Занятие с ребёнком " на ходу"
Когда я только погрузилась в тему раннего развития, я буквально утонула в океане методик, мне казалось всё очень сложным и не было практически никаких своих идей для игр и занятий с детьми. К счастью,оказалось, что не всё так страшно, что развивать ребёнка можно практически постоянно, используя всё, что есть под рукой.
На прогулке - листики, камни, палочки, каштаны и шишки. На кухне - посуду, салфетки, крупы-макароны. На кухне особенно удобно, потому что можно и делать что то по путно. Опишу для примера, что можно придумать - высыпаю в одну кучу вилки -ложки-ножи, а сынуля сортирует. Из них можно делать последовательности, решать , что лишнее в ряду вилка-вилка-ложка-вилка и почему. По ходу дела обсуждаем, чем вилка отличается от ложки, а что у них похожего, какие они на ощупь, из чего сделаны и сразу придумываем что ещё бывает гладкое, а что металлическое. Ищем на кухне, что ещё есть гладкое, что металлическое. Твёрдые они или мягкие? А что ещё бывает твёрдым? А что мягким? Посчитаем сколько вилок, сколько ложек. (можно игрушкам их раздавать) Может быть кому то не хватило вилочки? Игрушек 4 а вилочек только 3, нужно 1 добавить. Сравниваем чего больше, чего меньше. По такому алгоритму можно играть с чем угодно и где угодно, на улице, на море, даже в автобусе, рассматривая пейзаж за окном, считая сколько проехало навстречу белых машин, какое в автобусе стекло и так до бесконечности....
В таком экспромт-занятии и внимание развивается, и логическое мышление, и развитие речи происходит, и математика в стороне не остаётся. Буду очень рада, если кому то пригодится наш опыт, занятия с ребёнком - это вовсе не сложно!