12 лет

Помыслы - мои или не мои?

Мне кажется просто нереально постоянно себя контролировать... Я тоже пытаюсь отгонять от себя плохие мысли, критику и т.п. ну постоянно над собой контроль держать, мне кажется свихнуться можно, да и осуждать себя за это постоянно это как с кнутом ходить... мне кажется это нормально, просто не задерживать в себе эти мысли. 
10.07.2012
Нормально плохо о ком-то думать? Мне так не кажется...
10.07.2012
ну это не нормально, ну и контролировать себя и казнить за это постоянно тоже не нормально
10.07.2012
М... разве человек не должен контролировать, живет ли он по Заповедям Божиим, и стремиться к этому? И испытывать покаянные чувства, если согрешил?
10.07.2012
ну я, если честно даже Библию не читала, хотя уже начала, ну как то пока не могу ее полноценно прочитать. ну а насколько я понимаю фразу Возлюби ближнего своего, как себя самого. то каять себя, это каять Бога нашего, т.е. надо прежде всего себя любить (ну не путать, конечно, с самолюбием) Бог в каждом из нас, и соответственно относиться к другим... ну мы живем в современном мире, и мыслей этих никак не избежать, просто надо их от себя отгонять, а не разращивать, ну не карать себя за это каждый раз. Ну это только мое мнение, я его ни кому не навязываю!
11.07.2012
А Вы откуда начали читать Библию?)
11.07.2012
Новый завет! вроде говорят сначала его надо прочитать, а потом старый
11.07.2012
Кто-то из святых отцов сказал, что мысли - начало поступков. Поэтому отслеживать свои мысли тоже важно, чтобы не давать ходу неправильным... Странно... Новый Завет вроде легко читается.
11.07.2012
я его начинаю читать на ночь и засыпаю, может просто времени пока особо нет, обязательно прочитаю полностью. Ну мысли это когда ты думаешь, они же материальны, вот и начало поступков, а если это мимолетная мысля, которая сразу же исчезает, я не думаю, что за этим будет поступок...
11.07.2012
Не совсем так. Мысли отражают состояние нашего сердца, а поступки - это уже крайнее проявление. Сначала человек блудодействует, раздражается, завидует в мыслях, а потом, если вовремя не пресечет это, это может дойти до рукоприкладства, измен и т.д. Евангелия лучше читать не на ночь лежа в кровати, а стоя, помолившись предварительно, по главе-две в день, тогда будет толк.
11.07.2012
) ну я не до такой степени как это вы правильно говорите, воцерквлена? Если честно кроме Отче наш больше не знаю молитв. я верю в Бога, он у меня в душе, а как молиться и где, я думаю это не имеет значения. И я незнаю как надо думать, или какие появляются мысли, что бы они доводили до измен, рукоприкладства и т.п. это надо постоянно наверное думать о плохом. Ну осудила она эту бабушку, поймала себя на мысли, отогнала эту мысли и забыла, что в этом такого???? Я думаю даже люди служащие в церкви постоянно допускают такие мысли, и даже не раз видела негатив от батюшки, я в эту церковь правда больше не хожу!
11.07.2012
Но ведь веера должна что-то давать, приближать к Богу, образом и подобием Которого мы являемся). Господь призывает нас к совершенству. А оно должно быть во всем, в том числе и в мыслях.
11.07.2012
Понимаете, надо смотреть в корень. Раз я осудила, значит, посчитала, что могу это делать, т.е. поставила себя выше этой бабушки. А ведь это не так. Только Бог может судить. Но пост я создавала с целью понять, откуда такие мысли берутся, ведь приходят, и отгоняю, не даю развиваться, но они все равно приходят. Но тут правильно ответили, это все из-за страстей - греховных навыков, вросших в душу. И, когда мы просто отгоняем мысль, мы лечим симптомы, а сама болезнь процветает. Вот осуждение - это симптом, а гордость - та самая болезнь, которая его порождает. С ней и надо бороться, с корнем выдирать, иначе мысли эти будут приходить, как с ними ни борись.
