Рисование с детьми
Гостиный холлПонятно, что с наибольшим увлечением занимаешься с ребенком тем, что самой приносит удовольствие. С неизменным удовольствием я люблю творить)))) создавать, что-нибудь этакое, используя разные материалы, инструменты, техники. А в последнее время захотелось подкрепить свое жгучее желание что-нибудь сотворить теоретическими педагогически-психологическими знаниями и методиками.
Заглядываюсь на Энциклопедию юного художника http://read.ru/id/3514674 . Начала приобретать серию книг Татьяны Калининой Первые успехи в рисовании.
Достаточно часто "захаживаю" на страницу Вальфдорской педагогики. Читала там пост о лепке из пчелиного воска (кстати, кто-нибудь пробовал? наверное это - невероятное наслаждение, держать в руках теплую янтарную массу. да еще и ароматную). И оттуда перешла на такую статью http://www.babyboomers.ru/articles/958/. Собственно оттуда и на блог Александра Цвелика http://zwelik1.livejournal.com/13665.html.
Вот еще его статья о различии "красить" и "рисовать" http://www.psiholognn.ru/index.php/texts/253-paintanddraw.html
Вот теперь в моей душе борются методист - "показать, научить" и мама "подарить, раскрыть". Как же уместить и свободу самовыражения ребенка и навыки, освоение ровной линии, чистого цвета? (ну ооочень любит смешивать краски. результат - большое серо-бурое пятно, за которым ничего не видно). Благо, я не педагог в саду и мне не нужно отчетные работы предоставлять родителям. чтобы те видели какую красоту ребенок сотворил)))) но то ли делить занятия на чисто "полет фантазии" и задания, где результатом будет красивая картинка (скажем, совместная открытка бабушке)?