Отзыв на стоматологическую клинику "Рудента". Бабаджанян, Рожкова, Ивкин.
Стоматологические клиникиМного букв, писала изначально для сайта клиники, поэтому структурированно соответствующе.
Совсем вкратце: очень сильно боюсь стоматологов, обратилась в "Руденту", потому что они заявляют, что работают со стоматофобией, чего я особо не увидела. Вдобавок, во время последнего посещения мне было очень больно от того, что анестезиолог не мог попасть в вену (лечение под седацией), а врач вела себя некорректно и отказалась отвечать на вопросы. Еще не была предоставлена информация по всем возможным вариантам.
Меня искренне удивляет, почему врач, позиционирующий себя как работающий со стоматофобией («Огромный опыт лечения пациентов со стоматофобией (боязнь стоматологов), помощь в преодолении страхов»), на самом деле с ней не «работает».
Именно приведенная цитата со страницы Рузанны Самвеловны на сайте клиники послужила основной причиной моего выбора врача.
Однако, в реальности Рузанна Самвеловна не создала на меня впечатления врача, желающего наладить диалог, контакт с боящимся пациентом, подробно ответить на всего его вопросы, с пониманием отнестись к его страхам. И это я говорю о том, что, на самом деле, должен бы делать любой стоматолог - но тот, у кого в «описании» такие слова, уж точно и тем более.
Например, на мои многочисленные вопросы она отвечала с заметной неохотой и раздражением (однажды протянула «Опять?..» в ответ на то, что у меня есть вопросы) - какая же эта помощь в преодолении страхов? У меня не возникло чувства, что я могу ей во всем доверять, что я могу спросить у нее обо всем, что меня беспокоит, что она мне все подробно объяснит.
Наоборот, создалось впечатление, что нужно испрашивать особого соизволения, разрешения на каждый свой вопрос, что она отвечает как делает одолжение. Мне порой даже страшно было спросить у Рузанны Самвеловны что-то еще - такое ощущение, что она сейчас выйдет из себя и выбежит из кабинета. Конечно, построению доверия это не способствует.
Некоторые вопросы ее, видимо, как-то задевают/обижают (это я уже пытаюсь понять, в чем дело) - например, вопросы о том, возможна ли та или иная ошибка, возможно ли, что будут сделаны какие-то неутвержденные манипуляции. В вопросах совершенно точно не было ничего оскорбительного или неуместного - все они напрямую относились к предстоящему лечению и были продиктованы или совершенно логичным интересом к собственному лечению или, как раз-таки, страхом.
Но воспринимала она их как-то очень болезненно, лично. Видимо, как сомнение в собственной компетентности и благонадежности (сугубо мои догадки). Реагировала очень резко, в стиле «не доверяете - не лечитесь», один раз даже выдала эмоциональный пассаж про то, что она «самодостаточная женщина» (!) и не обязана никому ничего доказывать (при этом с моей стороны общение всегда было полностью вежливым и корректным). Говорила, что, раз пришли по рекомендации, значит, доверяете, а раз не доверяете - ищите другого врача.
Так в том-то и дело, что пришла я по текстам с сайта, потому что по ним у меня сложилось впечатление, что, может быть, этот врач поможет мне преодолеть свой страх (еще раз читаем: «помощь в преодолении страхов»). Я была готова к тому, что эта помощь может не оказаться эффективной. Но я не увидела вообще никаких подвижек в эту сторону, никакой заявленной помощи в преодолении страхов.
И да, я не доверяю стоматологам в принципе, я их попросту боюсь - именно это обычно и включается в понятие стоматофобии. Какого-то личного оскорбления какому-либо конкретному врачу в этом нет - и как минимум понимание этого факта должно входить в такое понятие как «огромный опыт лечения пациентов со стоматофобией». Мне этот опыт по какой-то причине не показался заметным.
Вообще, даже без каких-либо фобий изначально никакого доверия любому врачу нет, но не потому, что пациент уверен, что врач плохой, а потому что доверию просто пока неоткуда взяться - оно как раз-таки и вырабатывается в процессе личного общения…
При этом, несмотря на описанное прямое расхождение заявленного с реальностью, Рузанна Самвеловна вызывает личную симпатию и, в общем-то, желание лечиться у нее (насколько это желание при таких страхах вообще есть). Она очень красивая женщина и оставляет впечатление хорошего врача в плане качества лечения и уровня профессионализма.
