Венеция - часть 2.
фотоВ прошлый раз я показала вам одну из достопримечательностей Венеции - голубей и чаек :) В этот раз я покажу этот город во всей красе. Встретила нас эта царица Адриатики пасмурным небом, свинцовыми тучами и затопленными улочками и зданиями. А в середине дня одарила сильными порывами ветра и ливнем, смывающем все на своем пути. Но несмотря на эти природные испытания, я полюбила этот город всем сердцем! И мы еще ни раз обязательно туда вернемся!
Наше путешествие началось с вокзала Санта-Лючия, там наша экскурсионная группа взошла на борт вапоррето (маршрутный теплоходик). Наш маршрут пролегал через Гранд-канал, который проходит по древнему устью реки Бренты, разделявшей острова лагуны, на которых возник волшебный город. Большой канал в Венеции тянется через весь город, рассекая его надвое. Начинается Гранд-канал у вокзала Санта-Лючия и заканчивается у здания таможни, где он сливается с каналами Сан-Марко и Ла-Джудекка.
С двух сторон Гранд-канал в Венеции обрамляют роскошные дворцы и церкви, вырастающие прямо из воды. Набережных вдоль Гранд-канала нет: более ста зданий дворцов и храмов, опирающихся на сваи, вбитые в дно лагуны, обращены кружевными фасадами к каналу. Благодаря уникальному оформлению главной артерии города, Гран-канал называют также «Канал-дворец».
Через Гранд-канал в Венеции переброшено четыре моста, с которых также открываются чарующие панорамы города. Самый старый и знаменитый – одноарочный мост Риальто, нависающий над каналом в самом узком его месте. Но сфотографировала я только мост Скальци (Мост босоногих), который соединяет районы Санта-Кроче и Каннареджо. По одной версии, название появилось из-за большого количества нищих, обитавших в районе моста, по-другой, более вероятной, из-за одноименной церкви босоногих монахов-кармелитов, находящейся рядом. Строительство современного моста было завершено в 1934 году.
понравились ставни и форма окна
Часть фасада церкви Сан-Джеремия. Внутри церкви Сан-Джеремия в стеклянном гробу и алом одеянии выставлены мощи многострадальной святой Луции. Сначала в 1204 году венецианцы украли ее тело из Константинополя, потом в XIX веке церковь Св. Луции разрушили и на ее месте построили вокзал, а мощи перенесли сюда, после чего в 1994 году их снова украли и только недавно вернули на место.
Я ни раз слышала, что в Венеции почти нет зелени. Это ни так! Почти в каждом доме есть внутренний дворик с фонтанам и садом, балконы украшены цветами, на набережной за площадью Сан Марко есть городской парк.
Церковь Сан-Стае известна, главным образом, представленной коллекцией живописи. Здесь сохранились произведения Риччи, Тьеполо, Питтони и Пьяццетта.
Местный житель отдыхает, наблюдая из окна за лодками и катерами, проходящими по Гранд каналу.
Набережных у Гранд канала практически нет, их заменяют фасады домов, выходящих на канал. Эти дома, как правило, построены на сваях, при этом имеют два выхода — на сушу и на воду. Перемещаться по каналу можно на гондолах или речной трамвайчике.
Третье красное здание - Дворец Пизани. Здание XVII века с характерной рустованной облицовкой и арочными окнами серлианского типа. Элегантный интерьер украшен богатыми стукковыми декорациями. Дворец XV в. принадлежал дожу Андрее Гритти — лингвисту, проницательному политику, удачливому полководцу и ценителю женщин. На террасе этого дворца Сомерсет Моэм написал: «Немного в мире есть вещей, столь же чарующих, как удовольствие сидеть здесь и смотреть, как закатное солнце расцвечивает купол Салюте яркими красками»
То, без чего Венеция – не Венеция, гондолы.
