ТН "ПТИЦЫ". Продолжение.

Мамочка-умничка! Браво!
16.06.2013
обалденно интересно! дерево крутое, и идея спрятать под камешками - тоже, прям поиск сокровищ! я сегодня в крашеном рисе пуговки прятала, а доча искала))) разгуливаете голышом, здорово! мы тоже в селе немного голышом бегали. игра аппликация-цветовосприятие - Ванюшка сам клеил? я имею в виду - сам так четко попал в контур или ты помогла? у нас цвета не пошли, по-разному пробовала, пока никак. фигуры уже четко знает, и на разных картинках их находит по просьбе, называет. а цвета никак. ну да ладно, отложим на потом. вы пока в городе, я так поняла?  
13.06.2013
Спасибо, Ась! А голышом - самое то в этом возрасте)). Мы тоже не все время голышом, и в трусиках тоже ходили. Но так удобнее, конечно)). У нас цвета идут. Не навязываю, просто называю на интересующих педметах - красная машина, желтая лопата и т.д. Вижу, что знает. Вот хочу последовать вашему примеру и фигуры дома развесить. А то мы ими не занимаемся. Так может хоть изредка подойдет, пальцем тыкнет, а я и озвучу. Все ж информация. Кстати, про контуры. Я еще в год предложила Ванюхе лото и он тут же понял и играл. Потом  у нас была геометрическая неделька (тоже в год) и он хорошо подбирал вырезанные фигуры к нарисованным контурам. Так что ему это знакомо. Но интереса чтоб аж-аж - нету. Он прикладывает или бросает фигурку на контур ,а я - придавливаю пальцем, чтоб клей прихватился. И с цыпленком помогла, придерживая ,иначе тут же смахнул бы рукой. Петуха, умница, сам приклеил. И мы сначала подбираем фигурки к контурам, рассматриваем, и лишь потом берем в руки клей. Кстати, все наше творчество - совместное. Т.е. часть он делает. а часть - я. Как с птичками на ветке - одну я клеила, а другую он. Ведь ребенок не научится красиво и аккуратно клеить ,если ему не показывать на своем примере и не рассказывать. Мы пока здесь, завтра - в обрат, а на неделю снова назад (посылки приходят, нужно получить). Так что вот так))).  Потом, надеюсь, на подольше снова махнем. Слишком уж благодать для ребенка на даче. Вам то вообще круто - море! Пока что  наша мечта))).
13.06.2013
Конечно, удобнее. Тогда у нас просто трава была свежескошенная на участке, и колючие обрубки торчали из земли (остатки сорняка), то я переживала за сохранность ягодичек))))) я тоже называю цвета предметов - вот желтый автобус, там красная коляска. С фломастерами пробовала - дай мне такой-то фломастер. Пробовала с кружочками на карточках. Вырезала из цветного картона вазы и цветы - подобрать по цвету букеты в вазу. Пока никак, знач, пока ей рано/неинтересно. Надо кстати, с цветами попробовать аппликацию, как у вас. Мы пока только клочки бумаги клеили, или скомканные салфетки. Вот теперь твою идею ухвачу, попробуем. А тоже помогаю в процессе творчества, преенаправлю в нужную сторону, объясню, и придавлю, конечно. Доча часто не опускает лист на клей, а бросает, и смотрит, как он плавно планирует. Кстати, фигуры-то она знает, но в сортер пихает от балды, не подбирает как надо - круг к кругу, квадрат к квадрату. Море? У нас только Днепр и Псел.  
13.06.2013
Да? Во как! А я было решила, что ты из Бердянска)). Вот голова-то))). Надо и нам на Днепр сходить)) У нас все аналогично ,получается)). Я тоже особо не предлагаю ничего, что неинтересно. Смысла нет. Ведь есть куча всего другого))) А вообще, я думаю, все у вас с этим нормально. Просто Ульянка пока не дает себя проверить. Помню, мама в три года пыталась научить меня читать. Что-то спросила - ответила ей неправильно. Она расстроилась (ну или мне так показалось) и прекратила занятие. А через месяц братья заметили, что я спокойно читаю слова в азбуке. Ведь не могут занятия и мамины разговоры зря проходить. Уверена, что в головке откладывается цветовой признак.