PS. Вот у меня основная эмоция по поводу всего написанного выше - это главным образом какое-то удивление: на этом сайте про Рузанну Самвеловну все отзывы один-в-один, так почему же я не испытала того же самого?
Ожидания от общения с ней у меня были очень положительными по итогам прочитанных отзывов - насколько положительными они вообще могут быть у того, кто боится стоматологов. Это если предполагать, что я, например, изначально как-то негативно была настроена.
Рузанна Самвеловна мне очень сильно понравилась с первого взгляда - это если размышлять о какой-либо, например, сугубо личной неприязни моей в ее сторону, которая могла бы повлечь за собой какие-то такие провалы в коммуникации и помощи в преодолении страха (хотя такое, наверное, было бы непрофессиональным).
Но нет, я в нее просто влюбилась еще до первой консультации, о какой-либо личной неприязни с моей стороны речи даже идти не могло и не может, все обстояло и обстоит ровным счетом наоборот…
**
Рожкова Татьяна Геннадьевна вела себя эмоционально нестабильно.
Например, в процессе подготовки к лечению сказала такую фразу как «Прекратите!», что неприемлемо (извинений так и не последовало).
На вопросы пациента отвечать отказывается, при том, что вопросы касаются непосредственно того, что происходит у пациента во рту. А именно: во время окончательной «подгонки» пломбы мне стало больно, я спросила, почему так. Татьяна Геннадьевна ответила, что потому что чувствительная эмаль, на что я спросила, почему затрагивается эмаль, если подгоняется пломба, на что Татьяна Геннадьевна и выдала, что она не обязана объяснять мне анатомию зуба и т.д.
При моей попытке как-то все обсудить с ней после лечения, начала говорить такие фразы как «Я же с вами по телефону разговаривала, не грубила». Т.е. то, что она не грубила, это, видимо, достижение?
Сложилось впечатление, что свое поведение врач считает нормальным.
**
18.07.2014 товарищ Ивкин никак не мог попасть мне в вену - две ОЧЕНЬ БОЛЕЗНЕННЫЕ попытки. Ну вот в буквальном смысле до слез. К вопросу о декларируемом безболезненном лечении и борьбе со стоматофобией. Огромный синяк, кстати, остался. Существует мнение, что это говорит о непрофессионализме медработника… Ну ок, я не буду этого утверждать. Врач Рожкова Татьяна Геннадьевна прокомментировала это как «человеческий фактор».
В результате этого ада выяснилось, что можно сначала давать неинвазивный общий наркоз, после чего уже в состоянии наркоза колоть вену и вводить в седацию. Возникает вопрос, почему никто ранее не предложил такую возможность?
При попытке выяснить, почему перед лечением не был предоставлен выбор из ВСЕХ имеющихся вариантов, было сказано, что такой вариант не является «стандартным». А как же столько раз упоминающийся на сайте клиники индивидуальный подход?
Еще Татьяна Геннадьевна сказала, что «вам бы это предложили, если бы вы сказали, что боитесь уколов».
Но про боязнь уколов Александру Ивановичу говорилось - и он уверял, что все будет абсолютно безболезненно, возможен лишь незначительный дискомфорт. Словом «дискомфорт» я свои ощущения даже близко не назвала бы. Т.е. о возможности такого развития событий Александр Иванович даже словом не обмолвился.
Весь этот кошмар он объяснил тем, что у меня тонкие вены.
Но ведь, во-первых, вены ведь видны еще до того, как начинаешь их колоть. И тонкие вены - не какая-то супер-редкая аномалия.
А во-вторых, это была моя третья по счету седация с Ивкиным.
В первый раз он попал в вену, но было очень больно - как во время введения, так и после, видимо, когда начал поступать раствор. Еще тогда он сказал про тонкие вены.
Во второй раз мой муж специально с ним обговорил тот факт, что в прошлый раз укол был очень болезненным, и тогда Александр Иванович взял более тонкую иглу (возникает вопрос, почему он не использовал ее в первый раз?)
Так что уж после первого-то раза про мои вены точно было все известно.
После лечения Александр Иванович сказал странную фразу «Простите меня, если сможете, а если нет, то и - …» Не считаю это извинением. Нормально извиниться врач отказался.
Сложилось впечатление, что все произошедшее врач считает нормальным и что ему плевать на пациента и его ощущения.
**
Обстановка в клинике очень и очень приятная. Девушки на ресепшене хорошо выполняют свою работу. Это, конечно, плюс, но все же не это главное.
