ТН "Подводный мир"
Подводный мирТН «Подводный мир», на момент проведения ТН Никите исполнилось 2,6 года. Никита знал, кто как выглядит, моими задачами было: повторить и расширить знания об обитателях вод (цикл рыбки, строение, чем питаются, где живут, разновидности и т.д.), плюс пополнение словарного запаса на английском языке (основные цвета, счет до 10, название морских обитателей, дни недели).
Наши игры и занятия на этой недельки
Игра «Угадай кто, что в мешке?»
Специально для этой игры сшила мешочек, туда складываем предметы, на этой недели морских обитателей, ребенок опускает руку и пытается угадать? Сначала можно складывать предметы, вместе с ребенком, чтобы он их разглядел, а потом уже доставал и называл. Для более старших деток можно сложить предметы, так чтобы малыш не видел и пытался угадать их.
Как мы играем: выкладываю всех животных перед ребенком и загадываю загадку, ребенок выбирает из предметов правильный ответ, в качестве подсказки, если ребенок затрудняется угадать, даю краткое описание предмета, называю его на английском языке (для тех, кто уже начал учить ребенка анг. языку).
Подвижная игра «Накормить кита»
На коробку прицепили картинку кита, и бросали в него цветные мягкие мячики, развевали меткость. Запоминали основные цвета на английском языке (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный, коричневый, розовый, серый, фиолетовый). Играли каждый день, и ребенок достаточно быстро запомнил все цвета. Извиняюсь за качество фото, в движении не очень получились.
Игра - боулинг
Можно просто приклеить изображения обитателей вод к кеглям, но так мы уже играли, решили немного видоизменить, в качестве кеглей взяли обычные прозрачные бутылки из-под молока и набрали в них воду, спустили в них фигурки (краб, дельфин, акула, черепаха, рыбка, осьминог, скат), на мячике нарисовали изображение акулы. Когда наиграемся, ставила бутылочки на видное место, Никита часто разглядывал и тряс их, и называли, кто в них находится на русском и на анг. языке.
Игра на память «Запомни кто?»
Берем несколько видов морских обитателей (у нас это фигурки: скат, дельфин, краб, рак, морская звезда, осьминог, тюлень, морской лев, черепаха можно использовать карточки), количество зависит от возраста ребенка, где то 3-4 предмета, если ребенок легко справляется, добавляем еще. Выкладываем на стол, просим запомнить их. Затем накрываем платком, и просим малыша их назвать, если ребенок назвал обитателя, вы его достаете из-под платка. Второй вариант выкладываете все фигурки перед ребенком, просите запомнить, ребенок закрывает глаза, и прячете одну фигурку под платок, если ребенок не может вспомнить, даёте пощупать через платок, в принципе мой сразу угадывает. Мы часто играем в такую игру, она хорошо развивает память и можно использовать во всех тематических неделях.
Игра «Мокрая рыбалка»
Самая любимая детьми наверно, ведь они так любят возиться с водой.
Магнитная игра - рамка вкладыш «Рыбалка»,
Никита ловил их с удовольствием, и «запускал обратно в море», складывал в рамку, потом купили еще одну рыбалку, теперь у нас две удочки, играет теперь одновременно двумя руками или вместе с папой играют наперегонки, кто быстрей выловит всех рыбок.
Развивающая игра Живая природа из серии «Учись играя».
Качество не очень нравится, но учитывая достаточно низкую цену, можно иногда и поиграть.
Развивающая игра Кто больше? Кто меньше? Хорошо учит ребенка логически мыслить, размышлять и самостоятельно оценивать правильность своих действий. Составляли цепочки из карточек с пазловыми замками. Там есть одна цепочка по нашей ТН (Кит, акула и морской конек).
Просмотрев нашу развивающею литература из серии «Умные книжки» и «Школы 7 Гномов», очень мало нашла заданий по нашей ТН. По этим книжкам мы уже отзанимались еще к 2,5 годам, но повторить всегда можно, даже нужно. Вот что нашла для ТН.
Игра – Магнитные формы.
http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1716527
Пазл - конструктор
Никак не хочет собирать картинки на кубиках, только строит из них башни и постройки различные, но зато очень любит строить из конструктора, наклеила картинки морских обитателей на детали конструктора, получился мини-пазл, и заодно повторяем цифры, дни недели, счет.
Играем с наклейками. Создавали свой подводный мир, на шаблон океана, клеили наклейки из серии 400 наклеек. На скорую руку создала из этих же самых наклеек карточки на счет (обводили правильный ответ простым карандашом, потом ластиком учились стирать), больше - меньше, и мини лото.
Игры с прищепками и шаблонами «Морские обитатели»
Когда нам было 1,5 года, очень любил играться с прищепками, сначала мы их прицепляли к тазикам, ведеркам, везде куда можно, потом стало скучновато, сделала ему много шаблонов, как раз вспомнила про них, достала и они опять как новые для нас. Сначала прищепляли по образцу, но дети любят экспериментировать и добавлять свое, так у черепашки появился сначала хвостик, носик, и вместо ласт крылья и она полетела и т.д.
Игра «Рыбак»
Ловили бумажных рыбок, прицепила к ним скрепки и удочкой от магнитной рыбалки ловили, затем нанизывали мелкую рыбку на веревочку «сушили», а крупную на прищепки, также в прищепках были дырочки и в них вставляли веревочку. Использовали карточки с наклейками, с изображением рыбок, проделали в них дыроколом дырочки.