11.07.2012
Но ведь Новый Завет неоднократно призывает нас именно к покаянию: "После же того, как предан был Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие." (Мк.1:14-15) "Они пошли и проповедовали покаяние." (Мк.6:12) "...и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное." (Мф.3:2) "...сотворите же достойный плод покаяния" (Мф.3:8) "С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное." (Мф.4:17) Вы правы, надо любить ближних, мысли дурные от себя отгонять, стараться искоренять их причину. Но покаянное чувство, если человек согрешил грех, должно быть обязательно, т.к. грех противоестественнен изначальной природе человека. Грех - это болезнь. А больной не может чувствовать себя хорошо.
11.07.2012
Ну покаяться, в моем понимании признать свою вину и отогнать эти дурные мысли. ну не гнобить себя за то что мысленно осудил человека, ну или там еще какие мысли допустил...
11.07.2012
Ну я так же думаю. И кроме того, что просто признать и отогнать - покаяться в этом на исповеди.
11.07.2012
ну я редко хожу на исповедь, и в такой ситуации я даже не знаю, что говорить. грешна, конечно, нет людей без греха, ну не вспоминать же о каждой плохой мысли? я их отгнала и забыла...
11.07.2012
Зачем о каждой? Если осуждаете - значит каетесь в осуждении, если завидуете - в зависти и т.д.
11.07.2012
ну я так и делаю и о том, что бывает злюсь )))
11.07.2012
Ну вот))
11.07.2012
Здравствуйте Ира! Проносящиеся в голове неожиданные мысли бывают, так называемыми "прилогами бесовскими". Святые отцы их с ветром сравнивают -дует себе он на нас и волосы развевает, а если волосы собраны или платком покрыты, то он их шелохнуть не сможет. Так и прилоги, только в духовном отношении. Если мы их не поддержали своими мыслями, то каяться в них не надо. Если на эту тему мысль пробежала в голове, можно покаяться в помыслах нечистых. Но не надо заострять на всём этом своего внимания. Нужно стараться прилоги не замечать, тогда и помыслов не будет. Голова должна быть занята молитвой, тогда к ней не приложится ничего плохого. Помоги, Господи!
05.07.2012
Спаси Господи, батюшка! Ваш ответ и советы, что здесь в обсуждении написали, мне много дали. Слава Богу за все!
05.07.2012
У меня во время молитв просто рой каких-то житейско-бытовых мыслей. Останавливаюсь - мысли о бытовых делах исчезают, начинаю снова - снова.
02.07.2012
Ну вот это твои мысли или внушенные, как ты думаешь?
02.07.2012
Мне все-таки кажется, что это от снижения концентрации внимания. У меня также иногда бывало в институте на лекциях (под конец учебного дня): конспект пишу, все слушаю внимательно, но думаю о своем. На работе на совещаниях, когда больше трех часов сидели, я активно дискутировала, спорила, а мозг был занят другими рабочими вопросами. Т.е. я тоже склонна больше к самокритичности в этом плане.
02.07.2012
Спасибо! У меня бывает такое, что я вообще сосредоточиться не могу((( Молитва фоном идет, а в голове посторонние мысли((
02.07.2012
да чего спасибо )), у самой такое же временами.
02.07.2012
У меня на вечерней молитве нечто подобное тому, что Лена описывает, утром голова чище и трезвее, что ли) Так что склоняюсь поддержать мнение Лены
02.07.2012
Ну это про молитву, а вот про то, что я в посте описала?
02.07.2012
Откуда они приходят не знаю) Предпочитаю думать, что по большей части это от моей испорченности такие мысли появляются. Даже если принимать во внимание, что мысли нам подсылают товарищи слева (а это, видимо, бывает, если верить святым отцам), в любом случае человек- не беспомощная жертва таких атак, у него ведь все равно есть выбор- соглашаться с такми мыслями или не соглашаться, да и, грубо говоря, если я их принимаю, значит, в моей душе они находят точку опоры, читай мои страсти. Что является лишним поводом усердно помолиться, не копаясь, откуда они. Когда-то вычитала у мон.Паисия Святогорца способ борьбы с плохими мыслями, пользуюсь им, мне помогает. Кстати, Ир, эту книгу (свящ. Родиона) тоже читала когда-то, мне она не понравилась. 
03.07.2012
Вот и мне скорее не понравилась. Есть о чем задуматься, но как-то все в кучу, а кое-что так и вовсе за уши притянутым кажется. Ну вот смотри, Кать, еду в трамвае, смотрю - бабуля переходит дорогу неправильно. Думаю - ну вот что ж здесь дорогу переходить (а перекресток действительно аварийноопасный), да еще и прям посреди полосы идет по ходу движения. Я осудила ее?
