Яхонтовые наши коники
Сказки/мультфильмыВот мы и дождались бессонных ночей и дней вверх тормашками: у младшего режутся зубы, у старшего весенний насморк Коники скачут по квартире так что мама-не-горюй Дом вверх дном)) И если их не занять чем-то, то к вечеру нервы а-ля лопнутые струны, а по квартире пролетел ураган. Так что занятия по книге Ершова "Конек-горбунок" в рамках марафона "Путешествуем со сказкой" пришлось очень кстати
на прошлой неделе занятия наши с Платоном шли как-то вяло-текуще: в основном сводились к чтению сказки перед сном и я просто объясняла ему непонятные слова, коих в сказке пруд-пруди)) В итоге к выходным ребенок ругался исключительно присказками и архаизмами, если у него что-то не выходило (обычно он рычит в таких случаях, ну в год тигра родился, что тут скажешь . а младший, к слову, родившись в год лошади, скачет в ходунках теперь как коник ).
Все выходные дети были предоставлены няне, которая выучила с ними стишок в переводе Чуковского про скрюченного человечка, чем нас Платон удивил вечером. Давыд тоже, видимо, заучил стишок, так как балоболил на своем вместе с братом. Так что вечером и в субботу и в вскр-е после изнурительного трудового дня на стройке наш ждал забавный концерт от ребят))
Посему к заданиям из книжечек по Ершову мы приступили вчера, но так как дети оба дома, то мы с Платоном сделали даже больше , чем я планировала.
Весь материал освоили, пересказать смог первые две части сам, третью как-то не очень запомнил. Посмотрел с удовольствием мультфильм. Кстати, удивительно, но сказка ему понравилась и слушал внимательно, хотя муж слушая, что мы читаем, думал, что все это для Платона "непроходимые дебри" и он ничегошеньки не поймет. А вот нет))
Посмотрев мультфильм Платон заинтересовался, что такое яхонты и приставал ко мне часа три с этим вопросом, пока я пыталась уложить спать Давыда. Конечно, тот отказывался на отрез, возможно, тоже любопытствуя, а что такое эти яхонты)))) Интернет мне в помощь: просто словом , что это драгоценные камни мне отвертеться не удалось, деть вытащил мою шкатулку с драгоценностями начал докучать меня,а какие из них яхонты реально иногда меня бесит пытливый ум детский)))) ну скорее всего, потому что эта черта обязательно подкрепляется бардаком из-за активного самостоятельного поиска ответа на свои вопросы))) Так вот: яхонты это или рубины или сапфиры, последние как раз вставлены в серьги мои. Затем нашли описание коней из сказки, прочли что там еще упомянут жемчуг и алмазы, нашли в маминых украшениях и эти каменья. перемеряли все драгоценности за одно)) И как-то само собой получилась у нас вот такая картина:
Вместо сапфиров синюю звездочку разрезали, а алмазы заменили бисером)) Укроп нам Давыд надербанил, мы его, кстати, познакомили еще и с пластилином. В пластилине было все детское кресло, пол, руки, лицо, хорошо хоть роток был занят пустышкой))
Потом мы занимались еще вырезанием по тетрадям КУМОН: нашла там листочки с заданиями , подходящими к теме сказки. Вырезали украшение для Царь-девицы, ну мама их примеряла. Собрали настоящий шатер, Давыду вручили рыбу-кита, а Платон из пластилина налепил угощений нам.
В общем день был ОООчень насыщенный (а ночь еще круче: поспать мне удалось 4 часа, зубы вырастите уже, пжлста!!!!! ).