Тематическая неделя "РОССИЯ"
География
Пока сидим дома и дружно болеем, решилась я ,наконец , разобрать Дашины фотографии с занимашками, и в результате получился такой небольшой отчёт по теме «РОССИЯ».
Расскажу, как мы изучали нашу страну:
Начали мы с географического положения - я рассказала Даше, что Россия - это самая большая страна в мире, мы нашли её на нашей карте, заштриховали и сравнили с другими странами - Италией, Турцией, убедились, что разница в размерах просто огромная. А раз наша страна такая большая, то в ней, наверняка, много всяких интересностей. Чтобы было понятнее и нагляднее, за пару часов коллективного труда мы с Дашей соорудили небольшой макет нашей страны и внимательно рассмотрели, что в нашей стране есть - горы, реки, самое глубокое озеро - Байкал. А потом Даша нарисовала свою карту с самыми крупными реками и с самыми большими горами. (Уральские горы нам почему-то запомнились лучше всех!!!)
А потом приступили к изучению российской символики. Я рассказала Даше, что у каждой страны есть свои собственные флаг и герб, которые помогают отличать их друг от друга. Вот, например, у нас состоялся конкурс красоты, на который приехали девочки из разных стран (фарфоровые куколки в костююмах), все они такие разные, но чтобы их легче было отличить узнать, кто из какой страны приехал, каждая куколка взяла с собой на конкурс флаг своей страны. А мы с Дашей заодно и рассмотрели эти флаги, сравнили, чем они отличаются, нашли наш - Российский флаг . Даша решила, что наш флаг самый красивый, ну и испанский, японский - тоже ничего. А вот у Германии флаг не gut …
Короче, флаги обсудили и сделали наш, самый красивый - российский флаг (теперь на парад с ним собирается идти)
Потом мы поговорили о городах, достопримечательностях, рассмотрели картинки в Интернете самых главных достопримечательностей россии - Кижи, Родина Мать, Петергоф и, конечно, Собор Василия Блаженного:
Даша его помнит хорошо!!!
Изучая Россия, нельзя не упомянуть о наших традициях - традиционная одежда, еда, жилище, игрушка, росписи.
Сначала я рассказала Даше о том, что раньше в нашей стране люди одевались по другому, девочки никогда не носили штаны . (Даша узнав об этом пришла в восторг, она ненавидит штаны, только платья, платья… болеем платьями). Рассмотрели одежу на фигурках, на куклах фарфоровых, рассказала о том, как называлась одежда - собрали пазл самодельный.
Примерили русский платок.
Но платок - это ни что по сравнению с кокошником. Кокошник - это роскошное украшение, которое надевали только на праздник. Поэтому нам тоже нужен кокошник - украсили его цветами и декоративными камешками.
Но люди на Руси не только одевались по другому они и жили по-другому. Во- первых, дома раньше были не кирпичными и многоэтажными, а деревянными и назывались они избой. Мы с Дашей сложили свою избу из бревнышек - а я по ходу рассказывала о том, что избушки были разборными (в случае переезда их могли перевозить с собой), что строили их без гвоздей и т.п. Затем мы нарисовали избушку ...
и в качестве вознаграждения за труды, Дашу ждал сюрприз - миниатрюрная русская изба:
Даше очень понравилась изба, долго она с ней играла. Очень хорошо запомнила и сени, и горницу, и палати - укладывали деток спать на полки , и для чего нужна была печка запомнила. Печка - это самая важная вещь в избе, она и согревает и спать на ней можно и готовить еду можно.
А мы в свою очередь приготовили в печке хлеб и блины:
Но чтобы всё это есть, нужна посуда. Посуда раньше была незатейливая - деревянная и глиняная, рассмотрели, как раньше эту посуду украшали (росписи гжель - глиняная посуда и хохлома - деревянная посуда). Рассортировали карточки с посудой:
и выполнили задание на моторику и внимательность - находили каждой заплатке своё место:
Ну и напоследок мы разобрались с игрушками, ведь деткам в нашей избе нужно тоже с чем-то играть. Вот мы и дали им наших матрёшек. И сами немного с ними поиграли - находили сходства между платьем матрешки и узором и расставляли каждую на своё место, а ещё при помощи прищепок расставляли матрешек по росту.
А ешё Дымковские игрушки рассмотрели - аналогичное задание с заплатками:
Вот как-то так, в общих чертах рассказала, как происходило наше знакомство с Россией.
Всем спасибо за внимание! Если кому-то нужны будут печатные материалы, пишите, отправлю на почту.