13.06.2013
ааа, прикольно, хитрюга ты ты знаешь, я периодически качаюсь - то *надо бы побольше заниматся*, то *надо бы поменьше заниматся*. первое - после ББ иногда, второе - после прогулки на детской площадке. не растекаюсь там в подробностях наших игр, но все же...некоторые детки в 2 года еще не знают, что такое пластилин и акварель, про пальчиковые краски и сыпучие - тем более. и я тогда расслабляюсь и понимаю - все нормально. мы ж играем-знакомимся с новыми играми-предметами, но без фанатизма.
13.06.2013
И вправду у нас все аналогично)))
13.06.2013
вот только не могу разобщатся на площадке. или не хочу. наверное, второе. тут спокойно общаюсь в кругу подруг, а на улице - нет. вообще тяжело схожусь с людьми, а с мамочками - и подавно. сегодня встретили семью, с которыми часто видится мой муж на набережной, у них годовась. муж отзывается о них хорошо, меня они напрягли сразу. 5 раз назойливо предложили зеленку-карандаш (не цацки-пеци, а карандаш!) - доча чуть сбила коленку, я обработала перекисью и заклеила пластырем, но они - нееет, возьми вот зеленку (мой бепантен не катил вообще), это лучше! потом за 10 минут вытряхнули на меня, новознакомого человека кучу инфы о себе, своей семье, и т.п. не знаю...хорошо, хоть тему горшка не подняли...знаешь, из серии *все что вы скажете, может быть использовано против вас...*я предпочитаю фильтровать информацию о себе, ибо у меня ощущение - только мы отойдем - сразу же нас с кем-то перетрут))))
13.06.2013
Да, это точно! Нет, я тоже с такими не схожусь. В феврале гуляли с сыном, так мамаша незнакомая с двумя детьми сразу бросилась знакомиться и все расспрапшивать, вплоть до размера ноги и количества походов в туалет моего ребенка. Убегали оттуда сломя голову Мы пока тоже не нашли друзей на площадке. На нашей нет ровесников, а  дальние сын метеором пересекает и удаляется в направлении кошек, голубей и женских бутиков))). Так что общаемся в основном с продавцами и  библиотекарем))
13.06.2013
Капец блин...у меня складывается впечатление, что у людей нет инета и ББ...или других блогов, где можно обсудить такие темы. Поговорил и хорошо. Не хошь говорить - не пишешь. А вот площадка...это другое. Не знаю, я как-то на отдаленные темы там стараюсь говорить. С кем - за рукоделки, с кем - за кулинарию...А вообще, если что - срываюсь и *срочно* бегу к доче, на помощь)))) Ухты ж Боже, от же ж мужчина маленький - в женские бутики он идет, ишь ты
13.06.2013
Дерево мне особенно понравилось!!! И куколки гусей отпадные, так же как и идея!!! А если так, помню у тебя был пост, о том что вы молчите. Вообщем я тоже учила сына очень многому, как оказалось слишком многому! Когда водила его к логопеду примерно в 2г4м она мне так и сказала "у него слишком много знаний, у него должно это все разложиться по полочкам в голове и он начнет говорить", просто он вообще не говорил и очень долго, зато в 2,5 года знал все буквы и НАЗЫВАЛ их (не только нам, но и чужим людям), хотя по буквам мы сильно не занимались! А говорить не говорил увы(((( Вот как раз с 2,6 я бросила с ним заниматься вообще, только рисовали, лепили и т.д. К 3 он заговорил очень плохо, на уровне Тани сейчас, в 3,5 что то среднее, логопед тогда сказала, что видно что он только начал говорить (была с ним у разных логопедов), сейчас он говорит на уровне сверстников. Сейчас он САМ освоил счет, считает уже до 50, правда 50 у нас иногда бывает сорокдесять)))) Вообщем как и раньше он изучает многое как то и сам, НО зато говорит!!! К чему я, в тот пост не писала, так как по времени была ограничена очень, потом Ирина тебе написала, что занятия как для 3-летки... возможно она и права, так же как логопед, который сказала, что Ванек перегружен информацией (она с ним тесты разные делала минут 40) и он все делал, чтобы она не попросила, но молчал, только буквы показывал... кстати животных стал "говорить" ближе к 2 годам и то, не которых... лошадку в 2г3мес... и еще у него очень долго были все - мамой, даже папу называл мамой. Язык жестов был развит сильно, мы его понимали... Вообщем все примерно как у вас... Попробуй может отложить на месяц столь многосторонние изучалки и погляди что будет.
