Учебный материал. Чистописание и букварь.
Святослав учится.Начало начал в учебной жизни - это грамота. Сюда входит умение читать и красиво писать. Мы с сыном тоже решили, что это нам необходимо и начали изучать две эти науки. Но вот вопрос - что нужно для обучению чтению и письму? Литературы много, а выбрать нужно одну, чтобы не было проблем. Я на свой вкус выбрала несколько учебников и методических указаний, которые пришлись мне по вкусу и оказались вполне доступными сыну. Пусть вас не смущает, что учебники идут для 1 класса. Я не даю сыну то, что ему не доступно. Учебный материал был подобран именно под моего сына.
1. Букварь. 1956 года.
Яркий, красивый учебник. Самый лучший из имеющихся в сети. Ба, букварь опирается на школу, но это для сына оказалось еще более интересным, чем буквари для его возраста. Картинки живые, знакомые сыну, ведь там не только школа, но и показана природа, животные, семья, общество, знакомые деревенскому ребенку действия. Сын с удовольствием учится по этому учебнику. Что радует, так это то, что в учебнике сохранено разделение на добукварный и букварный период. Так же очень важно, что в начале букваря имеется изображение того, как правильно сидеть за столом при письме.
2. Методическое руководство к букварю 1956 года.
Мне, как человеку, что далек от преподавания в начальных классах, эта методика очень сильно помогает. Кроме объяснения что и к чему, эта методика предоставляет поурочное описание, которое помогает мне преподать сыну этот предмет.
3. Разрезная азбука и слоги.
Помогают ребенку составлять слова из букв и слогов.
4. Прописи «Готовим руку к письму», «Учимся писать буквы».
Приобретены прописи были в любимом Фикс прайсе. В этих прописях сын обводит предоставленные палочки, закорючки и т.д. Но они, на самом деле, подходят для начального этапа, когда ребенок еще только учится управлять своей рукой для красивого письма. Так же изучает новые упражнения, которых прежде он не делал.
5. Тетрадь в частую косую линию.
К сожалению, я не нашла именно для первого класса тетради. Есть только для второго, у которой строки уже. Но даже эта тетрадь уже полезна для формирования красивого устойчивого почерка. Она помогает удерживать буквы в определенных рамках. Тренируясь писать в этик тетрадях, рука и мозг ребенка запоминает форму, размеры и наклон букв, а так же пространство между словами.
6. Боголюбов "Методика чистописания"
Эта методика описывает ступени преподавания чистописания в начальных классах, начиная с добуквенной ступени, когда обучаем писать различные элементы, из которых состоят буквы и завершая скорописанием, которое развивают начиная со второго класса за счет:
1) Уменьшения строк в тетради;
2) Тренировки руки ребенка и письма под счет.
Очень хорошая методичка, при этом доступная ребенку уже в 4-5 лет, т.к. палочки и закорючки они могут писать уже в этом возрасте.
7. Для обучения чистописанию необходимо иметь простой карандаш.
Простой карандаш позволяет научить ребенка правильно держать ручку, что так же позволяет красиво писать. Если ребенка изначально не научить правильно держать карандаш или ручку, то естественно не стоит ожидать красивого почерка у ребенка.
Так же карандаш учит ребенка правильному нажатию при письме на стержень и расслабленно, не сжимая, держать карандаш.
8. Перо.
Вы можете сказать, что перо - это прошлый век, но на самом деле для ребенка лучше всего писать не шариковой ручкой, а пером. У шариковой ручки есть шарик, который катится по бумаге, оставляя след. Чтобы шарик катился, ребенок вынужден нажимать на ручку, от чего рука ребенка устает, а так же ребенок вынужден успевать за ручкой. Тут ребенку не до отдыха, из-за чего в итоге и рука, и мозг ребенка устают, а почерк портится.
С пером дело другое. При письме пером у ребенка есть возможность отдыхать:
1) При письме пером нажатие и отдых сменяют друг-друга, т.к. если ребенок постоянно будет нажимать на острое перо, то при движении вверх перо порвет бумагу, поэтому при движении пера вниз ребенок нажимает, а при движении вверх расслабляет руку.
2) Обычное металлическое перо с ручкой нужно регулярно макать в чернила, что способствует отрыву ребенка от тетради. Ребенок вынужден поднять взгляд, перевести его на чернильницу. В этот же момент рука ребенка так же отдыхает.
Именно по этим причинам я для ребенка выбрала письмо именно карандашом, а за тем пером. Перо так же дисциплинирует, ведь нужно научиться писать не оставляя на листке кляксы. Если неправильно держать перо, а так же неправильно сидеть, то перо либо откажется писать, либо порвет листок.
Эти материалы помогают мне преподавать ребенку букварь и чистописание.
Если вам эта "статья" была интересна и полезна, то прошу оставить комментарии и я напишу следующую статью по другим предметам.