Контрольные в первом классе.
ОценкиЗдравствуйте. У нас прошли контрольные в первом классе. И вот по математике сын получил 2. Но я смотрю на листок и понимаю, что это из-за того, что половину он решил из другого варианта. А в половине просто не поставил точки после ответов и некоторые примеры решил в уме, т.е. не поставил сверху значение промежуточное. Даже не знаю, я его наоборот учила считать на скорость, а все эти значения сверху думала нужны для тех, кто путается. И зачем орфография в математике? Эти бесячие точки после каждого пука 😀 неужели за это реально снижают оценку у всех? Ну то, что он решил другой вариант, это понятно, отработаем. Но всё остальное, это у всех так?
Лучший ответ
Ирэн
Не стоит вставать на эти лыжи "нам несправедливо поставили оценку". На них далеко не уедешь.
Насчёт клеточек и оформления... Многие дети в первый класс приходят умея и считать и читать. Но вот отступить четыре клетки вниз - не получается. А ещё и в сторону. А ещё и помнить сколько куда. А ведь это полезный навык - ориентироваться на странице, уметь спланировать работу, прикинуть, хватит ли места написать пример. Да, это получается не сразу и не у всех. Но это полезно - понимать задание, уметь работать по шаблону, понимать что от тебя требуют и быть внимательным. А ещё важно учить ребёнка быть самокритичным и не ждать оценки выше, чем заработал. Плохая оценка - повод проработать то, что не получается, обратить внимание на проблему.
Да, есть учителя, которые придираются и несправедливы. Но не все.
П. С. Если не будет чётких правил оформления, многие дети будут просто лепить всё в кучу, чёркать, марать. Как сказать семилетке - отступай, сколько хочешь? Кто-то отступит одну клетку, а кто-то десять.
17.01.2024
Ответить
Елена
Ирэн, первый класс это адаптация к учёбе в первую очередь. Как к пространству где не страшно, а интересно. А для всего остального есть 10 лет учёбы.
21.01.2024
Ответить
Удача
Да, это началка.
Все имеет значение. И количество клеточек вправо и точка после всего, и надписанное промежуточное решение
17.01.2024
Ответить
Мария
Сейчас школа, это уже не место для получения знаний, а место для привыкания к шаблонам 🙈 Нет ничего проще, чем отбить у ребенка желание учиться, а современные учителя как будто специально именно на это и нацелены 🤦🏻♀️
17.01.2024
Ответить
Елена
Мария, да, моего уже бесят все эти точки. Он уже куда надо и не надо их ставит. Меня саму это бесит, я их никогда не ставила в математике.
17.01.2024
Ответить
светлана
Мария, причём тут учителя? Они что ли огэ ЕГЭ придумали?? А дети особо одарённые даже на огэ тупят, потому что клеток не видят и слышат только себя.
17.01.2024
Ответить
Мария
светлана, они не придумали ЕГЭ, но в начальной школе они должны быть не только педагогами, но и воспитателями, психологами. Их задача в этом возрасте научить учиться, а не следовать тупым правилам! У меня дети тоже любители все в уме порешать, но я им объясняю для чего нужны такие пометки и комментарии: пока задача простая - решать в уме легко, а на сложной задаче легко запутаться, поэтому всегда надо все расписывать даже в легкой, чтоб выработать нужные привычки. Объясняешь - и всё хорошо! И у ребенка нет ощущения, что его несправедливо принизили и понимание появилось зачем это надо. А когда учитель тупо без объяснений снижает оценки за неправильное оформление, не заостряя своего внимания, что это ВАЖНАЯ часть задачи, то это уже не учитель, а так тётя с учебником в руках 🤦🏻♀️
17.01.2024
Ответить
светлана
Мария, так и учителя объясняют, у нас до сих пор точки проставляет в домашке где писать, но не всё слышат и слушают. Многие в прострации. У меня вообще нет вопросов к учителю, но смотрю на детей, даже вот как со столовой идут, стая обезьянок, которым не объясняли как себя вести. А это должны делать родители.
17.01.2024
Ответить
Мария
светлана, видимо, Вам повезло! У нас у учителей позиция: вас много, а я одна 🤦🏻♀️ Ничего толком не объясняют, я сама как учитель уже дома. Сын не понимает математику, мне понадобилось 10 минут чтоб все объяснить, вот как так можно учить?