"Кто не испытывал мгновенного трепета, тайной робости и душевного стеснения, впервые или после долгого перерыва садясь в венецианскую гондолу? Удивительное суденышко, без малейших изменений перешедшее к нам из баснословных времен, и такое черное, каким из всех вещей на свете бывают только гробы, - оно напоминает нам о неслышных и преступных похождениях в тихо плещущей ночи, но еще больше о смерти, о дорогах, заупокойной службе и последнем безмолвном странствии."
Томас Манн
Этот балкон находится в палаццо Пизани-Моретта середины XV века (постройка около 1450 года). В нем останавливался Павел Первый. В настоящий момент дворец можно снять для торжественных приемов. Интерьеры дворца расписаны известным художником Тьеполо.
За очередным поворотом начинается самое интересное - сначала на горизонте возникает роскошная Санта Мария делла Салюте, а затем уже вдалеке маячит и сердце Венеции - площадь Сан Марко.
Собор Санта-Мария делла Салюте. Он построен в честь избавления города от чумы 1630—1631 годов. Чума унесла около 100 000 жизней, что составляло более трети населения города. По сохранившимся данным, для фундамента церкви было использовано более миллиона деревянных балок, из них более 100 000 было забито в дно в качестве свай.
Поверхность восьмиугольной в плане церкви артикулируется рядом выступов, самый большой и роскошный из которых служит фасадом, представленным в виде великолепной арки. К этой арке ведет широкая лестница. Корпу здания заканчивается большим барабаном, открытым высокими, глубокими окнами. Великолепный купол, опирающийся на барабан и увенчанный большим фонарем, укреплен контрфорсами в виде больших завитков-волют. Каждый архитектурный элемент украшен статуями, карнизами, барельефами, создающими в соединении неповторимый эффект. Другой более маленький купол, возвышающийся над пресбитерием и две маленькие колокольни дополняют этот комплекс. Прекрасный интерьер представляет собой восьмиугольник с просторной центральной частью с шестью боковыми колоннами, украшенного колоннами. В Пресбитерии находится главный алтарь, на котором возвышается скульптурная группа из мрамора, изображающая Чуму, бегущую от Мадонны. Здесь находится и обожествляемая византийская икона с изображением Мадонны делла Салюте, привезенная в Венецию Франческо Морозини в 1672 году. Деревянные хоры выполнены в XVII веке. Свод огромной Сакристии украшен огромной росписью Тинторетто, изображающей Бракосочетание Ханаана, являющейся безусловно одной из лучших работ автора. Здесь находятся также известные полотна Тициана с сюжетами из Ветхого завета, в частности, Жертвоприношение Адама, Давида и Голии.
За Собором Санта-Мария делла Салюте Гранд канал сливается с более крупным каналом — Ла-Джудекка. Отсюда открывается вид на остров Сан-Джорджо-Мажоре с одноименным собором на нем. Церковь тут стояла уже в 790 году, а в конце X века был основан бенедиктинский монастырь, славившийся по всей Северной Адриатике. В прошлом остров называли "островом кипарисов" посколльку здесь было много зелени. В конце X века на средства дожа Морозини здесь был построен Монастырь. Начиная с 1951 года в нем размещается Фонд Джорджио Чини, получивший мировую известность благодаря широкой пропаганде культуры и художественного наследия великих художников и скульпторов. Исследования этого Фонда в области развития города, литературы (Библиотека Фонда является одной из самых богатых в Италии), искусства, музыки и театра представляют большой научный интерес.
К белому фасаду этого великолепного строения архитектора Палладио пристроена мощная высокая колокольня, которая господствует над всем бассейном Сан Марко. Начатая в XVI веке на месте первоначальной церкви XI века, она была завершена в 1610 году. Фасад разделен на три части колоннами с коринфскими капителями. На колоннах расположен тимпан, а сдвух сторон расходятся два крыла здания, соответсвующие двум боковым нефам интерьера. Между двумя колоннами находится большой портал и две ниши со статуями Св. Георгия и Св. Лавоентия.
