Алёнка™
17 лет
Как научить ребенка читать?
РодителямМаленький читатель
Дошкольники не любят читать. Это объясняется многими причинами. Назовем две самые существенные.
Первая - чтение не входит в круг интересов ребенка. Игра, рисование и конструирование- вот что увлекает его в таком возрасте малыша.
Вторая- это слишком большие амбиции родителей, которые приводят лишь к тому, что ребенок начинает ненавидеть чтение и все, что с ним связано.
Как же научить ребенка читать, если нет возможности нанять опытного репетитора? Вот несколько полезных советов.
1. НИКОГДА не говорите ребенку название буквы. Это первая ошибка, которую делают родители, когда начинают знакомить малыша с алфавитом.
НАПРИМЕР: Вы изучаете букву С. Родители говорят ребенку: «Это буква «СЭ». Малыш, стараясь угодить маме с папой, так ее и запоминает. А потом он слово ОСЫ читает как О-СЭ-Ы. Как результат, родители обзывают ребенка бестолковым, а порой и применяют физическое насилие. Дорогие взрослые, малыш не виноват в вашей безграмотности. Чему учили, то и получили. И если кого и надо выпороть в таких случаях, то только столь неудачно инициативных родителей.
ЗАПОМНИТЕ: Для ребенка не должно существовать название буквы. Забудьте его. Этому учат в школе. А ваш ребенок слишком мал для подобных абстрактных изысков.
Работайте только со звуком. Вспомните,как вы произносите слово СВИСТ? Очень сомневаюсь, что оно звучит, как СЭ-ВИСТ. Первую букву вы произносите коротко, энергично. Потренируйтесь. И когда знакомите малыша с буквой, то говорите следующее: «ЭТО БУКВА С». А сами в это время коротко, энергично, на выдохе произносите звук С ( как в слове СВИСТ).
2. После знакомства с буквой не спешите сразу переходить к чтению слогов и слов. Пусть ребенок запомнит новую информацию. 2-3 дня повторяйте изученный материал. Пусть малыш нарисует букву или вырежет ее из бумаги. Можно выложить ее из спичек. Поиграйте с ним в «Пианино». Нарежьте из бумаги небольшие квадратики, на них нарисуйте какие-нибудь символы или ранее изученные буквы (конечно же там должна присутствовать и новая буква). Разложите квадратики на столе и быстро называйте буквы, а ребенок ладошкой закрывает тот квадратик, на котором написана названная вами буква. А вот еще один эффективный способ запомнить букву. Возьмите какую-нибудь газету. Найдите фразу, написанную большим шрифтом и предложите ребенку зачеркнуть изученную букву.
3. Когда ребенок сможет БЫСТРО И БЕЗОШИБОЧНО находить и показывать новую букву, переходите к чтению слогов. Слоги на начальном этапе должны быть открытыми, то есть заканчиваться на гласную.
НАПРИМЕР: СА, СО, СУ, СИ, СЫ.
ЗАПОМНИТЕ: НИКОГДА на начальном этапе не предлагайте ребенку читать слоги с БУКВАМИ Е, Ё, Ю, Я. Знакомство с ними имеет свою специфику.
Обучение чтению слогов - это самый сложный и длительный этап. Не торопите ребенка, будьте терпеливы. Например, вы познакомились с буквой С. И теперь вам надо, чтобы ребенок прочитал следующие слоги: СА, СО, СУ. Нарисуйте дорожку, в начале которой стоит буква С, в конце этой дорожке разместите букву А
С________________________А
Теперь скажите ребенку следующее: «Буква С хочет подружиться с буквой А. Но ей сначала надо дойти до нее. Давай поможем им. Мы будем произносить букву С пока она бежит по дорожке, а когда дорожка закончиться, мы откроем ротик, чтобы сказать букву А» Если вы все правильно сделаете, у вас получиться следующее: ССССССААААА. При этом букву С надо произносить так, как будто сдувается воздушный шарик, букву А так, как будто вам на ногу упал стул, то есть долго и протяжно, БЕЗ ПАУЗ.
НЕ ДОПУСКАЙТЕ ТОГО, чтобы ребенок делал паузы между буквами С и А.
После этого переходите к чтению слогов СО, СУ,
На этом первое занятие для родителей считаю законченным. Удачи Вам и успехов в жизни!...
Сарры Т.И.
Дошкольники не любят читать. Это объясняется многими причинами. Назовем две самые существенные.
Первая - чтение не входит в круг интересов ребенка. Игра, рисование и конструирование- вот что увлекает его в таком возрасте малыша.
Вторая- это слишком большие амбиции родителей, которые приводят лишь к тому, что ребенок начинает ненавидеть чтение и все, что с ним связано.
Как же научить ребенка читать, если нет возможности нанять опытного репетитора? Вот несколько полезных советов.
