О многих шестиногих
Насекомые и их знакомыеНаша супернасыщенная тематическая неделька о насекомых и музыкальный и не только материал для скачивания.
Делали утреннюю зарядку «Кузнечик» Отыскать подходящее для движения стихотворение не удалось, так что сочиняла сама (в случае копирования прошу указывать автора)
Та-ра-ра, ту-ру-ру!
Встал кузнечик по утру.
И решил без промедления
Для поднятья настроения
Прямо к солнцу потянуться
И при этом улыбнуться
А потом решил кузнечик
Поразмять немного плечи,
Да и лапки между прочим
Поразмять совсем не прочь он!
А затем кузнечик наш
Делать стал на месте марш.
Приседания для того
Чтобы прыгать высоко
Вниз-вверх, вниз-вверх
Ждет кузнечика успех!!!
Раскрашивали крупные изображения насекомых (божья коровка, гусеница, бабочка, жук) скачать можно здесь
Сделали поэтический сборник про насекомых, распечатав все стихи, которые нашлись в сети и наших книгах и склеив в книжечку (скачать можно здесь
Читали энциклопедию "Самая первая энциклопедия. Насекомые" издательства Росмен. (ну как читали... Я получала информацию из текста, а Ярослава из картинок, для текста в этой книге мы еще маловаты)
Использовали наглядные пособия "
Слушали классическую музыку и детские песни по теме, играли в музыкальные и танцевальные игры, танцевали. Скачать нашу музыкальную подборку можно
Тематический день-игра "Божья коровка"
Проснувшись рассмотрели изображения божьих коровок на карточках и в книге, обсудили особенности их окраски. После завтрака к Ярославе прилетела божья коровка, которая потеряла все свои пятнышки. Я ее связала, но можно и сшить и просто вырезать из бумаги, только имейте в виду, что пятнышек у красной божьей коровки семь, но я об этом узнала уже при чтении с ребенком энциклопедии. Так что у нашей божьей коровки пропало только шесть пятнышек и мы отправились на их поиски, а находя пристегивали к спинке насекомого за пуговки. В поисках нам помогали карточки-подсказки с изображением предметов в доме (можно было и карту нарисовать, просто я так и не собралась) Прибегая к изображенному на картинке предмету Ярослава выполняла задания, получая в награду искомое пятнышко для несчастной божьей коровки и следующую подсказку.
1. Раскрашивание крупной божьей коровки красками (ссылку давала выше)
2.
3. Нанизование пуговиц в форме божьей коровки на шнурок. Получилось дивное колье, Ярослава в нем всю неделю модничала.
4. Поиск лишней божьей коровки, несколько комплектов с лишним по цвету, размеру, форме, материалу (все из бумаги, а одна из дерева), фактуре бумаги (все гладкие, а одна бархатная). Заготовки для бумажных божьих коровок скачать можно
5. Раскладывание божьих коровок по размеру
6. Шумовой оркестр на песню "Божья коровка" (ссылка на музыку и описание есть в первой части поста)
Ура! Все пятнышки найдены и пристегнуты к нашей растеряше. Можно идти обедать и спать в обнимку с новым другом!
Потом еще прособирали разрезную картинку с изображением героини дня и начали освоение сравнения множеств (считали коровок одного цвета затем другого, затем я говорила "красных божьих коровок больше, а синих меньше")
День жука
1. Раскрашивание крупного жука (почему-то дочка решила сравнять лапки с бумагой с помощью белой краски, но зато еще раз обсудили характерные для всех насекомых 6 лапок, пока дорисовывали новые)
2. Поделка жук из основы для рулона туалетной бумаги (основание для рулона, цветная бумага,
3. Раскладывание жуков по размеру
4. Поиск лишнего изображения жука по фрагментам окраски, размеру (ссылка на заготовки выше, раскрашивала сама)
5. Освоение пространственных представлений. Играли в прятки с имеющимися у нас фигурками египетских скарабеев. Я "прятала" их на, под, за, перед, сбоку от различных предметов, Ярослава искала, и мы констатировали где был обнаружен жук.
6. Собирали разрезную картинку с изображением жука
7. Продолжили осваивать сравнение множеств на жуках (аналогично божьим коровкам)
8. Читали стихи и энциклопедию, изучали наглядный материал и клеили наклейки в наш сборничек стихов.
9. Вспомнили, что слышали про жуков в Мухе Цокатухе - перечитали!
И тут наконец-то полетели армады настоящих майских жуков, наблюдали до темна))) А еще непосредственно участвовали в процессе выхода жуков из земли и первых взлетах. Я это видела впервые и была потрясена. К крылышкам некоторых жуков прилипла земля и они не могли взлететь: мы им крылышки отчищали и отпускали в полет.