13.06.2013
Я после того, как увидела сколько Наталья дает Ваньку информации , очень запереживала на интуитивном уровне...бывает такое. что то не понятное...я ЗА раннее развитие, но В МЕРУ! Потом я прочла твой пост и специально спросила , как ты и сколько и сос скольки занималась с сыном. И потом у меня все встало на место.....Весь пазл сложился!  Сначало я читала, что Наташа много и разнообразно занимается с Ваней. Потом читаю пост о том, что Ваня ( при таких то занятиях ) молчит. Странно. Потом читаю Танюшин пост о том, что бывает оказывается такое, что если много информации, то ребенок перегружается.... и в результате  - молчун!  А теперь вот что хочу сказать. Раннее развитие - мощное оружие в руках мам! Не навреди! Вот главная заповедь !  Наташ, зачем в вашем возрасте буквы? Зачем логика в таком окрытом виде?  Я не могу что то советовать..я не педагог, я не логопед, я не невролог, но на интуитивном уровне я чувствую, что это ПЕРЕГРУЗ!   Когда делала недельку для малышей старалась дать как можно больше заданий на моторику и творчество. и то мне казалось , что много дала всего...а у тебя просто занятие для очень большого ребенка. 2,5 -3 года....... прости, но это ты слишком....
13.06.2013
я просто если честно до сих пор с Ваней не занимаюсь... хочется иногда научить его читать, но потом останавливаюсь, и думаю сами ему пока почитаем :-) Пусть по лучше заговорит...
13.06.2013
на мой взгляд все должно быть в меру и исходить из интерессов ребенка. Мне кажется если твой Ваня хочет учить буквы, то почему бы и нет? а если занятия идут с трудом, то конечно не надо... ИМХО!
13.06.2013
да он хочет, мало того он сам как то учиться :-))) Вот сам начал с этими 11, 12 и т.д., потом видно до него дошло, что в начале десятки, потом единицы, так он быстро дошел до двадцать десять :-) И вот уже за 2 недели он сегодня спускался по лестнице и до 50 дошел! То есть логическое мышление работает, и он стремиться изучать... но я теперь боюсь, пусть в начале заговорит нормально совсем, через полгода сходим к логопеду, и если она скажет, что у нас нормально все, то тогда буду учить дальше :-) Сейчас учить интереснее, результат моментальный))) p.s. Наташ извини за "флуд" :-) 
13.06.2013
Да уж, Наташ, прости нас что мы тут флудим, но тема на мой взгляд, очень важная
13.06.2013
Девчонки! Вы меня в ступор вгоняете! Какая перезагрузка? В каком месте? Нет, я могу согласиться, что такие ситуации имеют место в жизни, но не в нашем случае. Мы никогда не занимались ни по каким методикам, не добивались сверхразвития полушарий мозга. Никакого внедрения битов информации, занятий по Шичиде и Доману. Мне очень удивительно, что вы пришли к такому мнению относительно нас с Ванюшей. Попытаюсь проанализировать наш первый "птичий" день. 1. Карточки. Среди них было  всего две неизвестные ранее сыну птицы: чайка и страус. Карточки висят всю неделю, и обращались мы к ним исключительно по желанию и настоянию Вани. 2. Буквы. Ну не учим мы их! Правда! Никакого насилия с моей стороны! И Ванюха не сильно-то ими интересуется. Смотрит их ,правда, месяцев с пяти - я ему делала азбуку на толстых картонках, где с одной стороны буква, а с другой - картинка. И он несколькими этими карточками игрался в 5-6 месяцев. Смеха ради озвучивала ему буквы, на которые он обращал