1. НИКОГДА не говорите ребенку название буквы. Это первая ошибка, которую делают родители, когда начинают знакомить малыша с алфавитом.
НАПРИМЕР: Вы изучаете букву С. Родители говорят ребенку: «Это буква «СЭ». Малыш, стараясь угодить маме с папой, так ее и запоминает. А потом он слово ОСЫ читает как О-СЭ-Ы. Как результат, родители обзывают ребенка бестолковым, а порой и применяют физическое насилие. Дорогие взрослые, малыш не виноват в вашей безграмотности. Чему учили, то и получили. И если кого и надо выпороть в таких случаях, то только столь неудачно инициативных родителей.
ЗАПОМНИТЕ: Для ребенка не должно существовать название буквы. Забудьте его. Этому учат в школе. А ваш ребенок слишком мал для подобных абстрактных изысков.
Работайте только со звуком. Вспомните,как вы произносите слово СВИСТ? Очень сомневаюсь, что оно звучит, как СЭ-ВИСТ. Первую букву вы произносите коротко, энергично. Потренируйтесь. И когда знакомите малыша с буквой, то говорите следующее: «ЭТО БУКВА С». А сами в это время коротко, энергично, на выдохе произносите звук С ( как в слове СВИСТ).
2. После знакомства с буквой не спешите сразу переходить к чтению слогов и слов. Пусть ребенок запомнит новую информацию. 2-3 дня повторяйте изученный материал. Пусть малыш нарисует букву или вырежет ее из бумаги. Можно выложить ее из спичек. Поиграйте с ним в «Пианино». Нарежьте из бумаги небольшие квадратики, на них нарисуйте какие-нибудь символы или ранее изученные буквы (конечно же там должна присутствовать и новая буква). Разложите квадратики на столе и быстро называйте буквы, а ребенок ладошкой закрывает тот квадратик, на котором написана названная вами буква. А вот еще один эффективный способ запомнить букву. Возьмите какую-нибудь газету. Найдите фразу, написанную большим шрифтом и предложите ребенку зачеркнуть изученную букву.
3. Когда ребенок сможет БЫСТРО И БЕЗОШИБОЧНО находить и показывать новую букву, переходите к чтению слогов. Слоги на начальном этапе должны быть открытыми, то есть заканчиваться на гласную.
НАПРИМЕР: СА, СО, СУ, СИ, СЫ.
ЗАПОМНИТЕ: НИКОГДА на начальном этапе не предлагайте ребенку читать слоги с БУКВАМИ Е, Ё, Ю, Я. Знакомство с ними имеет свою специфику.
Обучение чтению слогов - это самый сложный и длительный этап. Не торопите ребенка, будьте терпеливы. Например, вы познакомились с буквой С. И теперь вам надо, чтобы ребенок прочитал следующие слоги: СА, СО, СУ. Нарисуйте дорожку, в начале которой стоит буква С, в конце этой дорожке разместите букву А
С________________________А
Теперь скажите ребенку следующее: «Буква С хочет подружиться с буквой А. Но ей сначала надо дойти до нее. Давай поможем им. Мы будем произносить букву С пока она бежит по дорожке, а когда дорожка закончиться, мы откроем ротик, чтобы сказать букву А» Если вы все правильно сделаете, у вас получиться следующее: ССССССААААА. При этом букву С надо произносить так, как будто сдувается воздушный шарик, букву А так, как будто вам на ногу упал стул, то есть долго и протяжно, БЕЗ ПАУЗ.
НЕ ДОПУСКАЙТЕ ТОГО, чтобы ребенок делал паузы между буквами С и А.
После этого переходите к чтению слогов СО, СУ,
На этом первое занятие для родителей считаю законченным. Удачи Вам и успехов в жизни!...
Сарры Т.И.
Елена Прекрасная
Привет, нашему Никитке сейчас 5 лет и 2 месяца и он читает все, что попадается ему в поле зрения.При этом он в 2 года считал до 10, примерно в 3 знал буквы, причем с помощью "Гоши", т.е. он сначала узнал именно названия букв и как они выглядят, а в 4 года и 11 месяцев выучил алфавит. Мы его не хотели вообще ничему до школы учить, но он сам проявил интерес и теперь решает примеры на выитание и сложение с числами до 20, может посчитать до 100 и назад и т.д. Я все это к тому, что ребенка, пока он сам не захочет, учить специально не нужно, иначе можно отбить всякий интерес, а вот если грамотно заинтересовать, вот я, например просто когда спускалась с ним по лестницам в подьезде, считала их, просто, чтобы скуно не было, а вон во что все вылилось! Хоть бы не надоело ему это все раньше времени.
19.10.2007
Ответить
Алёнка™
ой, какой молодец той Кита! Надеюсь, мне тоже удастся грамотно заинтересовать))
19.10.2007
Ответить