Адрианчик. 2 года 1,5 месяца.
Наш ВТОРОЙ малыш!Так я понять и не могу, что же с ним. РАС ли это? Вообще всё очень странно... Если бы ни несколько конкретных и явных признаком аутизма, то можно было бы подумать, что это просто задержка развития.
А так вообще, если честно, то засыпаю и просыпаюсь с мыслями только об Адриасе...(( Переживаю за него ужасно. Прямо напряжение такое и тревога непроходящая. (
Из хорошего:
-Адриан начинает говорить! Мы его уже часто понимаем. Да, говорит он на своём, но нам уже ясно, чего он хочет. Да, словарный запас ещё мал, но это огромный прогресс!
-Появились фразы! "Мама! По!" - Мама! Пойдём!, "ИдЕ амА" - едет машинка, "Де Па-Па! - дождик кап-кап.
-С каждым днём слова получаются всё более похожи на наши. Про речь я не волнуюсь. Она будет.
-Знает стихи! Иногда рассказывает что-то ритмично, и конец строчек очень понятный обычно. Тогда сразу ясно, какой стих он нам рассказывает! Ну не умничка?)) То, что слова не особо понятны, то я не волнуюсь, потому что многие дети начинают поздно говорить.
-Самое главное - 2 недели назад начало появляться понимание! Это то, чего я так сильно ждала!!! Наконец-то мой мальчик меня понимает! Конечно, ещё не во всём, но схватывает на лету просто! Сейчас любимая игра у него показывать пальчиком на те предметы, которые я называю. Показывает и в квартире и в книжках. Очень любит смотреть в окошко и комментировать, что там видно. Птичка,машина, дерево, лужа и т.д.
-очень любит песенки. Умеет подпевать и танцевать.
-выучил части тела, включая и подбородок, и лобик, и волосики.
- начал опять брать еду в руки и класть в ротик. Ато это было и пропало у нас. А тут на наше счастье, Адри нашёл у братика на столе в тарелочке M&Ms конфетки. Хотел, чтобы я ему положила в ротик. А я его ручкой запихнула ему эту конфетку. Поначалу боялся, прикладывал к губам, и она падала, а спустя пару дней ходит уже как не в чём не бывало, и кушает сам и конфетки и печеньки.
-стал лучше гулять. Уже меньше скандалов на улице. Правда, сегодня орал очень. Мы просто шли по делам, а вокруг было много луж! А времпени у нас не было сегодня в этих лужах купаться. Вот и расстройство было ребёнку.( Ну а так уже полегче.
В итоге, можно было бы сказать, что он совсем обыкновенный ребёнок, если бы не:
-не смотрит в глаза. Иногда мельком только. Сильно избегает глазного контакта. Даже если на моём лице показывает носик и глазки, то смотрит куда-то в сторону, но не на меня. Если я настаиваю, и хочу посмотреть ему в глаза, то уворачивается.
-не отзывается на имя. Почти никогда.
-игнорирует даже элементарные, казалось бы, просьбы. Кроме "Включи свет!" - вот это он любит!)) А так, никакой "Дай маме мячик!" не прокатит. Он ещё ни разу по-настоящему ничего мне не дал. Вчера, правда, давал мне фигуры, но когда я попросила вместо фигуры дать мне ложку, то проигнорировал, будто и не слышал.
-любовь к буквам, цифрам и геометрическим фигурам. Это его мир. Он это обажает! мы его уже называем Адри-Циферка!)) Цифры везде и всюду!) Как и Доминик в этом же возрасте.
План действий на данный момент:
-Дома постоянно говорим с ним чётко и конкретно проговаривая одно слово мнооого раз.
-Развиваем мелкую моторику. Тут мы нашли, что сынуле очень нравится. Я купила наклеек с цифрами и буквами, и их и клеим на картон. Наклейки мелкие, липнут к пальчикам. Очень полезное занятие их умудриться приклеить правильно. Получается.)
-Постоянно подсовываю карточки-книги-картинки. Даже если не сообо смотрит, то всё равно рассказываю, где солнышко, а где песочек и т.д.
-Пошли на монтессори. Ребёнку очень нравится!
-с середины ноября идём на музыкальную терапию, которая специально разработана для деток с такими проблемами. Дороговато, но я хочу попробовать.
-купили беговел. Будем учиться ездить. - умение держать равновесие важно для развития речи.
-на прогулках ходим по бордюрам. Это полезно, как и беговел.
-разнообразим тактильне ощущения. Купается в пенке, играет с рисом, кинетическим песком и т.д.
-пытаюсь учить одевать-снимать одежду. С этим очень туго. Он не смотрит на одежду, пока я его одеваю. Например, я его ручками беру маечку, чтобы потом одеть её через голову. Он смеётся и смотрит в сторону. Он никогда не смотрит на какие-то действия, которые я показываю именно ему. Это очень настораживает.(
-кушать самого бы хотела научить, но пока никак. Ладно, осовим до конца печенье, и тогда.)
-горшок отложили. Он не понимает ещё. Хотя если честно, то уже дня 3 как вижу, что приостанавливается, когда писает в памперс. Раньше не наблюдала такого. Кажиссь, он начинает хотя бы замечать, что он делает. Скоро, значит, возобновим попытки.
Пока так. Вспомню, допишу.