внимание. А как иначе? Ребенок должен знать, что он держит в руке и что рассматривает. В 7 с копейками я вручила ему целую коробку таких карточек. Был дикий восторг до года с лишним. Любимая и беспроигрышная игрушка. Опять же, доставал Ванюха исключительно по желанию, а так как мы все всегда делаем вместе, то и рассматривали вместе. Без систематики, по настроению. И честно скажу: в 95% случаев смотрели и радовались картинкам с животными. По мере роста и развития сына начинали интересовать и изображенные предметы (н-р, гитара). А буквы - так себе. Иногда он их рассматривал, радовался некоторым, узнавал ,показывал. Так что опять же ничего нового. Сейчас он знает 6-8 букв (я его не проверяю, просто заметила), именно их мы и смотрим. Сын любит все знакомое и близкое. Узнает и показывает на номерах машин, например. Да и что такое буква в конце концов? Значок. Ничего сложного в этом нет. Особенно если родители не преисполнены идей внедрить в мозги сына алфавит, а позволяют познавать их естественно, по случаю и настроению. Никакого Букваря с Пеленок по Доману у нас нет и никогда не было. Хотя ,вижу, что речь детей, которые его изучают с первых месяцев, нормально развивается. 3. Потешки, чтение стишков. Песенки. Тут нечего сказать. Это наше все. В этот день сын услышал два новых стишка о индюках. мы их читаем до сих пор - очень полюбились ему. 4. Сенсорная миска - это не информация, это игра. 5. Пальчиковые игры - играли в них раньше. Я стараюсь очень постепенно вводить и приучать сына к любому стишку, потешке, игре. Он не любит нового, и обожает старое. Т.е. не стал бы играть в неизвестную пальчиковую игру. До этого я несколько дней показывала их на себе, пока привык и полюбил. И уже спокойно включила в птичий день. 6. Творчество. Это для нас новое. Только учимся. Есть интерес к аппликации и не особо - к рисованию красками. Вот. Много получилось, но зато все объяснила.
13.06.2013
Ну да много получилось. И объяснила ты все просто прекрасно. Мне просто действительно странно, что при таких занятиях и таком развитии ребенка Ваня молчит.  Я не занималась с Настей до 1,5 года. М ы  много гуляли, я читала ей много стихов, потешек, слушали классическую музыку.  Говорить она начала рано. В три месяца она повторяла за мной мелодии. У меня даже видео есть, где я пою Ой, ой в глазах туман, а Настя поет а-а-ау-у точно попадая в ноты. В 7 месяцев она сказала Папа. А в год у Насти было уже много слов, особенно мне нравилось слово ЧИТАТЬ. Прям так и говорила, четко и правильно ЧИТАТЬ и тащила мне очередную книгу. Книги мы начали читать около года.  Я не против раннего развития.  Но можно я выскажу свое мнение? В 2 месяца карточки? Буквы в 5-6 месяцев ( пусть даже не навязчиво), геометрические фигруры в год?  А есть еще мамы которые реально машут Домановскими карточками с рождения. Изучают цвета и английский язык с пеленок. Математику с рождения ( в виде точек) а потом удивляются И почему же ребенок не говорит? Почему по точкам он цифры знает, а если вместо точек показать ему анологичное количество шариков или бабаочек, то он не сможет их посчитать? Все же всему свое время.  Наташ, ты молодец, у тебя прекрасное образование , я уверена , что ты очень грамотный умный человек.Мне очень интересно с тобой общаться!  Ванька у тебя просто умница. Он реально очень любознательный ребенок.  И ты давно с ним занимаешься и у тебя уже есть опыт. Просто со стороны показалось ( и я все же так и считаю) что очень много всего.  Но это - твое дело! Ваня обязательно скоро заговорит, ему вообще то еще даже рано беспокоиться на эту тему :))))