03.07.2012
Мне кажется, смотря с какими мыслями подумала: если с возмущением, неприязнью- то да (в стиле "ну вот, старая калоша...:)), если с жалостью- то нет. Если стала развивать тему у себя в голове- да. Тот же мон. Паисий рекомендовал плохие мысли, как только они появляются, трансформировать сразу в добрые, тогда привычка осуждать будет слабеть
03.07.2012
Скорее подумала, что так опасно, так бабулек и сбивают(( Развивать не начала, но специально запомнила для примера))
03.07.2012
Тогда не вижу осуждения. А вообще тут грань очень тонкая, кроме тебя, пожалуй, никто не разберется) 
04.07.2012
Себе доверять тоже страшно, человек склонен к самооправданию.
04.07.2012
Согласна. Но совесть тоже ведь не зря дана, да и Евангелием проверить себя можно. А еще здОрово, когда есть с кем посоветоваться, имею ввиду духовно опытного человека
04.07.2012
как говорил один святой,не помню точно - ум архангельский,опыт тысячелетний. Человеку своими силами не справится,только Божией помощью.
02.07.2012
Согласна. Но вот меня одолевают сомнения, чего уж там на бесов пенять, если своя голова мусорная. Кажется мне все-таки, что это мои такие гадкие мысли.
02.07.2012
ну, мы тоже хороши конечно))притча есть, монах в пост на огне от свечи в келье яйцо запекает,заходит настоятель,монах оправдывается-это меня бес надоумил, тут же бес появляется и говорит настоятелю: да я бы и сам до такого не догадался...но рассеянность на молитве-это испытание, есть даже молитва и ниспослании молитвы.
02.07.2012
Ну про молитв - то понятно, а с остальным как, с тем, что я в посте написала?
02.07.2012
я все-таки предпочитаю думать,что это мои мысли и мои страсти,и борюсь я со страстями от себя самой,а вот откуда они берутся - тоже в принципе известно...тут просто можно дойти чуть не до прелести - я такая хорошая на самом деле,а все плохое это "ентот" мне подсказывает...
02.07.2012
Согласна. А как борешься? Ну вот такие мысли, как я писала, бывают? Как с ними борешься?
02.07.2012
конечно бывают... начинаю Иисусову молитву повторять или "Господи,помилуй!"
02.07.2012
Хорошо, вот тебе в голову пришла мысль кого-то осудить, ты Иисусову молитву прочитала, помысел отошел, но в сухом остатке на исповеди надо каяться в том, что осуждаешь, или нет?
02.07.2012
Не надо
03.07.2012
Но почему же, если это мои помыслы, в моей голове родились? Что тогда считается осуждением?
03.07.2012
Откуда вы знаете, что они родились там? Еще раз: вы не должны каяться за то, что вам всевают бесы. Есть практика откровения помыслов, но она к исповеди не имеет отношения. Во-первых, потому что совершается на частой регулярной основе (ежедневной), а, во-вторых, опытному духовнику, который "собаку съел" на различении помыслов и борьбе с ними. В остальном соглашусь с комментарием Влюбленной-в-Алекса
03.07.2012
Ну вот я как раз и пытаюсь выяснить, откуда что берется и как попадает в мою голову)) Динос, ну Вы мне объясните, что тогда называется осуждением?
03.07.2012
Смотрите: любой помысел может иметь два источника. Собственную страстность души, развитую с младенчества, и имеющую "свое гнездо" в характере, либо всеваемый бесом помысл. Второй вид исповедовать не надо, если опять же под исповедью не понимать откровение помыслов. Вот взгляд ваш упал на забор, на котором написано богохульство. Вы прочитали эти слова. Вы же их не исповедуете потом. Или исповедуете? :)) Исповедание первого - это борьба со страстью, и по сути более высокая форма исповеди по сравнению с исповеданием конкретных поступков. А для того, чтобы понимать, откуда в тебе что произрастает нужно иметь опытного духовника. Оба слова тут важны. Это не синоним приходского священника, которому вы исповедуетесь. Такой человек может быть вообще не облачен священным саном, как, например, многие духовники афонских монастырей (например, недавно почивший старец Ватопеда Иосиф). Вместо чтения непонятных современных книжек сомнительного содержания и происхождения, лучше читать, например, вот это http://www.hesychasm.ru/library/nilsor1/txt01.htm
03.07.2012
Ох, Динос, Вы прям молотком по больной коленке... Нужно иметь, кто ж спорит... Про книжки согласна, та, о которой писала, впечатление необнозначное произвела. Кое-что понравилось, но далеко не все.
