это интересно
• И мамы, и папы гораздо реже обнимают и целуют своих сыновей, чем дочерей. При этом они думают, что это способствует большей самостоятельности мальчиков. Это не совсем так: именно мальчикам больше требуется теплое участие обоих родителей, чтобы у них развивалась способность к более свободному проявлению чувств, сопереживанию, стремлению оказывать помощь.
• Общение отцов с маленькими сыновьями сильно отличается от стиля общения с ними матерей. Мамочки, как правило, выбирают для сыновей спокойные, предсказуемые игры или же затевают специальные развивающие занятия. Отцы же любят устраивать необычные, энергичные игры, связанные с возней и неразберихой, которые особенно нравятся сыновьям.
• Мужчины не любят (или не очень хотят) заниматься непосредственно воспитанием. Но именно поэтому дети (особенно мальчики) очень любят быть чаще с отцами, жалуются на частое отсутствие отца дома.
• Воспитывая мальчиков, папы предпочитают физические наказания, а мамы - психологические воздействия.
• Мамы более терпимы к сыновьям и разрешают им больше проявлять агрессию, чем девочкам, а объясняют это как проявление "мужского" качества.
• Роль отца в воспитании в том, что он помогает сыну преодолеть зависимость от матери, возникшую в раннем детстве.
Зачем в школе нужен мужчина-педагог?
Отсутствие в наших школах мужчин-учителей печалит всех. В школе царит "женский" метод преподавания, а потому и обучение в школах - увы - ориентировано больше на девочек. В чём может быть разница, если педагог хорошо знает свой предмет? А разница всё в том же глубинном, принципиальном различии мужчин и женщин. Женщины мыслят и решают интеллектуальные задачи не так, как мужчины. Так, например, учительницы обычно требуют речевых форм решения задач (всё требуется озвучивать, следовать решению поэтапно и т. д.) тогда как мальчикам легче даются пространственные задачи (мысленный поворот, наложение). А поскольку речь у мальчиков развивается несколько позже, то выходит, что мальчики обычно учатся хуже, чем девочки. Мужчина-педагог, даже сам того не осознавая, может лучше раскрыть некоторые способности мальчиков. А пока, в современной школе, где работают в основном женщины, геометрия становится наукой, основанной на речевых выкладках, а литература - логическими построениями. Конечно, это не означает, что необходимо срочно создавать отдельные школы для мальчиков, где будут преподавать только учителя-мужчины (хотя и такие эксперименты уже проводятся). Подобные методы воспитания мальчиков тоже грозят некой однобокостью, поскольку роль женщин в воспитании мальчиков трудно переоценить (кто знает, стал бы Пушкин великим поэтом, если бы не Арина Родионовна?). Было бы идеальным, чтобы и мальчики и девочки получали образование и воспитание в гармоничной среде, в которой, мужчина и женщина оказывали бы на них примерно одинаковое влияние. Но по многим причинам о такой гармонии остаётся только мечтать.
Что же из этого следует?
Трудно сказать. Наверное, нужно, по возможности, стремиться к этой гармонии. Пусть мальчик любит свою маму и уважает учительницу - он, безусловно, может многому научиться у них. Но, женщинам не стоит забывать, что мальчики взрослеют и меняются, их все больше тянет учиться у мужчины, чтобы "загрузить в себя как можно больше мужских данных" - это необходимо для правильного развития мальчика. Если рядом нет отца, то мамам ни в коем случае нельзя ограждать мальчиков от другого мужского окружения: положительным примером может стать и тренер, и педагог, и любой родственник мужского пола, имеющий авторитет у ребёнка. Вопрос кто главнее в воспитание мальчика мужчина или женщина, наверное, такой же неразрешимый, как "что было первым: курица или яйцо? Впрочем, автор статьи - женщина и не может претендовать на звание эксперта в этом вопросе, а только лишь излагать свою, женскую, точку зрения.