14.06.2013
Ириш ,какие карточки в 2 месяца? Это громко сказано. Ребенок в месяц-два обожал рассматривать картинки, я расставляла вокруг него все, что находила - контрастные рисунки, мягкие книжки, изображения животных. Тогда ,когда он лежал один, а мне надо было заняться делами. Буквы в 5-6 он НЕ учил, а игрался карточками. Всего двумя - с А и О. А что в этом страшного? Чего вообще страшного в двух буквах? А как тогда мягкие малышовые книжки, где и буквы, и цифры, и изображения животных? Все спрятать и ничего не покупать ,не давать? Геометрические фигуры в год? Я играла с ним в игры типа "посади зайку на кружок" (вырезанный из ткани. И висели на стене цветные картинки. ВСЕ занятия длились 2-5 минут в день (общей суммой). Много? Перегруз? Да ну ладно. Сортер в 10 месяцев - норма, а 5 карточек на стене в год - ужасть-ужасть? У тебя складывается не очень правильное мнение о нас. Мы занимаемся редко и под настроение. Действительно очень редко. Это посты кишат фотками, потому что в них собрано все за много дней сразу. А на самом деле занятия-то минутные и далеко не ежедневные.   Я ж знаю ,о чем говорю. И поверь: мы занимаемся не больше, чем предполагает детсадовская программа для полуторагодовалых. Опять же знаю тему,  т.к. выросла в семье воспитателя и насквозь этим пропитана. И игры у нас идентичны: где зайка, на чем сидит пчелка и т.п. Я не верю в зависимость наших занятий и Ванькиной речи. именно потому, что ее нет, зависимости этой.  У нас невероятно естественное изучение мира, иногда могу подготовить игрушку или нескорлько картинок и поиграться с ним. ТН "Птицы" была нашей первой реально организованной неделькой.  И ребенок был счастлив, от занятий получал удовольствие. ириш, обращайся с этой проблемой к мамам, которые сажают в стул. У нас же, если малышу не хочется, он все обходит стороной. хочется - я и покажу ,и расскажу. И это нормально. До года мы вообще ничем не занимались, кроме игр, прогулок и большого количества стихов и песен. Что обычно влияет на речь, развивает ее. Я ему с рождения много-много пою. Он все время на руках был и все время что-то слушал. Тем не менее у нас отсутствует период лепетания, повторения слогов в 6-9 месяцев. Кстати, я вот вижу, что он  может, но ему стимул нужен. Мы приходим на площадку, и сынуля начинает повторять за детьми и взрослыми маленькие слова: дай-дай, ням-ням. Дома этого никогда не бывает. Вот подумываем на осень  о варианте детского сада - игровом-развивающем центре или чему-то подобном. Типа детсада с неполным днем. Ну и более невероятный вариант: вдруг он относится к кристальным малышам?  А у них лет до трех отсутсвует потребность разговаривать)))
14.06.2013
Ну тогда может ты просто так описала ваши занятия, что показалось .... А в садик пойдете и сколько там детей горит? у нас вот вообще не говворят...Настя тянется к тем, кто разговаривает , а это детки после трех лет. А им не интерессно с ней, она маленькая. По-этому , если в сад, то смотри, что бы там дети говорили.