Я обратилась в эту клинику по причине того, что на ее сайте много говорится о том, что она работает со стоматофобами: «работаем с пациентами с «панической боязнью стоматологов»». Это лишь одна из многочисленных цитат на эту тему. Вот, например, выдержка из «декларации» клиники:
«Также мы знаем, что есть люди, для которых посещение стоматолога является самым тягостным событием в жизни.
И тем, и другим мы обязуемся помочь. Но тех, кто этого боится, мы обязуемся лечить так, чтобы они чувствовали себя, как первые. И сделать все, чтобы излечить их от страха перед стоматологом».
Так вот, эта декларация расходится с делом.
Не чувствуется какого-то особенного отношения к пациентам с «панической боязнью стоматологов».
Да, можно иногда уговорить врачей на какие-то поблажки, на которые, возможно, нельзя было бы уговорить врачей в других местах. Например, на возможность для супруга держать за руку на консультации или присутствовать при лечении под седацией. Но сделать это не так-то просто, чувствуется, что врачам это не нравится, что они - против. От всего этого какое-либо чувство комфорта, которое клиника якобы пытается создать, напрочь исчезает.
На сайте говорится про индивидуальный подход, но я его не заметила. Один из возможных вариантов не был мне предложен из-за того, что не является стандартным. Мне всегда казалось, что слова «индивидуальный» и «стандартный» являются в подобных случаях антонимами.
Вообще, если говорить о расхождениях написанного с реальностью: «Чтобы предотвратить какие-то негативные последствия, в день лечения мы находимся в контакте с нашими пациентами. Мы просим их позвонить в клинику, когда они доберутся до дома. Наши администраторы всегда звонят в течение и в конце рабочего дня, чтобы узнать о его самочувствии» - этого нет. По крайней мере, точно не каждый раз. И на следующий день звонят через раз.
Также очень любопытно читать на сайте про программу борьбы со стоматофобией - мол, не просто предоставляем возможности седации и наркоза, а еще и делаем так, чтобы потом это не было нужно. Лечила зубы три раза, ни разу ничего в этом направлении не предлагалось.
Но самое главное - это то, что по итогу стоматофобия у меня усугубилась. После последнего лечения я доверяю врачам в целом и стоматологам в частности меньше, чем до него (!). У меня появилась дополнительная фобия, доселе отсутствовавшая (к вопросу о том, откуда они берутся) - теперь я панически боюсь уколов в вену, раньше такого не было. Если говорить о безболезненном лечении - такой сильной боли в контексте лечения зубов я никогда в своей жизни не испытывала.
Посмотрела тут по случаю ролик про «Рудента Кидс», там ребенок говорит, что во взрослой стоматологии плачут, а в детской нет. Так вот, видимо как раз-таки про «Руденту» этот ребенок и говорил! Ну в самом деле, при всей моей стоматофобии я впервые в жизни в стоматологии плакала, ничего подобного раньше не было. Какой-то особой плаксивостью я не отличаюсь, вообще в последний раз плакала у врача в глубоком детстве. Вот этот последний раз (лечилась в «Руденте» три раза) является моим худшим стоматологическим опытом. Да и вообще по болезненности медицинских манипуляций он мало с чем может в моей жизни сравниться.
Про возможность настолько болезненных ощущений при седации (от укола в вену) не было сказано ни слова, всегда говорилось, что «больно вам не будет», максимум использовались слова «небольшой дискомфорт».
Подробные отзывы о врачах, с которыми довелось работать, написала отдельно. Это Бабаджанян Рузанна Самвеловна, Рожкова Татьяна Геннадьевна и Ивкин Александр Иванович. При работе с двумя последними возникает чувство равнодушия с их стороны. Не думаю, что это хорошо для клиники.
В общем, я расстроена и разочарована.
Клиника однозначно очень дорогая, но мы шли на всевозможные финансовые ухищрения, залезали в долги и так далее - потому что думали, что цена соответствует качеству обслуживания. Что отношение будет таким, как оно расписано на сайте.
И даже можно было бы как-то пережить все произошедшее и рассматривать возможность пользования услугами клиники в дальнейшем (все-таки второе мое лечение, например, действительно прошло со сравнительно небольшим количеством боли), если хотя бы были принесены извинения от врача Рожковой (за некорректное поведение и отказ отвечать на вопросы) и анестезиолога Ивкина (за непредоставление полной информации по вариантам осуществления седации-наркоза и за очень сильные болевые ощущения). Хотя на самом деле, после таких вещей должны не то что денег не брать, а еще их и давать; но об этом я и речи не веду, куда уж там.
