интересные игрушки
игрушкиУ всех большое количество разных игрушек, но ребенок почему-то не всегда играет игрушками. Просто ему не интересно, и мы часто задаем себе вопрос что же делать... Что еще купить, чем бы дитя свое занять хотя бы на пол часика. Вот и получается, что заходя в магазин игрушек у нас разбегаются глаза и мы покупаем игрушку, казалось бы интересную. А получив эту игрушку ребенок посмотрев на нее, повертев в ручках просто кидает на пол и бежит дальше. Ситуация знакомая наверное каждому. Может кому-то поможет мой пост в выборе игрушек.
Хотела бы поделиться своим небольшим опытом, т.е. чем нравится играть детям в возрасте от 1 года до 3-х лет на примере своих девочек.
В основном это строительный материал: кубики разных размеров, конусы, арочки, призмы и др. Подойдут конструкторы с крупными деталями для поменьше деток, и с более мелкими и разнообразными деталями для детей постарше.
Интересный вот такой магнитный конструктор
Для правильного развития необходимы конечно же игрушки общего характера: пирамидки, матрешки, наборы для игры с песком, обручи, мячи, волчки.
Помогут развить творчество и воображение сюжетные игрушки: куклы с наборами одежды, кукольная мебель, алюминиевая и пластиковая посуда, мягкие игрушечные животные. Малышу нравятся звери, издающие характерные для них звуки или поющие песенки. Из заводных игрушек наибольшее впечатление на маленького ребенка оказывают лающие собачки, клюющие курочки и цыплята, прыгающие лягушки.
У нас до сих пор в обиходе набор "Репка", как у Таи, так и у Эвелины
Около 1,6 лет ребенку становятся интересны мозаики, лото, пазлы, развивающие карточки с животными, предметами быта и др.
После 2-х лет рбенку становятся интересны ролевые игры: повар, парикмахер, продавец-покупатель, врач, мастер-механик. (т.е. необходимы соответствующие наборы для игр). Здесь немаловажную роль играет родитель, который должен показать и научить ребенка как играть, как вести себя в той или иной роли, чтобы ребенку было интересно и в дальнейшем он сам будет ипользовать навыки и без мамы, а вместе с куклами или другими детьми.
Не могу сказать так же и о творческой мастерской. Где понадобятся пластилин или масса для лепки, краски: как пальчиковые так и гуашь (мы сейчас ее используем), фломастеры, карандаши и т.д. Здесь уже надо применять фантазию мамы и ребенка.
Еще надо уделить внимание книгам: развивающим, игровым, сказки, стишки, потешки.
Нам очень нравятся такого типа книги
Как правило, дети сами решают, какими игрушками играть, но взрослые долны помочь им в нелегком выборе. Надо учитывать, что девочки больше мальчиков склонны няньчить кукол, проявлять о них заботу, а также критиковать, поучать и т.д.
Эта склонность не что иное, как проявление материнских функций, женственности маленькой девочки. Именно по этой причине и игрушки у девочки должны быть несколько иными, чем у мальчика.
Хорошо, если у девочки будут игрушки, связанные с домашним хозяйством: кукольная плита, стиральная машина, разные по размеру и цвету кастрюли, чашки и тарелки, а также маленькие предметы мебели и одежда для их кукол и мягких игрушек.
Мальчики, конечно, больше интересуются машинами, самолетами, поездами и различными мелкими деталями - не зря почти все они очень любят разбирать на запчасти юлу и другие «загадочные» игрушки.
Надо стараться давать детям игрушки в соответствии с режимом дня: утром - новые игрушки, вызывающие интерес, общие обсуждения и яркие эмоции; днем - для сосредоточенной игры, развивающей мыслительные процессы и различные навыки; вечером - спокойные настольные игры, матрешки, кубики.
Детская игра, как палочка-выручалочка, защищает еще неокрепшую психику от ежедневных переживаний и проблем. Каждый ребенок интуитивно обращается за помощью к игре. Он не просто играет, а рассказывает окружающему миру о том, что его радует или беспокоит. Во время игры ребенок временно освобождается от переполняющих его эмоций, агрессии и даже просто от усталости.