Торжественный интерьер, представляющии в плане перевернутый латинский крест, украшен произведениями Бассано и Тинторетто, представленного здесь двумя бесценными полотнами, изображающими Тайную вечерю и Сбор манны. Великолепен Св. Георгий, убивающий дракона работы Карпаччьо. Большую художественную ценность представляют деревянные хоры работы мастера XVI века. Поднявшись на вершину колокольни, можно полюбоваться великолепной панорамой раскинувшегося внизу города.
Пьяццеттой (маленькой площадью) называют территорию, расположенную между базиликой Сан Марко и молом. С одной стороны ее ограничивает дворец Дожей, с другой - Библиотека Сансовино. Еще с древних времен док Сан Марко являлся важнейшим причалом города, и поэтому именно здесь и строились самые главные здания исторического центра. В самом начале площади возвышаются две колонны, на верхушках которых стоят статуи Льва Св. Марка и Сан Теодоро.
Высадились на набережной. Венецию подтапливает каждый день. Со слов экскурсовода каждый день часов с 11 утра вода начинает затапливать улицы, но часам к 2-3 вода уходит. Мы ступили на каменную набережную в 9 утра, а ступеньки на набережной уже немного ушли под воду.
Очень понравились уличные часы на стене дома
Эта дверь ведет во внутренний дворик мастерской и магазина венецианского стекла.
очень красивая лампа
Вот такое сердечко я увидела в каменной кладке на набережной :)
После магазинчика у нас был час свободного времени перед экскурсией. Я вдыхала морской воздух и наблюдала за прохожими. За кем-то из отеля пришло такси :)
А еще мы с мужем кормили чаек, голубей и поморников.Т.е. кормил муж, а я фотографировала.
В Венеции фонари розовые :)
Церковь Сан-Джорджо деи Греки, построенная в 1530 году, считается венецианским аналогом Падающей башни в Пизе, из-за того, что колокольня наклонена.
Памятник Виктору Эммануилу II (1820-1878), королю Пьемонта и Сардинии (1849- 1861), первому королю единой Италии с 1861.
Во внутренних двориках церквей и соборов находятся колодцы с питьевой водой.
А вода тем временем поднималась все выше.
интересное дерево
цветок растет на кирпичных воротах монастыря
еще растительность
окно над аркой на какой-то улице
забавная вывеска ресторана
дверь очередной церкви
забавные дверные ручки
звонок на тюремных воротах
Мост вздохов был построен Антонио Контин в 1589 году. Он соединял Трибунал, расположенный в дворце Доджей, с тюрьмами и служил роковым переходом для осужденных, тяжело вздыхавших после произнесения приговора по дороге в тюремные камеры, под сводами которых они могли остаться навсегда, не надеясь увидеть больше солнечных лучей.
Дворец Дожей. Это уникальное по своей красоте здание поражает своими декорациями, единственными в своем роде архитектурными элементами и необыкновенной элегантностью. Великолепные двухъярусные лоджии, белый и розоватый цвет камня, использованного для покрытия поверхности здания, деликатный геометрический рисунок мрамора, выложенного в форме ромбов, тончайшие каменные кружева, украшающие фасад - делают это строение одним из самых уникальных и оригинальных образцов средневековой архитектуры. Дворец служил резиденцией Дожей Венеции и являлся центром политической жизни города. Свой настоящий вид здание приобрело в XIV веке, но строительство первого здания началось намного раньше. Уже в 814 году на этом месте стояла крепость, которая с течением времени претерпела многочисленные перестройки и реконструкции, постепенно теряя характер крепости и приобретая вид аристократического великолепного дворца.
