Тематический комплект "Весна в начале мая"
Сезонные (зима, весна, лето, осень)Цель данного комплекта:
• Изучение понятий большой-маленький
• Изучение цветов
• Изучение геометрических фигур
• Изучение явления дождя
• Изучение счета, цифр
1. Карточки для изучения цветов
Распечатать, заламинировать, вырезать картинки с различными цветами зонтиков.
Изначально рассказать (показать при возможности) что такое зонтик и для чего он нужен.
С этими картинками также можно поиграть. Для этого распечатайте их в двух экземплярах и попросите найти две одинаковые картинки (зонтики одинаковых цветов).
P.S.
Из истории зонтика! Зонтик первоначально был предназначен для спасения от лучей солнца в Египте. От дождя он был применен в Англии.
Как объяснить маленькому ребенку, что такое дождь? Конечно, не нужно загружать его голову, круговоротом воды в природе. Стоит наглядно показать. Сказать, что облака похоже на вату, только они не мягкие и сухие, а несут в себе влагу.
Возьмите крышку от кастрюли, и поднесите ее к кипящей воде. На крышке начнут появляться капли. Т.е будет происходить конденсация пара. Покажите эти капельки. Когда капли становятся тяжелыми, они падают на землю!
Он от жары людей спасает,
Раскинув тень над головой,
А если дождик вдруг пойдет,
Под ним укроюсь я с тобой.
2. Развитие навыков письма.
- Полить каждый цветочек своей леечкой
- Начался дождик…надо провести девочку к своему зонтику
3. Рисование.
На картинке изображена девочка и тучки. Ребенок должен нарисовать как идет дождь. Для этого можно использовать пальчиковые краски, можно взять ватные палочки и используя обычные краски нарисовать дождь.
Этот лист можно использовать и для аппликации. Взять крупу (к примеру длинозерный рис) и приклеить их, имитируя капли дождя.
4. Рисование/изучение цветов
Продолжаем изучать цвета. На картинке изображены сапожки. Предложить ребенку раскрасить каждую пару в определенный цвет
5. Игра: «Собери картинку»
Распечатать, заламинировать, вырезать. Собрать картинки.
6. Работа с пластелином
Распечатать картинку. Взять пластилин зеленого и синего (голубого) цветов. В каждый пустой кружок на цветочке налепить пластилин нужного цвета.
7. Игра: «Где чья тень?». Изучение геометрических фигур
Распечатать, заламинировать, вырезать. Пусть ребенок найдет для каждой картинки свою тень.
8. Изучение понятий большой-маленький
Распечатать, заламинировать, вырезать. Попросите ребенка собрать картинки в ряд начиная с самого маленького цветка и заканчивая самым большим.
9. Игра: «4-й лишний»
Распечатать картинку. Прокомментируйте все картинки в каждом ряду (размер, положение). Попросите малыша показать 3 одинаковые картинки в каждом ряду. Спросите: какая картинка лишняя? Почему?
10. Игра «Продолжи ряд»
Распечатать, заламинировать, вырезать. Попросите ребенка продолжить ряд, используя картинки, находящиеся внизу таблицы.
11. Начинаем изучать счет (для детей старше 2,5 лет)
Распечатать, заламинировать, вырезать. Попросите ребенка сосчитать картинки в каждом ряду.
12. Продолжаем изучать счет (для детей старше 3 лет)
Распечатать, заламинировать, вырезать. Попросите ребенка подставить нужную цифру для каждого ряда, исходя из количества изображенных предметов.
13. Игра: «Большой-маленький»
Распечатать картинку. Попросите ребенка показать в каждом ряду сначала самый большой изображенный предмет, а затем самый маленький
Скачать Тематический комплект "Весна в начале мая", а также оставить свои отзывы вы можете тут:
http://mom-son.ru/tematicheskij-komplekt-vesna-v-nachale-maya/