Тематическая неделя "Космос"
Космос
Вот и
закончилась наша космическая неделька. Для Даши она была очень познавательной.
Предварительно, почти целую неделю, делали мы планеты из
папье-маше, а по ходу я отвечала на её сто вопросов: «А что это? А зачем? А как? А
почему?...» Поэтому к тому моменту, когда мы вплотную приступили к изучению
космоса, Даша уже кое-что знала о нашей
Солнечной системе. Какими-то сложными понятиями мне очень не хотелось загружать
Дашину головку, поэтому я решила рассказать только самое основное и интересное,
а главное то, что будет понятно в нашем возрасте.
Итак:
Для того, чтобы ввести Дашу в тему, мы сперва прочитали книжку «Миллион – это сколько?», а в том месте, когда пингвинёнок вместе с мамой увидел на небе миллион звёзд, мы стали додумывать, какие ещё вопросы могли появиться у пингвинёнка к маме относительно звёзд: Какие звёзды по размеру- большие или маленькие? А на звёздах кто-нибудь живёт? Даша отвечала за пингвинёнка, сказала, что звёзды малюсенькие и они висят на небе…
В общем,
чтобы не гадать дальше, решили мы с Дашей отправиться в космос и всё увидеть
своими глазами… но для этого, конечно же, нужно иметь подходящий транспорт –
т.е. ракету.
Построили
ракету при помощи танграма:
Сделали небольшую космическую разминку:
А теперь мы с вами дети
Улетаем на ракете:
На носки поднимись,
А потом руки вниз,
Раз, два, три потянись
Вот летит ракета высь!
Считали, прыгали
по ракете в прямом и обратном порядке:
И оказались в космосе:
Собрали
все звёзды и разложили по размеру в корзиночки: большие/маленькие:
А дальше стали более детально знакомиться с нашей солнечной системой.
Для того,
чтобы Даша не запуталась во всех этих новых понятиях и названиях, придумала я
для неё небольшую сказку про солнечную систему, которую мы показывали на примере с нашими
макетами планет:
Сказка про солнечную систему «Солнечная семья»
В далёком-далёком космосе жила-была Солнечная семья.
Солнечной эта семья называлась потому, что самой главной и большой в этой семье
была мама - Солнышко. У мамы-Солнца были дочки и сыночки – планеты.
Мама-солнышко очень любила своих деток-планеток, да вот только была у неё одна
беда, она никогда не могла подойти близко к своим деткам, и планетам тоже
нельзя близко подлетать к Солнцу. Почему? А потому что Солнышко очень-очень
горячее и планеты могут просто сгореть от её жара. Поэтому, чтобы хотя бы
издалека видеть своих любимых деток, мама-Солнце сделала для них дорожки –
орбиты, по которым они ходят уже много-много лет. Для каждой планеты мама Солнце сделала свою орбиту:
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты
И это
правда, мама Солнышко любит всех деток-планеток одинаково, но вот греет их
по-разному. Те планеты, которые находятся ближе к солнышку – получают больше
тепла, а те, которые находятся далеко – до них солнечные лучики очень плохо
доходят, поэтому тепла они получают намного меньше. Кстати, все планетки - очень
весёлые детки, они никогда не стоят на месте, всё время ходят по кругу и
крутятся вокруг себя, подставляя солнышку то один бок, то другой.
А
дальше мы стали по очереди знакомиться со всеми детками-планетками. Играли в игру – я была
мамой-Солнышком, а Даша выбирала себе понравившуюся планету и бегала вокруг
меня, кружилась вокруг себя, как планетка, покрутила Даша обруч, как Сатурн и
прониклась к нему из-за этого особой симпатией.
Делали мы также поделку солнечной системы: Даша наклеила по кругу планеты, а я в середине
закрепила солнышко при помощи проволоки.
В результате получилось, что круг вместе с планетами можно вращать вокруг
солнца. Прям очень наглядненько получилось, до сих пор у нас эта поделка лежит на
видном месте.
Лепили
планеты из пластилина, разместили планеты в правильном порядке, Даша разложила камешки – метеориты и
астероиды и играла с этим минут 30: камешки летали и ранили планетки, оставляя
кратеры на поверхности, особенно бедному Меркурию от них досталось ! Даша
Меркурий очень жалеет – гладит его ручкой, говорит «Мой маленький, бедненький,
на тебе столько вавок, лечить тебя надо». И лечила она Меркурий раз 20 в
течение недели – мазала мазью, колола уколы ему))
Собирали
пазлы солнечной системы:
Читали
про солнечную систему и планеты в книжках:
Делали
также разные задания по планетам:
А ещё очень
понравилось нам придумывать рассказы по этой картинке: Даша рассказывала мне о
том, как планеты спорят – кто самый красивый, кто самый главный в солнечной
системе и т.п. , а я по ходу ей рассказывала об основных особенностях планет. В итоге Плутон планеты прогнали из своей семьи
и сказали, что он не настоящая планета – а планета-карлик.