Вход во дворец лежит через парадные ворота Порта делла Карта (архитекторы Джованни и Бартоломео Буон). Во дворе вошедшего встречает Лестница гигантов, названная так потому, что на ней стоят большие статуи Нептуна и Марса – эмблемы морской и военной мощи республики (скульптор Джакопо Сансовино). На верхней площадке лестницы происходили торжественные церемонии коронации дожей. Главную достопримечательность Дворца дожей составляет живопись. Каждый плафон здесь расписан крупнейшими художниками Венеции. Особенно много здесь работ мастеров венецианского Возрождения – Веронезе и Тинторетто. Их необыкновенно красивая по колориту декоративная живопись производит огромное впечатление. Едва ли не драгоценнейшим украшением дворца являются четыре панно Тинторетто – "Меркурий и Грации", "Минерва и Марс", "Вакх и Ариадна" и "Кузница Вулкана". В 1588 году Тинторетто создал грандиозную композицию "Рай", заполнив полотно сотнями фигур. Венецианцы утверждают, будто "Рай" – самая большая картина мира: её ширина достигает 22, а высота 7 метров. Это огромное полотно занимает почти всю стену зала Большого Совета – самого большого во дворце, площадью около 1350 квадратных метров. Под потолком, по периметру зала, расположено 76 небольших портретов дожей – по два в каждой раме. Один из них замазан чёрной краской, поверх которой выведена назидательная надпись: "Это место Марино Фальера, обезглавленного за преступления". Дож Марино Фальер, организовавший заговор против правительства, был схвачен 15 апреля 1355 года и через два дня обезглавлен на Лестнице гигантов. Венецианская правящая верхушка жестоко пресекала всякую попытку изменения олигархического режима. Дворец – это не просто резиденция дожа, но штаб-квартира власти вообще: здесь заседали все советы республики, размещались министры, секретариат, суд и даже тюрьма. Площадь рядом была местом публичной демонстрации казненных. Поутру жители могли обнаружить между колоннами повешенного. Объяснений не давалось, но преступление было всегда одно - предательство высшего коллективного интереса. Казнили быстро и ловко, обычно по доносу, но всегда после разбирательства в Совете десяти. В последний раз труп был выставлен здесь в 1752 году; до сих пор считается плохой приметой проходить между колоннами пьяццетты.
Наверху северного фасада с Арочной галереей Фоскари установлен циферблат часов. У этого фасада два яруса арок: полукруглые в портике и стрельчатые в лоджии. В арочных галереях выделяются ниши с античными отреставрированными статуями. Этот фасад является барочной работой Манопола. Справа, на высоком пьедестале установлен памятник урбинскому герцогу Франческо Мария делла Ровере работы Джованни Бандини (1587 год).
Это последняя фотография, сделанная во дворце Дожей. Дальше снимать было запрещено.
После посещения дворца у нас появилось свободное время, и мы пошли бродить по городу. Нашей целью было попасть на мост Риальто. Начался сильный ливень, который заставил нас бегать по прекрасным извилистым улочкам. Мы с мужем промокли до нитки, зонтик нас не спас, покупать дождевик у вездесущих арабов смысла уже не было. В какой-то момент мы решили переждать дождь в церкви. Забежали на крыльцо, где так же как и мы прятались от дождя местные жители, и были шокированы. В церкви шла репетиция оркестра. Как же красиво они играли! Постояв там минут 10, мы побежали дальше. Моста мы все-таки достигли, купили там сувениры для родственников и побежали обратно. Где-то не там свернули, немного заплутали, но все-таки нашли выход из этого лабиринта :) и вышли к площади Сан Марко. И как на зло дождь закончился, а нам уже надо было уезжать. Обидно, что из-за дождя я не смогла ничего сфотографировать, т.к. самое интересное нас ждало именно вне экскурсии. Последние пара кадров, сделанные мной, когда дождик только начинался.
"Поздно. Гиганты на башне
Гулко ударили три.
Сердце ночами бесстрашней,
Путник, молчи и смотри.
Город, как голос наяды,
В призрачно-светлом былом,
Кружев узорней аркады,
Воды застыли стеклом.
Верно, скрывают колдуний
Завесы черных гондол
Там, где огни на лагуне
— Тысячи огненных пчёл"
Гумилёв