Год и 10. Наши маленькие подвижки и не только.

С новой датой вас! Я еще в первом посте об аутичности Яромира писала и теперь повторюсь что все те черты которые тебя настораживают присутствуют почти у каждого ровесника Яромирки . Да, есть отклонения но ведь дети такие разные! Если одному надо постоянно держать маму за руку то другой так заиграется что вспомнит о маме к примеру когда пить захочет. Так же и с ролевыми играми и ... до во всем они разные. Судя с написанного думаю у вас все поправимо. Рада что пишешь в позитивном настрое) Сильная и уверенная мама) 
12.10.2014
Юлия, спасибо за попытку поддержать и развеять мои заморочки. Но поверь, представление об аутизме среди населения, да и многих врачей, настолько искажённое, однобокое, что только столкнувшись с этим диагнозом лично. и погрузившись в изучение информации, начинаешь понимать, что к чему. И ведь действительно, отличить нетяжёлого аутиста от сверстников с нормальным развитием в год — два, зачастую непросто. Именно поэтому многие родители упускают драгоценное время и обращаются за терапией и лечебным воспитанием уже только в 4, 5 и позже, когда "особенность" ребёнка и задержка в речевом и психическом развитии становятся очевидными для всех окружающих.Есть очень много мелких деталей, по котором можно отличить ребёнка с РАС (расстройством аутистического спектра) от нейротипичного. Мы зачастую не обращаем на эти мелочи в повседневной жизни никакого внимания, а они, тем не менее существуют и являются красными флажками.Вот, вспомни пожалуйста, когда твой сынок стал выделять тебя из других людей? Реагирует ли он как-либо на приход близких ему людей, например, папы, после того как несколько дней его не видел? Когда спрашивает название чего-либо, смотрит ли на твоё лицо?
12.10.2014
Да, он выделял меня с первых дней, и радуется папе, и когда хочет что-то узнать смотрит на меня) Я не сомневаюсь в том что ты и специалысты к которые смотрели Яромира правы насчет его особенности. Просто мне кажется (или хочется верить) что если измерять аутичность по шкале от 1 до 10 то у вас будет самый маленький процент) 
14.10.2014
Ну, если так рассматривать, то да. Нам относительно повезло. Легкая степень. Но и она, к сожалению, вредит его гармоничному развитию.
14.10.2014
Яна, какая ты молодец! Вы с Яромиром встали на свой путь, и каким бы он не был, вы уже идете по дороге, а не в лесу блуждаете. Я очень рада, что ты стала увереннее и спокойнее. Ты теперь лучше понимаешь его, и , я уверена, он откликнется))) он и так уже это делает -столько всего нового ты описала! Я так понимаю, ты на детские занятия к Асе будешь ходить? Ура! Пообщаемся вживую)))
12.10.2014
Марийка, как же ты точно резюмируешь мою писанину! Спасибо, замечательные слова!Да, я хочу попробовать поводить Яромирку на музыкальные занятия для малышей, или как это точно у неё называется? Он любит ритмичную музыку, сейчас с удовольствием стал повторять движения. Надеюсь, ему понравиться. Ну, а про общение вживую — сама жду не дождусь!
12.10.2014
Ян, а когда у вас стимуляции появляться стали?
11.10.2014
Сложно сказать. Я до года обращала внимание только на отстранённость, скудные и странные интересы, готовность идти на контакт с чужими, не выделяя своих. Про стимы я узнала позже, поэтому не приглядывалась. Но наверняка были до года тоже.
11.10.2014
С мини-датой вас!!! Это хорошо, что ты немного расслабилась... гармония внутри себя и в отношениях с ребенком, мне кажется самое главное. Я тоже в поиске взаимопонимания с Милой и с собой причем в постоянном big_smiles_162.gifа подвижки-то не такие уж и маленькие! У нас вкладыши особого интереса почему-то не вызывают(( точнее она немного пробует и все. в лучшем случае бросает, в худшем психует! правда у нас обычные, без звуков. А то, что Яромир музыкальный мальчик, это же здорово! не зря же все-таки существует музыкальная и танцевальная терапия. А какую музыку ты ему включаешь, кроме детской? что ему нравится? 
