Пособие М.Монтессори "Розовая башня"
О развивающих пособияхКаждый родитель с первых дней жизни малыша окружает его не только заботой, но и постепенно начинает рассказывать ему о том, что его окружает. Мы обозначаем предметы, цвета, формы, название тех или иных действий. И чем старше становится малыш, тем больше его интерес к тому, что его окружает.
Мы решили начать цикл статей про пособия М.Монтессори, которые способствуют развитию различных навыков у малышей. Расскажем о каждом элементе в отдельности и о том как сделать его своими руками в домашних условиях.
Начнем с пособия "Розовая башня".
Пособие М.Монтессори «Розовая башня» предназначено для детей от трех лет - для усвоения ими понятий «больше» и «меньше», «самый большой» и «самый маленький», а также - для развития у них моторных и сенсорных навыков, внимания и координации. Набор состоит из десяти деревянных кубиков розового цвета; все кубики различаются по размеру: длина их граней - от одного до десяти сантиметров.
С какого возраста можно использовать «Розовую башню»?
Существует упрощенный вариант, который подходит даже малышам от года. Однако наиболее благоприятный возраст - после трех лет. В 3 года большинство детей уже способны усваивать и анализировать большой объем новой информации, и потому охотно работают с Монтессори-материалами.
Как проходят занятия?
Сначала малыш знакомится с деталями башни, самостоятельно перебирая кубики. Взрослый рассказывает, какой кубик больше - какой меньше, показывает самый большой и самый маленький кубики, чтобы ребенок наглядно ощутил разницу в размерах. После того, как малыш усвоил базовые понятия и начал различать большие и маленькие кубики, можно приступать к строительству башни, ставя кубики один на другой по мере их уменьшения. Можно также выкладывать их в ряд по горизонтали, следя за тем, чтобы все их грани с одной стороны были выровнены в одну линию. Можно расставить кубики по диагонали, от меньшего к большему. Когда ребенок справится с этими заданиями, можно чуть усложнить задачу - вынуть один кубик из ряда и сдвинуть соседние, или поменять местами пару кубиков, чтобы малыш мог заметить «ошибку» и восстановить правильный порядок.
Косвенно происходит утончение зрительного чувства; развитие концентрации внимания, координации движений; умение сравнивать предметы; формирование представлений, а затем и понятий: «большой-маленький», «больше, чем-меньше, чем». Развиваются математические способности
Можно ли сделать «Розовую башню» самостоятельно?
Родители могут сами склеить кубики из картона, точно соблюдая размер и пропорции и, наполнив их для прочности крупой. Затем раскрасить кубики розовой краской.
Чтобы сделать Розовую Башню вам понадобится:
1. 2 больших листа плотного картона, размером с чертёжный ватман;
2. линейка, карандаш, ножницы, клей;
3. наполнитель (рис, горох, пшеница и т.д.);
4. широкая липкая лента (скотч);
5. розовая краска (акриловая или гуашь).
Используя модель куба (прилагается), как образец, линейку и карандаш начертите 10 раскладок кубов, со сторонами следующих размеров:
10 см; 9 см; 8 см; 7 см; 6 см; 5 см; 4 см; 3 см; 2 см и 1 см.
Начинайте с самых больших размеров и используйте остатки места на бумаге для меньших размеров. Аккуратно вырежьте ваши раскладки и с линейкой согните стороны по линиям сгиба. Склейте 5 сторон кубиков, так, чтобы одна сторона у вас осталась открытой. Дайте просохнуть. Наполните кубики вашим наполнителем до самого верха, встряхните несколько раз, чтобы наполнитель заполнил все углы. Заклейте оставшуюся сторону каждого куба и снова дайте высохнуть. Выкрасите все кубики розовой краской, дайте просохнуть и потом все обклейте липкой лентой, следя за тем чтобы все ребра кубов оказались покрытыми, это чтобы сделать материал более долговечным и предотвратить высыпание наполнителя.
Прочитайте как правильно представлять "Розовую Башню" (выше), попрактикуйтесь и занимайтесь на здоровье!