ТЗ Прогулка по лесу по методу М.Шичида
Растительный мирРешилась я на эксперимент: провести занятие по методу развития М.Шичида. Я активно читаю про эти занятия на просторах ББ, но как-то не очень доверяю самому процессу и не уверена в результатах, поэтому и занимаемся с Митей в основном по Монтессори программам и прочим. Но раз Шичида так популярен, решила опробовать)) занятие бесплатно проводила Ольга
На этом фото папа гуляет с Митюшкой по очень красивому парку под Смоленском в усадьбе Марии Тенешевой.
Мите 1 г. 8 мес. 3,5 нед.
Подошла к проведению я очень ответственно: подготовила все карточки, все распечатала, все прочитала 100 раз, запомнила последовательность.
Буду писать также по пунктам, как в плане проведения занятия, но делали мы не все сразу, разбили занятия на 3 дня: в первые 2 дня обязательно делали настройку, т.к. рассматривали карточки и играли на интуицию, а 3 день почти полностью посвятили творчеству. Нашу настройку я снимала на видео, а потом делала скрины, поэтому фото не очень хорошего качества((.
1. Музыка - слушали с удовольствием звуки лесного ручья и щебетания птиц.
2. Объятия, внушений, настройка - это делаем с удовольствием и много раз на день
3. Шар энергии - посмотрели ролики в Ютюбе, Митя с удовольствием делал шар вместе со мной
4. Упражнения для дыхания - мы дули в керамическую свистулька, которая наполняется немного водой, она отлично имитирует щебетание птиц
5. Воспоминания и воображение - мы вспоминали как гуляли по парку (маленькому лесу), как видели белочек, как собирали шишки...
6. Подготовка глаз к показу карточек - описала игрушкой восьмерку.
7. Показ флеш-карточек - не хочу подпускать лишний раз ребенка к компьютеру, поэтому карточки я распечатала. Такой показ карточек был у нас впервые, поэтому Митю хватило всего на 40. Я называла изображение на каждой карточке, а Митюша пытался повторить
Затем терпение у ребенка закончилось и начал карточки отбирать
На следующий день он был более усидчив и рассмотрел остальные карточки.
8. ESP интуиция. Угадай где - задача Мити была найти желудь по нужным дубом, справлялся с ней 50/50
9. ESP интуиция. Угадай что - у нас вообще не пошла. Митя ни в какую не хотел угадывать то, что я загадала и тем более перед этим смотреть мне в глаза
10. Сетка памяти - с 2,3 карточками Митя отлично справляется, а вот больше 4-начинается перебирание
11. Абсурдная история - у нас рысь гуляла по лесу и увидела грибы, а возле грибов танцевала бабочка и пела песенки белочка, запомнил с первого раза
12. Похожие картинки - отличное занятие на внимательность!! мне очень понравилось, распечатала все картинки из рассылки! Показывала Митюше одну картинку (начала с божьих коровок), а потом прятала за спину и уже доставала две, и вуа-ля Митя правильно угадывал первый вариант!! причем со всеми картинками))
13. Танграм - сделали с удовольствием, что-то положил правильно сам, а что-то как захотелось))
14. Разрезные картинки - с пазлами у нас пока беда-беда, не хочет собирать и все, мне кажется он даже и не видит смысла зачем нужно собирать что-то(( так что собирала я, а Митя просто наблюдал, надеюсь позже будет отдача
15. Цветовосприятие - первый раз дала палитры, жалею,что не давала раньше(( хочу распечатать в формате, как советует Лиза в виде фото отличного качества, сегодня палитры не пошли
16. Мандалы - не пошли вообще!!!
17. Игры на соответствие и поиск пары - искали насекомых на картинке, с этим дела обстоят отлично, Митюша с удовольствием обводил, чирикал, закрашивал нужных насекомых, считал их, прятал и сам находил))
Играли в лото,я думаю что оно сложное для малышей, все картинки очень похожи и практически ничем не отличаются, в итоге у Мити быстро пропал интерес, положил правильно только одну картинку
18. Логоритмика - тоже не захотел
19. Сенсорное восприятие - самое лучшее сенсорное восприятие - это прогулка по лесу, собирание шишек и веточек, чем мы и занимались)) съездили в парк и получили массу удовольствия. Дома я сделала простую сенсорную коробочку из грибочков и фасоли:
20. Конструирование - строили высокий-превысокий дуб, на который залезал Винни-Пух
21. Естествознание - рассматривали картинки из раздачи, читали книжки
22. Координация и моторика - делали заплатки из пластилина
23. Творчество Аппликация - к сожалению дерево мы изрисовали красками, поэтому для аппликации остался только гриб)) Митюша аккуратно разложил гречку на клей и в конце работы сказал "Ах, гиииб"
24. Творчество Рисование - изрисовали красками все картинки из раздачи))) потом устроили небольшую галерею дома, где выставили Митюшины работы
Итоги:
- отлично провели время,
- Митя пополнил речевой запас,
- занимались новыми видами занятий,
- опробовали метод Шичида
Пожелания автору:
- отлично подготовлен план занятий, очень приятно читать, все подробно расписано
- очень красивые флеш-карточки
- интересно подобраны занятия;
- хотелось бы больше шаблонов для раскрашивания и аппликаций
- с нетерпением будем ждать новых занятий