11.10.2014
Спасибо, Асмик))) После того, как узнала значение твоего прекрасного имени, возникло желание его полностью употребить)))Вот и моё чадо бросало и психовало со всем дидактическим материалом. Но вот, дозрели до вкладыша. Он должен быть сработать, потому что у Яромира стойкий интерес к животным и звукам. Но сам, к сожалению, совсем не стремится озвучивать.А нравится ему ритмичная музыка, весёлая. На пробу поставила испанскую гитару — хорошо пошла.
12.10.2014
Я уже и отвыкла, чтобы меня так называли. Как в декрет ушла, так в основном - Ася))) да, испанию мы тоже любим))
12.10.2014
Яночка, знание это сила,потому ты стала спокойнее.я думаю,Яромир перерастет все свои особенности.а врач говорила про занятия,может вам походить куда-нибудь? 
11.10.2014
Ленчик, может и перерастёт. Во всяком случае, общаясь с мамочками деток — аутистов, я осознаю, что на данный момент наши дела совсем не плохи. Да, отстаёт в речи и самообслуживании, но пока  не критично. Время есть, да и интерес вроде просыпается. Нужно только не бездействовать. Ну и позитивный настрой никто не отменял.Врач посоветовала найти детского психолога. Развивашки тоже можно попробовать. И наблюдать...
12.10.2014
Я рада, что у тебя что называется отлегло... И возобновилось с новой силой и в другом русле) Результаты не заставили себя долго ждать!----Почему пишешь про мультики, что пока не убрали? Ты против мультиков? 
11.10.2014
Нет, я то не против. При чём ему интересны в основном развивашки, и я вижу, как он из них впитывает информацию. Но это рекомендация психоневролога — убрать гаджеты, тв, мультики. Ведь нужно налаживать глазной контакт, а если у него всегда конкурирующий с маминым лицом объект перед глазами, то и прорыва в этом важнейшем аспекте ждать не приходится.Спасибо за отзыв! Да, какое-то новое видение ситуации даже, скорее, чем новое дыхание.Не буду скрывать. Мне по прежнему тревожно за его будущее: сможет ли он ходить в обычный детский сад, обычную школу, иметь друзей, быть полноценным членом общества...Мне бывает грустно глядеть на то, как малыши, горазжо младше его, активно общаются с родителями, смотрят им буквально в рот, ведут себя смышлёно, по — взрослому. По уровню развития коммуникативных навыков, мы отстаём где-то на полгода, на мой взгляд. А вот по уровню умственного развития, мне уже сложно судить. Главное, что наблюдается прогресс, а не стагнация или регресс. А если сможем установить хороший контакт, улучшить совместное внимание, то и обучаться сможем. АБА нам в помощь.
11.10.2014
Для начала поздравлю вас с мини-даткой!! Уже год и 10, через пару месяцев уже два!?! Как они успевают так быстро расти;)Ну, а теперь приступим к комментированию второй части этого поста. Приношу свои извинения, но так как я выпадала на какое-то время с бб, то всё ваши события пропустила. Будет время вернусь к тебе в дневник на несколько постов назад, а пока.Яромирушка чудесный мальчик!! Нам самостоятельное одевание-обувание пока и не снилось. Строить кубики, мы тоже пытались. В итоге только психи и разрушения)Яна, а рамка-вкладыш это что за чудо? Можно фото, твоё описание меня заинтересовало)А вообще ты молодец!! У вас хорошее разнообразие игр и лепка и песок. У нас из такого только фломастеры и то раскиданы по всему дому
11.10.2014
Кира, спасибочки! Время на втором году жизни действительно побежало ещё быстрей.Я про самостоятельное обувание-одевание и не писала, Кирочка, это ты погорячилась с выводами. Он проявляет интерес к этому, особенно к обувке. Берёт в руки сандалик на липучках, поднимает ногу, водит ступнёй, будто показывая, что сейчас будет надевать. Но сам этого не делает, только с моей помощью. Умеет помочь, вывернув ножку или ступню нужным образом, будто понимает, как мне будет удобней.
11.10.2014
А пазл вот такой, фирмы Melissa and Doug 548d5a66afa75d6f5f08c94297d9addd.jpg Пока искала фото, набрела на их сайт. там оказывается стоит маркировка для детей 2+, так что мы даже чуток опередили. Приятно))))
12.10.2014
Год и 10. Наши маленькие подвижки ине только. Яромиркины 1:10. Постскриптум