03.07.2012
Я ее читал лет двадцать назад. Такое же впечатление. Поэтому лучше что-то проверенное читать.
03.07.2012
Да, Вы правы. Но, думаю, Вы не о той книге говорите, лет 20 назад она еще не была написана.
03.07.2012
Кто автор?
03.07.2012
http://www.dm-b.ru/articles/2746.html
03.07.2012
она самая. "православный" бестселлер тех времен :)))
03.07.2012
Да ладно, я так поняла, что она в 2000-х годах написана была. А моя версия, так с дополнениями.
03.07.2012
Где ж взять такого духовника...
03.07.2012
Остается руководствоваться книгами
03.07.2012
нет,миряне помыслов не исповедуют в олтичие от монахов, только поступки. У них(монахов) более сугубая естественно духовная жизнь и они искореняют страсть на корню так сказать,в самом зачатке на уровне мысли,а у мирянина, даже благочестивого,столько мыслей суетных (ну это я по себе,хотя благочестием и не пахнет),что с исповеди можно не уходить
03.07.2012
Но почему же, если это мои помыслы, в моей голове родились? Что тогда считается осуждением?
03.07.2012
пока не осудила, каяться не надо, греха-то не было подумать, чтобы осудить, и осудить в мыслях - немного разные вещи но в случае, если тебя это сильно гложет, можно, наверно, упомянуть? но не как осуждение, а как желание к осуждению?
03.07.2012
Ну я говорю обычно как об осуждении. А что тогда есть осуждение, если это не осуждение?
03.07.2012
осуждение - это ты когда думаешь, например, Вася - негодяй, он то-то и то-то нехорошее сотворил - т.е. когда ты с помыслом осудить Васю согласилась а когда не согласилась, то это не осуждение :) т.е. ты думаешь - а не осудить ли мне Васю? и сама себе говоришь - нет, Вася хороший парень, у всех бывают сложные моменты, вот я сама в такой же ситуации дров наломала, мне ли о Васе рассуждать?
03.07.2012
Ага, т.е. когда ты в итоге не согласилась с тем, что Вася негодяй?
03.07.2012
ну да, если ты Васю негодяем не считаешь, то ты его и не осудила, даже если первый порыв и был именно такой, но ты же его успела пресечь
03.07.2012
Я всегда на исповеди говорю «были помыслы осуждения», помыслы разные бывают. я считаю, что в них тоже необходимо каяться.
03.07.2012
Спасибо! Я раньше просто говорила - осуждение.
03.07.2012
вот напрмер с той же бабушкой на епреходе, ты соседке по маршрутке ГОВОРИШЬ, т.е. реализуешь мысль-вот,прется,такая-этакая,людям проехать не дает, это осуждение, а если ты про себя подумала - ой,ну что ж она идет-бредет,так ведь и сбить могут - это не осуждение, на мой взгляд...
05.07.2012
Ладно, а если я подумала, что кто-то совершенно безвуксно накрашен или вызывающе одет, это осуждение, как ты думаешь? Мне понравился совет с придумыванием оправданий, работает!))
05.07.2012
думаю,что нет...вот если ты мужу например потом рассказываешь, что-то типа - вот на улице такую стращилищу видела.то это да, так еще и сплетня. а оправдания, ты имеешь ввиду найти разумное объяснение поступков? - если это,то я тоже часто так делаю,но иногда не проходит)))
06.07.2012
Ну не разумное, а хоть какое-нибудь))
06.07.2012
А если мучают помылсы, то есть что-то плохое подумалось, например, богохульная какая мысль, то лучше же на исповеди сказать про неё? я то-то не могу так...не сказать, да и говорить конечно каждый раз стыыыдно...
06.07.2012
каяться  вообще стыдно...я думаю,этот вопрос нужно обсуждать с духовником...у каждого свой уровень духовной жизни.
07.07.2012
Это точно! 
