мне) он еще оч мило говорит, в этот момент Марк таааак на него смотрит!!!!! ах! не передать
4. танцы у нас как не шли, так и не пошли пока что))) но песню слушали каждый день и я ее пою постоянно))
5. Марк показывает мишку в любой книге, спрашиваю: ищи мишку, листает, находит - тычет в него пальчиком и что-то говорит на своем языке))
6. Несмотря на большое количество игр, я все успеваю по дому. совершенно все. я не понимаю этого парадокса до сих пор.
Отчет о второй неделе в стадии написания. Фото грузятся оооооочень долго!!!!!!
Всем спасибо за внимание и веселых игр!!!!!!!!!!