2.
Отдельное внимание мы также уделили солнышку. Достала я из закромов самодельное
солнышко, которое пришло к Даше в гости и давала ей разные задания:
А)
Станцевать танец под песню про солнышко. Даша взяла махалочки – это были
лучики, а Даша была солнышком. Танцевала, грела планетки своими лучиками при
помощи махалочек:
Б)Делали
лучики солнышку при помощи синельной проволоки и бусин:
В)
Делали аппликацию солнышка: Даша нарезала лучики и клеила личико:
Д)
Задания выполняли:
Г)
Выкладывали солнышко из счетных палочек:
3.
Также поговорили мы немножко о звёздах и созвездиях. Даша очень удивлялась, как
это так - Солнце оказывается это звезда,
а те звёзды, которые мы видим на ночном небе тоже могут для какой-нибудь
планеты выполнять роль нашего солнца. Мне было тяжело ей это объяснить, ведь
Даша привыкла к обычным детским понятиям: звездочка – это звездочка, солнце –
это солнце, а тут такое открытие))))) Ну потом вроде бы разобрались немножко)))
А)Рассказала
Даше о созвездиях и сопоставили картинки с созвездиями:
Б) Нарисовали
по звёздочкам Малую медведицу, выкладывали звёздочки, придумывали свои
созвездия.
В) Поиграли
в игру с кубиком и звёздочками – бросали кубик, подсчитывали выпавшее
количество звёзд и закрывали соответствующее число звёзд цветными помпонами:
Г) Поговорили
о кометах и сделали свою комету:
4. Также
уделили внимание и нашему спутнику – Луне: рассказала Даше о Луне, вращали
мячик-Луну вокруг Земли, а потом почитали книжки о луне. И немножко поиграли по
сказке Чуковского «Топтыгин и Луна»:
Жил-был
медведь, который мечтал полететь на Луну, потому что думал, что на Луне много
мёда, ведь она такая жёлтая. .. Но только мишка не знал, как же ему добраться
до луны. Что только он для этого не придумывал:
Сначала мишка попросил крылья у птиц – я расставила перед Дашей птичек и попросила выбрать среди них только тех, которые по сказке помогали мишке. Выбрали сову и орла:
Затем сова и орел принесли нашему мишке по паре своих крыльев – Даша выбрала самые большие, ведь до луны лететь далеко… и привязали их мишке. Пытался мишка долететь до луны, но так у него ничего и не получилось.
Тогда
он решил забраться на самое высокое дерево: я разложила перед Дашей картинки разных деревьев: просила
выбрать самое маленькое, самое широкое, с самым ветвистым стволом, с цветочками,
ягодками и т.п. , ну и наконец, самое высокое. Выбрали самое высокое дерево и
разложили все деревья по росту:
А чтобы
мишке было проще забираться, построили для него лестницу. Но и на этот раз не
получилось нашему мишке добраться до Луны.
Тогда он решил воспользоваться воздушным шаром. Но, к несчастью, мышки прогрызли дырочки в шариках – Даше нужно было закрыть их камешками.
Но и на воздушном шаре до Луны не долететь…
Тогда
мы решили помочь нашему мишке и подсказали ему самый надежный транспорт –
построили для него ракету и отправили мишку на ракете прямо на луну.
А по возвращению сделали свою луну из пенопласта: я вырезала пенопластовый круг, а Даша сначала при помощи камешек –метеоритов сделала на её поверхности кратеры. А затем покрасили луну серой краской.
5.Затрагивая
тему космоса, нельзя не упомянуть и об инопланетянах: мы лепили своих
инопланетянчиков с разных планет солнечной системы и играли с ними.
В течение всей недели Даша очень много играла в космонавта. Всю неделю у нас на полу лежала ракета, Даша брала своих детей, рассаживала их по каютам, кормила космическими обедами из бутылочек, а потом путешествовала вместе со своими детьми по планетам солнечной системы:
Также
ещё обводили картинки по космическим трафаретам:
Слова
составляли по карточкам и читали их:
А ещё стих такой выучили:
Мы лети к другим планетам!
Объявляем всем об этом!
Весь игрушечный народ с нами просится в полет.
Жмется Заинька к ракете:
- Полечу я с вами, дети,
На любую из планет, где волков зубастых нет.
Мышки-крошки засмеялись:
- Мы летали, не боялись,
Высота-красота,
Ни единого кота!
Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой медведицей
В синем небе
встретиться
Вот так прошла нашла космическая неделька, очень много Даша узнала нового, стала ещё любознательнее, чем прежде...Всё из того, что я рассказывала она очень хорошо усвоила, планеты все знает и рассказывает сама об их особенностях, играем сейчас в космонавтов каждый день)))