07.07.2012
ну тебе же врачу не стыдно показывать разные части тела и рассказывать о том, что тебя беспокоит... Вот тут то же самое. Хорошо, если есть опытный духовник, который поймет и поможет.
08.07.2012
И врачу конечно стыдно, особенно если это что-то интимное))) Ты шо))) Да, про духовника -это верно!
08.07.2012
но все равно, если болит, пойдешь, никуда не денешься...
08.07.2012
Да, это я понимаю, ещё я думаю, что лучше и полезнее рассказать все как есть, чем не расскзать и мучаться от этого, чем утаить....
08.07.2012
у Ани Brune недавно была цитата из Лествицы как раз про духов поднебесных. (но что-то не могу найти(()
03.07.2012
"Бесы тщеславия - пророки в снах; будучи пронырливы, они заключают о будущем из обстоятельств и возвещают нам оное, чтобы мы, по исполнении сих видений, удивились и, как будто уже близкие к дарованию прозрения, вознеслись мыслию. Кто верит бесу, для тех он часто бывает пророком; а кто презирает его, пред теми всегда оказывается лжецом. Как дух, он видит случающееся в воздушном пространстве и, заметив например, что кто-нибудь умирает, он предсказывает это легковерным чрез сновидение. Бесы о будущем ничего не знают по предведению; но известно, что и врачи могут нам предсказывать смерть. " Лествица
03.07.2012
Да, это читала. Дочитываю сейчас книгу "Люди и демоны", там много о бесах и не только.
03.07.2012
А как же быть, когда одолевают богохульные мысли? Особенно у новоначальных это бывает. Я читала, что если мысль тебе противна, вызывает гадливость или страх - она не твоя, а "сделанная", нужно от нее отречься. Даже есть молитва, когда одолевают злые помыслы: Предложение твое, враже, на главу твою! Пресвятая Богородица, помоги мне! Духовная брань самая сложная и опасная, т.к. можно повредиться рассудком.Поди разберись, какая мысль твоя а какая нет:)))   А то, что вы описывали про осуждение или другие мысли, гордости например или тщеславия  - они рождаются от наших страстей, их нужно преобразовывать в "добрые мысли", например попробывать оправдать эту старушку, представить ситуацию по которой она, рискуя жизнью, решила идти именно сдесь))))), выше об этом уже писали.
04.07.2012
Наверное я уже и сдвигаюсь)) Найти вескую причину поступка... Попробую. Но вот что касается осуждения, гордости и т.п. - вот приходит мысль, я сразу ей - шшш, не тебе о том судить, или а ты кто такая? Это что получается? Моя мысль, родилась от страстей, я ее отгоняю, значит, я с ней борюсь, но грех осуждения или самомнения во мне есть, и каяться в нем нужно, так?
04.07.2012
Ир, исповедование помыслов- это отдельная тема, Там Динос ниже уже написал об этом. Думаю, если исповедовать абсолютно все плохие мысли, можно за месяц написать огромный талмуд)) Насколько я это себе усвоила, исповедовать нужно то, во что это эта мысль вылилась, страсть и ее конкретное появление в жизни. Мысль сама по себе еще не грех, грех начинается тогда, когда ты ее примешь и начнешь в соответствии с ней действовать. Вот недавно на эту тему у о.Димитрия Смирнова что-то было, попробую поискать
04.07.2012
Да, я просто уточняла т.з. Татьянки. Почитаю рекомендованное Диносом.
04.07.2012
Эти страсти есть у каждого человека и борьба с ними ведется всю жизнь, вы слишком к себе строги, для этих греховных помыслов я думаю достаточно вечернего молитвенного правила: " Исповедую Тебе, Господи, во Святей Троице единому славимому и поклоняемому..." Но если совесть за какие-то мысли "особо" обличает, то можно и исповедать. Я бы вам посоветовала почитать творение Феофана Затворника "Внутренняя жизнь", а вообще по этому поводу много чего написанно, помолитесь Господу о вразумлени и Он даст ответ, через книгу или человека который вам все объяснит, у меня так происходит, слава Богу!
04.07.2012
О вразумлении... Как просто, я что-то и не подумала об этом. Спасибо!