День гусеницы
1. Раскрашивание гусеницы (ссылка на скачивание выше) С моей точки зрения это был самый сложный экспонат для раскрашивания, но с ним она справилась лучше всех предыдущих (лист с божьей коровкой она весь красным закрасила... Может это была форма протеста?) А гусеница дочке так понравилась, что потом еще долго она рисовала круги и спирали гордо именуя их "гусеничками".
2. Нанизывание бусин на шнурок
3. Поделка гусеница из формы для яиц . Очень милая получилась гусеница (самое сложное разрезать форму для яиц не повредив будущие лапки)
4. Музыкально-танцевальная игра "Гусеница" (ссылки на музыку и описание игры в первой части поста)
5. Было запланировано: поиск лишнего изображения гусеницы по фрагментам окраски, размеру, но дочка отказалась это делать. Тогда я перемешала всех гусениц и попросила рассортировать по цвету. Ярослава рассортировала по цветовой гамме, поэтому у нее получилось только две группы, вместо четырех, но все равно молодец! (ссылка на заготовки выше, раскрашивала сама)
6. Продолжили осваивать сравнение множеств на гусеницах (аналогично божьим коровкам и жукам)
7. Рассматривали картинки в энциклопедии и демонстрационных материалах
8. Обсудили, что гусеница становится куколкой, а потом бабочкой. Закатали нашу гусеницу из формы для яиц в салфетку. Надеемся к утру из нее появятся бабочка.
День бабочки, то есть два дня
1. Ура! Из нашей вчерашней гусеницы появилась бабочка, только крылья у нее белые (из бумажных кухонных полотенец) - надо бы украсить. В этом вопросе предоставила Ярославе полную творческую свободу, дала краски и устранилась.
2.
3. Раскрашивание бабочки (какая-то она у нас черненькая получилась, но я отметила, что выбор цвета черного, желтого и синего из всей палитры дочка сделала осознано, и на мой взгляд вполне гармонично их применила
4. С помощью
5. Игры с бабочками-зажимами для волос:
- сажали всех бабочек на цветок из ткани
- сажали бабочек на разноцветные цветы из бумаги, сортируя по цвету
- сажали бабочек на ромашки из бумаги в количестве указанном на сердцевине ромашки (с помощью мамы, т.к. цифры знаем пока только на слух). Последнее задание выполняли в формате "арифметика для непосед": ромашки разложила на траве, так что для рассаживания бабочек пришлось побегать. К сожалению Ярослава пока не поняла как пальчиками прикладывать силу к крылышкам бабочки, чтобы разжать зажим заколочки, так что пока просто кладем сверху.
6. Поиск различи между двумя бабочками (ссылка на заготовки выше, раскрашивала сама)
7. Слушали и двигались под этюд "'Бабочка" Шопена, "Бабочка" Шумана только слушали. Шопен Ярославе больше понравился. (ссылка на музку в первой части поста)
8. Играли с наклейками, развивали мелкую моторику. На одну сторону листа наклеили в столбик гусениц на другую бабочек, потом соединяли их линиями.
9. Сравнение множеств на гусеницах и бабочках
10. Кормили бабочек на корточках пластилиновыми листочками. Пересчитывали бабочек на карточке, лепили соответствующее количество листочков (скатать маленький шарик и сплюснуть его двумя пальчиками) и крепили их на карточку.
Знакомились с остальными насекомыми
Кузнечик. Энциклопедия, наклейки, демонстрационный материал. Танец "В траве сидел кузнечик", слушали и двигались под Рахманинов "Шествие кузнечиков"
Пчелы, осы, шмели. Стихи и наклейки, учились отличать ос от пчел, наблюдение в природе, слушали и двигались под Римский-Корсаков "Полет шмеля" (есть несколько вариантов исполнения: скрипка, баян, вокал - определяли, что звучит) Кстати, не могу не похвалить дочку: еще до начала тематической недельки на этапе сбора материала услышала Ярослава "Полет шмеля" и говорит: "Пчелка летит", а ведь я ей слова еще не сказала! Так и стал "Полет шмеля" нашим музыкальным фаворитом на этой неделе.
Муравьи. Разумеется наблюдение. Задания из тематического комплекта от Светланы. @Suvimaca
А еще в энциклопедии, на корточках и в стихах нам встретились саранча, богомол, слепень, шершень, стрекоза, комар, моль, светлячок, цикада, сверчок, таракан.
Мухи и клещи, к сожалению, личное общение - мы ведь на даче!!!
Ну и немного по теме не для детишек, но очень хочется что бы вы улыбнулись!
Хорошо быть гусеницей: сначала ешь-ешь-ешь, потом укутываешься и спишь-спишь-спишь; проснулась - КРАСАВИЦА!
А вот это фото из жизни насекомых мы сделали на берегу Байкала, почему-то эти два жука решили, что ладонь моего мужа лучшее место для любви! Надеюсь никого не смутили столь окровенные кадры интимной жизни жуков...
Всем здоровья и гармонии! Спасибо за внимание!