14.06.2013
Да, наверное, так со стороны выглядит ,чт омного. но у нас все по интересам и требованиям сына. Я тебе больтше скажу: жалею ,что не имела возможности заниматься с ним больше до года. Он жил и спал на руках, времени ни на что не хватало. Да и я очень мало знала тогда. Сейчас бы у нас обязательно были пальчиковые игры, логоритмика для самых маленьких, простые песенки Железновых и фотокнижки с крупными иллюстрациями.  Ведь, по суди, у нас вообще систематических занятий не было, кроме массажа и чтения ему книг во время купания. Ванюха тоже за взрослыми повторяет. Именно за чужими взрослыми, а не за детьми. А в саду или центре ведь воспитатель занимается, на него и надежда. Да и вообще в два года пойдет он на какие-нить спортивные занятия, там тоже будет слышать обращенную речь.  А еще, думаю, если бы не наш с ним такой близкий тандем, где 100% понимание друг друга на интуитивном уровне, он бы раньше заговорил - потребность была бы. Да и действительно сейчас это не проблема - растет умный мальчик с дивным ласковым характером, и в свое время заговорит. Вот только почему-то все жалеют и сочувствуют, скоро сорвусь  из-за этого.
14.06.2013
Теперь о наших занятиях вообще. Вот такие, тематические занятия- это у нас редкость. Обычно мы просто вместе все делаем дома и убегаем гулять. Ну и книги. Их читаем огромное количество. Я рада, что Ванюха их любит. Что за книги: детские потешки (это хиты), фотокниги из серии "Развиваем малыша" (Махаон), и немного художественной литературы. А именно: "Хочу к маме" Джулии Робертсон, "Тили-дили-крошка", Репка и Кура Ряба, Чуковский и Эмма Мошковская. Все это идеально подходит к нашему возрасту. Почему огромное количество? Сын тащит их и требует читать. Как-то отказалась от 8-го чтения подряд одной и той же книги - был жуткий рев с сильной обидой. Вс еостальное время мы делаем вместе домашние дела и играем в Ванькины игрушки. Которых, кстати, у нас очень мало. Любой родитель из известных мне на ББ покупает в разы, а то и в десятки раз больше. А ведь каждая игруха - это новые эмоции, впечатления, навыки. Но ведь мы не считаем, что в таком случае ребенок перегружается? Нет. А я просто вынуждена находить им замену. Девчонки. Мой малыш с месяца гуляет в слинге и проявляет неимоверный интерес к окружающему миру. С 11 месяцев - ногами с почти неограниченной возможностью изучения всего, что видит. Вот вы представляете ребенка, который на улице видит все то, что видит мама, которая тут же ему все объясняет? Он постоянно требует новых эмоций, впечатлений и знаний. В год и два в Ваньке прооснулся  страшной силы почемучка. Мы с мужем не успеваем все ему объяснять и показывать. Он заметит все: от мужика с дрелью до малюсенького детеныша жука-солдатика.  Нереально ни поговорить, ни отойти от ребенка. Если он не дожидается ответа, то тянет или лезет на руки, поворачивает наши головы ручонками, требует смотреть туда, куда ему надо и объяснять.  Все наши игры проводятся в комнате на полу. Никогда не сажаю в стул для кормления (как делают многие мамы) для концентрации внимания. Т.е. если ребенка не впечатлил материал, он спокойно отходит от него, а сам материал прячется в папку на будущее. А если впечатлил - то он бросится к нему с воплем и протянутым пальцем. и тут уж мне не отвертеться. Так что посудите сами: какая здесь перезагрузка? И ,кстати, в дни ,когда я не занимаюсь с сыном ничем ,кром едомашних дел, он постоянно ноет, чего-т отребует, лезет на руки ,капризничает. Чего никогда не бывает в дни занятий - эт оневероятно веселый и живой малыш. Кстати, наши занятия длятся считанные минуты (никаких трехчасовок). Только на некоторых играх сын может зависнуть на 15-20 минут. Его право.  А вот в "свободные" дни сам книжки для четырехлеток стащит и следом будет носить, рассматривать-показывать, отыскивать изображенные предметы и т.д. Так что я всецело ориентируюсь на интересы малыша. Более того - мне не удается удовлетворять уровень его запросов на сто процентов.
13.06.2013
Очень классно! Молодцы!!!!!! 
13.06.2013
ТН "ПТИЦЫ". День 1. ТН фигуры день 2 Треугольник