Как бы то ни было, без хотя бы устных извинений получается, что эти сотрудники, да и клиника в целом считают подобные вещи правильными и допускают повторение этого по отношению ко мне или к другим пациентам.
До «Руденты» в клиниках подобного уровня я никогда не лечилась и верила, что «сейчас/в таких клиниках все по-другому». Убеждая себя в этом, я и обратилась в «Руденту», преодолевая свой страх, который оказался, увы, не напрасным.
В заключение хочется привести кусок из недавно увиденной мною в Интернете статьи по стоматофобии (может, это поможет врачам «Руденты»):
«А врачи с гипертрофированным чувством собственного достоинства вообще начинают совершенно бессознательно злиться на такого больного: мол, явился тут, истерики закатывает, еще ничего и не начали; а, так он мне не доверяет, а чего ж тогда пришел-то ко мне! И в душе поселяется некая обида, что тоже не способствует успешной и эффективной работе.
Да не в том дело, уважаемые коллеги, что пациент вам не доверяет! Ему просто наверняка мама в детстве рассказывала, к примеру, как ей в молодости дюжий стоматолог удалял зуб мудрости сорок минут без наркоза. А дедушка скорее всего делился впечатлениями от посещения протезиста, да к тому же еще и ронял периодически на обеденный стол вставную челюсть Да и сам пациент в детстве явно посещал школьного стоматолога, который сверлил ему зубы той самой бормашиной, которой сейчас врач позволяет себе только слегка обточить готовую пломбу - такую она дает вибрацию (а представьте себе, что такой машиной - и в кариозную полость, да без наркоза)? И после нескольких десятилетий такой дрессировки вы хотите, чтобы пациенты у вас в кресле не тряслись? Да вы им спасибо скажите, что они вообще до вас дошли!»
PS. Единственным человеком, который внимательно выслушал и хотя бы создал впечатление понимающего, была девушка на ресепшене. К сожалению, от всего этого шока я не запомнила ее имени, а на сайте этот персонал не указан (было это 18.07.2014). Конечно, это ее прямая профессиональная обязанность и это и есть норма - но на таком фоне это оказалось редкостью.
mama1515
Здравствуйте,так в итоге где зубы лечили?Тоже их клинику рассматриваю только врач другой.
03.05.2017
Ответить
Kass
Специально зарегилась, чтобы написать.
Раньше только читала форум.
Была у Рожковой . За кариес на зубе (без лечения каналов), лечение которого заняло 20 минут - она мне насчитала 15 500! Хотя по их же плану должно было быть на 10 (!!!) тысяч меньше. До сих пор не могу поверить, что заплатила эти деньги, до сих пор мне их жалко. ведет себя надменно. И еще - они жутко навязывают КТ, по любому поводу, просто чуть ли не отказываются лечить, если не сделаешь его. Именно по качеству лечения зуба претензий нет, но в другой клинике мне за такую же работу брали 5 500.
05.06.2016
Ответить
favirit
Абсолютно во всем с вами согласна. В "Руденте" лечила зубы у Рузанны Самвеловны. Подпишусь под каждым вашим словом. Делает одолжение за ваши немалые деньги.Имплантацию делал Каспаров. В первое посещение (непосредственно имплантация) все было нормально, и отношение корректное и спокойное. Но в последующие посещения (снятие швов, постановка абатмента) было впечатление, что от меня хотят поскорее избавиться.Очень раскручивают на деньги. Готовы удалить все зубы и поставить импланты или коронки. Девочки на ресепшн доброжелательны и терпеливы.
21.02.2015
Ответить
Ayun
:)Хотя, наверное, надо грустный смайлик ставить.Думала, я одна такая, в сети такие положительные отзывы =/А нет ли у вас каких-нибудь положительных впечатлений от каких-либо других клиник?:) Идти-то куда-нибудь надо...
26.02.2015
Ответить
ЯНИНА
Я единственно чего не понимаю,так зачем Вы туда ходили,если Вам там все не понравилось??
29.07.2014
Ответить
Ayun
Так после прошлого раза больше не пойду) Учитывая то, что они не извинились. До этого последнего раза все было более-менее. Не так, как у них заявлено, но более-менее. Тут еще такая проблема, что к новому врачу мне идти еще страшнее, чем к уже известному :(
29.08.2014
Ответить