Появился у нас бумажный аквариум и маленький мини аквариум из пластилина
Делать бумажный аквариум, пришлось самой, Никита только помогал намазывать клей. Если есть дети постарше можно доверить создание аквариума им.
А пластилиновый лепил сам, катал колбаски- водоросли, шарики-камушки, единственное с рыбкой пришлось немного помочь. Взяла баночку из-под детского пюре и крышку приклеила, чтоб случайно не открыл и не пролил, всем с гордостью показывает какой у него аквариум есть.
Этих заданий и игр оказалось очень мало для нас, пришлось подготовить собственные задания по ТН математические, на логику, мышление, внимание, память, моторику, развитие речи. Так появился тематический комплект заданий и игр на тему «Подводный мир». Задания и игры разные, можно использовать для детей от 2 до 4 лет.
Задания математические, на логику, мышление, внимание, память, моторику, развитие речи.
Обводилки и лабиринты, чтобы использовать несколько раз, лучше заламинировать, т.к. ламинатор у меня только на работе, приспособилась дома с помощью утюга, главное чтоб пленка была не слишком плотная или скотч или самый дешевый способ вставляем лист в файл и рисуем с помощью маркера, мокрой тряпочкой все потом легко стирается.
Разрезанные картинки
Пластилинография
Такой способ работы с пластилином подойдет даже для самых маленьких, ребенок отщипывает кусочки пластилина и вдавливает их, единственное, чтобы пластилин лучше приклеился, я шаблоны заклеиваю скотчем их легко потом стеком можно подправить.
Счетные палочки
Счетные палочки наверно у всех есть, раньше к ним никак не проявляли интереса, ну строит мама дорожку и что? Разве что только по баночкам сортировали. Решила попробовать шаблоны. Создала для эксперимента несколько и ребенок заинтересован.
Раскраска
Любим мы загадки, создала такой альбом-раскраску, выбираем нужный лист, раскрашиваем (красками, карандашами, пальчиковыми красками, фломастерами, губкой и т.д.), в процессе загадываю ребенку загадки, потом раскрашенные листы помешаем в папку с файлами и получается альбом загадок, периодически смотрим и читаем.
Помимо заданий, в комплект входят игры.
Игра «Где спрятался?»
Игра на внимательность, математическая игра, знакомит ребенка с цифрами от 1 до 20.
Суть игры: прячем, например, краба под ракушкой с номером 1, так чтобы он был немножко виден и спросите ребенка под ракушкой с каким номером спрятался краб и т.д. Если ребенок еще не знает цифр, можно просто прятать краба и самому его находить и говорить под какой ракушкой он спрятался. Очень хорошая увлекательная игра на развитие математических способностей.
Лото «Угадай чья тень»
В лото очень любит играть их у нас много и покупные и самодельные, даже называет их по своему, «давай мама поиграем в победить».
Игра «Цветные осьминожки»
Самым любимым для Никиты из морских обитателей стал осьминог. Сделала для него игру с осьминогами. Любимая нами настольная игра, опять же на ней закрепляем цвета на анг. языке, составляем логические ряды, определяем лишнее в логических рядах, самое интересное в этой игре для моего малыша искать осьминожка, который спрятал подарок.
Домино «Кто в море живет?»
Игра – ходилка «Морской мир»
Понравилось нам играть с осьминожками, и создала еще одну настольную игру, тоже играем с удовольствием, и закрепляем счет, игра для детишек, которые уже умеют считать, хотя бы до 6.
Ролевая игра, по сказке Пушкина «Золотая рыбка» по картинкам, сделанных по мультику.
Мы её переделали, упростили и поиграли, Никита потом пару дней ходил всем её пересказывал.
В воскресенье посетили аквагалерею. Никите понравилось, больше всего запомнился ему сом с усами и акулы. Я сама там раньше не была, по отзывам и фоткам думала, что там лучше, хотя один раз посмотреть сходить можно.
Книги, мультфильмы, которые мы читали и смотрели на этой недельки.
Энциклопедия малыша «МОЯ ПЕРВАЯ КНИГА». Самая наша первая энциклопедия, которую мы купили, когда Никите было почти 8 месяцев. Была нашей любимой. В книге картинки и названия, очень хорошего качества иллюстрации, они четкие, крупные, на белом фоне, единственное листы очень тонкие, она у нас вся переклеена скотчем, но приятные на ощупь. Для малышей прекрасный старт для развития. Давно её не брали в руки, но посмотреть и вспомнить было интересно.
Мир вокруг нас. Из серии «говорящих книжек». Сын тоже полюбил эту книгу, больше всего ему нравятся звуковые кнопочки. Страницы сделаны из плотного картона, цвета очень яркие, насыщенные.
Животные. Детская энциклопедия МАХАОН. В ней есть целый раздел, посвященный морским животным. С удовольствием рассматривали фотографии, картинки и читали информацию
Подводный мир. Самая первая энциклопедия.
Океан. 3d книга для детей. Книга потрясающая. В книге 6 разворотов с изумительными картинками и звуковым сопровождением. Звуки океана, крики чаек, бульканье вод, рев морских котиков - все очень натурально.
Мультфильмы тоже смотрели, хотя стараемся обходиться без них.
- Осьминожки
- Тройная уха
- Большой УХ. Мы веселые медузы.
- Маленькие Эйнштейны. 4 серия Про китов
Книг и мультиков было немного, зато мы много занимались: по карточкам, лепили, рисовали, клеили и играли в подвижные, пальчиковые, настольные игры.
Чего и вам желаем!!!
Кто заинтересовался материалами ссылка http://www.babyblog.ru/user/id940203/45843