Занятие для категории деток с2 до 2.5 лет.
Детки 2-3 летОткрытки сделанные вместе с мамой!
Уважаемые мамы, задание на эту неделю открыточки, сделанные вами и вашими малышами. НА СВОЕ УСМОТРЕНИЕ ВЫБИРАЙТЕ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТКРЫТКИ. МОЖНО СОВМЕСТИТЬ В ОДНОЙ ОТКРЫТКЕ НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ. Основную часть изготавливаете вы - организацию рабочего места и материала. Заранее подготовьте шаблоны, и ту часть, которую нельзя доверить пока ребенку. Это поможет ребенку потом не скучать и не расстраиваться, потому что мама что то не дает делать. Открытки делайте тематические. Это может быть поздравительная открытка или фрагмент сказки. Это позволит связать занятие с любимым стишком или рассказом.
Цель: ознакомление и обучение ребенка с новыми материалами. Развитие мелкой моторики. Развитие мышления.
Лепка
1.1) Соленое тесто.
Этапы работы:
1. Подготовим рабочее место.
Для работы нам понадобятся:
- доска, покрытая фольгой или другой бумагой,
- скалка,
- нож, ножнички,
- стакан с водой,
- кисточка,
- тряпочка,
- украшения (Можно выложить узоры бусами, пуговками, ракушками, блестками фольга, бусинками и т.д.)
2. Подготовим соленое тесто для лепки.
Для этого нам нужно взять 2 чашки муки, 1 чашку соли и, понемногу добавляя теплую воду (1 чашку), замесить крутое тесто и вымешивать его 10-15 минут. Тесто можно лепить вместе с ребенком. Дать высыпать муку, добавить соль, немного помесить.
Тесто лучше сделать цветным, добавляя в него краситель ( лучше всего акриловая краска, гуашь подойдет, зеленка, чернила разных цветов. Я предпочитаю свекольный, морковный сок, луковый краситель ).
3. На плотный картон- основу открытки, раскатываем тесто. Раскатаем соленое тесто слоем около 7-8 мм для деталей открытки. Дайте ребенку попробовать катать скалкой тесто.
4. Готовый шаблон (на плотной бумаге рисуем и вырезаем детали открытки) наложим на раскатанное тесто и вырежем по контуру.
5. Совмещаем основу и вырезанные детали с теста. Покажите пример для ребенка как приклеить деталь, и пусть пробует сам. Рассказывайте о форме детали, ее название и функции.
Если в середине открытки с помощью стакана или формочки выдавить окошечко, то в неё (после сушки и покрытия лаком) можно будет вставить фотографию или картинку.
7. Украшаем открытку.
Можно выдавить рисунок рельефными деталями (пуговками и т.д.).
Детали из теста можно приклеить водой.
Можно украсить другими формами (использовав формочки для печенья, шаблоны), сердечками поменьше, звёздочками и др.
Можно использовать крупу, фасоль, горох, чечевицу, гречку, пшено, макароны разной формы, грецкий орех, камушки, ракушки... Ребенок сам может втыкать украшения в тесто. Придумывайте вместе с ребенком новое применение пищевым материалам. К примеру: вермишель может быть травкой, или стебельком. Не забывайте спрашивать о настоящем значении этих продуктов, как мы их готовим и кушаем. Если ребенок не говорит, расскажите сами, но так что б малыш соглашался или отрицал.
Дайте волю вашей фантазии и творчеству!
Всю работу нужно выполнять на твердой основе, готовое изделие не поднимать отдельно без подставки.
8. Сушка изделия. Сушить можно в духовке, на батарее, на солнце.
9. Покрываем готовое изделие лаком. Вот и всё!
1.2) Пластилин.
Суть создания открытки та же, что и из соленого теста, только в работу идет пластилин разных цветов. Если еще не разу не работали с пластилином, то покажите и вместе выполните следующее: помять ручками о стол, помять пластилин в руках. Раскатать колбаску в руках и на столе, тоже, но с шариком. Покажите, что можно отрывать кусочки пластилина и присоединять обратно. Опишите свойства пластилина: пластичен, мягкий, теплый, твердый, липкий. То, что будет чувствовать ребенок руками, озвучивайте словами.
Вот что получилось у нас. Простенько, но как раз к 8 Марта. Мы использовали пластиковую тарелочку. На обратной стороне подпись. Совет: для того, чтоб украшения хорошо держалось и не отпадало, основу делайте потолще.
Аппликация.
1. Подготовим рабочее место.
Для работы нам понадобятся:
- ножнички,
- стакан с водой,
- кисточка,
- тряпочка,
- клей,
- цветная бумага или цветная ткань,
- разнообразные картинки, которые можно вырезать с журнала или старых открыток.
2. Приступаем.
Дайте ребенку простор в действии. Попросите его обводить шаблоны, пробовать вырезать ножничками можно дать отдельный листочек для проб. Сами вырежьте основные детали, чтоб они были красивыми и имели нормальную форму. Ребенку покажите, куда и как приклеивать фрагменты открытки. Пусть ребенок сам пальчиком наносит клей на поверхность, сам старается приклеить. Вместо бумаги можно использовать разноцветные лоскутки. Тут посложнее вырезать, но можно вырезать готовый рисунок с ткани. Совет: покажите, как правильно держать ножницы и бумагу, чтоб удобно было вырезать. Ножницы лучше давать под присмотром и детские, с тупыми концами.
Фантазия и еще раз фантазия!
Наша фантазия на эту тему вот такая. А деда в восторге от работы внучка!
Рисуем.
На выбор можно предложить: цветные карандаши или фломастеры, краски с кисточкой или пальчиковые.
1. Подготовим рабочее место.
Для работы нам понадобятся:
- карандаши,
- краски,
- пара кисточек,
- баночка с водой,
- клеенка, чтоб застелить стол,
- бумага.
2. Мамина задача скорректировать действия ребенка. Познакомить с цветами. Во время рисования объяснять ребенку, что какого цвета. Задать тему и основные элементы. Начать рисовать, а ребенку дать довести линию, закрасить деталь, предложить самому нарисовать то, что хочет и как и т.д. Я советую вам сразу показать, как правильно держать карандаш. Если пальчиковые краски, то рядом положите тряпочку, что б можно было вытирать руки.
Физкультура.
Прогулки по очертаниям фигур
Возьмите широкую плотную ленту (тесьму) и с ее помощью изобразите на полу круги, квадраты, треугольники и зигзаги.
Покажите ребенку, как идти по ленте. Начните с круга.
Возьмите малыша за руку, идите вместе с ним и пойте на любой мотив, который вам больше нравится, что-нибудь вроде:
Мы идем по кругу,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Теперь переходите к другой фигуре и снова пойте:
По квадрату мы идем,
Тра-ля-ля.
Когда вы обойдете все фигуры, идите по ним задом наперед, или боком, или на цыпочках. Прыгайте на них, перепрыгивайте их, ползайте, маршируйте по ним.
Домашнее задание: изготовить открытку понравившимся способом, проявить свою фантазию и изобретательность. Выполнить с ребенком физкультурную часть задания. Приветствуется фотоотчет.
ПРИЯТНОГО ВАМ ЗАНЯТИЯ!