04.07.2012
Ох, как..вот-вот, у меня такие богохульные мысли бывают, прям писец, особенно замечала, что они как вспышка, я вроде о своём думаю, совсем не о том, а оно бах и пришло, вроде ж я тут не причем, но нет, моя ж башка подумала...((((((((( ничего не могу с собой поделать, как с ними быть, стыыыыыдно-то как((( Ириночка, хороший пост создала!!! Спасибо и всем спаси БОГ!!!
06.07.2012
Помоги нам, Господи!
06.07.2012
Это точно, Ирочка! Я на твою такую фразу тут уже плюсик ставила!)
06.07.2012
Теперь вы знаете природу этих мыслей, а в утешение можно привести такую мысль: если враг борется с нами, значит мы ему досаждаем своей жизнью, ведь большинству неведомо, что такое духовная жизнь и враг их не задевает, а вот кто вдруг начинает "высовываться", тут -то он не дремлет и порой такое в голову лезет - волосы дыбом!!! Постарайтесь когда "прийдет" такая мысль, не испугаться, не смутиться, а смиренно призывать Божье Имя в молитве Иисусовой, долгую "осаду" враг не ведет, эти мысли уйдут.
08.07.2012
Спаси Бог! 
08.07.2012
//Как это им удается?// Опыт :)
02.07.2012
они видимо не могут знать о чем мы думаем, но вот поддтолкнуть и внушить могут
02.07.2012
Как, если мысли эти внутри рождаются?
02.07.2012
ну к примеру видит бес, что у человека что-нибудь плохое в жизни случилось, и говорит ему - это твой Бог во всем виноват, это Он тебе не помог, это Он тебе эту гадость послал, и человек начинает с этим помыслом сживаться, и получается бесовское внушение или обидел кто-нибудь человека, и бес начинает про обидчика гадости нашептывать, и человек все больше против обидчика восстает по бесовскому научению
02.07.2012
К этому добавлю, что источника мыслей может быть два: страстная поврежденность самого человека и, собственно, помыслы (точнее, прилоги). Во втором случае это не грех человека, если он не вступает с этими помыслами в общение, не обращает на них внимания.
02.07.2012
Как отличить одно от второго?
02.07.2012
Непросто. У меня иногда получается (как мне кажется), иногда нет. Словами я это описать вряд ли смогу. Могу посоветовать посмотреть на ютубе беседу старца Ефрема Аризонского
02.07.2012
Спасибо!
02.07.2012
А страстная поврежденность ведь тоже когда-то пришла человеку от бесов? Кто-то сказал, что мы рабы своих страстей. И как же с этим бороться? Если пытаешься, молишься и не получается. Я про такие основные грехи как раздрожение, чревоугодие, осуждение или его помыслы и т.д.
03.07.2012
Когда-то да. Но со временем настолько прочно срослась с нашей природой, что даже "безгрешные" младенцы рождаются с этим
03.07.2012
Свет, ну а как говорит? Эти мысли же внутри рождаются, как это возможно?
02.07.2012
я думаю, как это происходит технически, тебе никто не объяснит :)) мое понимание процесса таково, что существует некий "духовный канал связи", по которому с тобой может говорить и Бог, и бес это как когда прозорливым открывается прошлое и будущее человека или его помыслы - он же не живьем их слышит и видит, но как-то все-таки и слышит, и видит, точно так же и с бесами - по этому "условному" каналу они тебе нашептывают разные нехорошие помыслы
03.07.2012
Т.е. ты склоняешься к тому, что посторонние мысли при молитвы, помыслы об осуждении, себялюбии, если ты их откидываешь - это не собственные все-таки, а внушенные?
03.07.2012
думаю, да единственное, что по поводу молитвы, все-таки из-за посторонних мыслей молитва невнимательная выходит, и даже если ты житейские мысли откидываешь, все равно молитва может не получиться - нужно либо заново читать, пытаясь сосредоточить внимание на читаемом, либо идти каяться в невнимательной молитве
03.07.2012
Ты знаешь, и каюсь, и заново начинать пыталась, а все равно((
03.07.2012
молитва - тяжкий труд, я думаю, тут только регулярные упражнения и внутренняя борьба могут что-нибудь улучшить мне ли тебя учить - сама в еще худшей ситуации нахожусь (((
03.07.2012
Помоги нам, Господи!
03.07.2012
Болгария. Посоветуйте, куда ехать? Тератозооспермия ????