♥☺Алексашенька☺♥
13 лет
Пальчиковые игры
Знакомство с пальчиками
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячются в теплушки.
Вот такие “пять да пять”
Угадайте, как их звать?
(Пальцы) - Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели! (машем ручками, а затем кладём их на головку)
На головку сели!
Ладушки запели. (Водим пальчиком по ладошке)
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала. (загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил
- Зачем воду не носил! Моя семья.
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! На лужок.
Сгибание пальцев в кулачек в ритме потешки.
При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно. На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
Приходи и ты, дружек! Пальчик-мальчик.
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках.
Затем поочередно соединять их с остальными пальцами. Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. Улей.
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному.
Вот маленький улей, где пчелы
Спрятались, никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две три, четыре, пять!
Черепаха.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно. Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть,
то высовывает голову.
Когда она хочет спать,
то прячет ее обратно. Замок.
На первую строчку – Пальцы в “замочек”.
Затем стучать о стол “замочком”.
Затем круговые движения, и показали ладошки. На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли! Этот пальчик.
Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца. Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку -
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячются в теплушки.
Вот такие “пять да пять”
Угадайте, как их звать?
(Пальцы) - Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели! (машем ручками, а затем кладём их на головку)
На головку сели!
Ладушки запели. (Водим пальчиком по ладошке)
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала. (загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил
- Зачем воду не носил! Моя семья.
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья! На лужок.
Сгибание пальцев в кулачек в ритме потешки.
При перечислении животных сгибать пальцы на обеих руках поочередно. На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
Приходи и ты, дружек! Пальчик-мальчик.
На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках.
Затем поочередно соединять их с остальными пальцами. Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел. Улей.
Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному.
Вот маленький улей, где пчелы
Спрятались, никто их не увидит.
Вот они показались из улья.
Одна, две три, четыре, пять!
Черепаха.
Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно. Вот моя черепаха, она живет в панцире.
Она очень любит свой дом.
Когда она хочет есть,
то высовывает голову.
Когда она хочет спать,
то прячет ее обратно. Замок.
На первую строчку – Пальцы в “замочек”.
Затем стучать о стол “замочком”.
Затем круговые движения, и показали ладошки. На дверях висит замок.
Кто его открыть не смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочек повертели,
Мы замочек покрутили
И открыли! Этот пальчик.
Загибать поочередно пальчики, начиная с мизинца. Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.