17.01.2024
Ответить
светлана
Мария, ну я заранее обычно учителей выбираю. У нас сейчас учитель ей 60 плюс минус, бодра, весела и знает что с детьми делать( думаю там стаж не менее 25 лет) , плюс в классе человек 7 неуверенно говорящих по русски, думаю ей тяжело. Но прогресс есть)
17.01.2024
Ответить
Мария
светлана, у меня старший сын (так сложились жизненные обстоятельства) с 8 класса учился в Москве в обычной школе, но их там было около 20 человек в классе и нормальные учителя, а младшие учатся в Подмосковье!🤦🏻♀️ Дочка в супер крутом лицее - 30 человек в классе! Но там хоть учителя ПЫТАЮТСЯ что-то изобразить… а сын в обычной школе: под 35 детей в классе, вторая смена, учителям вообще ПОФИГ! Я НИ РАЗУ не была даже на его собраниях в школе, потому что их тупо НЕ ПРОВОДЯТ! 🤦🏻♀️🤦🏻♀️🤦🏻♀️🤦🏻♀️
17.01.2024
Ответить
светлана
Мария, да, в новых районах капец. Я как то проверяла( как врач) школы в нм, блин, там школы по 2 тыс человек, дети толпами орут. В классы не лезут. Слава богу что мы там квартиру не купили)
17.01.2024
Ответить
Мария
светлана, вот-вот! Я не спорю, что учителей самих загнали в этот дурдом 🤦🏻♀️ А они уже начинают работать как функция по шаблону 🤷🏻♀️ Но факт остаётся фактом- современная школа в большинстве своем уже далека от нормального учебного заведения 🤦🏻♀️ Т.к. 90% молодых семей мегаполисов живет вот в таких районах, городах-спутниках, где функционирует одна школа на 40 тыс. населения 😞
17.01.2024
Ответить
Анна
ну значит, вы его учили неправильно. теперь получил двойку, будет прислушиваться к рекомендациям учителя - как именно надо записывать решения, где ставить точки, и что дело не только в скорости, но и в оформлении.
17.01.2024
Ответить
Кристина( рисую на одежде )
Я вас очень понимаю, меня долго бомбило от «несправедливости» оценивания, но сейчас положу руку на сердце я понимаю, что была не права. Сын получал все вполне заслуженно)
по поводу промежуточных ответов над действием наша говорит, что это нужно чтоб понимать что ребенок считает сам, а не на калькуляторе
17.01.2024
Ответить
Olla
Что-то у дочки в первом классе нет ни оценок, ни контрольных, ни орфографии, ни отступа в клеточках…
17.01.2024
Ответить
Странное чувство
Olla, я читала - там уже задачи в тетради оформляют. Я вчера у мамы второклашки спрашивала, так они во втором классе это делают- пишут условия задачи, вопрос и ТД в тетради. Мы ещё прописи до конца не прошли, а тут люди по математике уже задачи в тетради пишут.
17.01.2024
Ответить
Olla
Странное чувство, вот да, у дочки, по-моему, как у вас. Я, правда, не вникаю, что они там делают, мне лень. Уроки только делаю с ней. Но прописи и вообще ничего в тетрадях нашим не задают. Задают только азбуку, окружающий мир и иногда 1-2 устные задачи в математике. Минут за 15 делаем обычно. Наши тоже еще прописи делают. Сейчас загляну в тетради. Вот по математике и русскому.
Какие уж тут отступы и задания.
17.01.2024
Ответить
Елена
Olla, на последнем листке, между столбиками три клетки, по правилам 😀 👌
А в прописях у нас зачеркивают всю линию, если буквы неправильно. Ещё и ручкой надо писать.
17.01.2024
Ответить
Странное чувство
Olla, у нас на дом задают по русскому только в прописях, по математике только в рабочей тетради. Я к сожалению не вижу что как и где они пишут в классе. Дома у меня пишут в тетради в частую косую, иначе я не понимаю как ребенок может научиться более-менее нормально писать ..Но понятно, что у вас только примеры решают, никакие задачи не записывают, думаю у нас так же
17.01.2024
Ответить
Странное чувство
Olla, как раз к разговору, сегодня мои пришли с тетрадками в первый раз из школы, вот тоже - в задачах только решение и ответ, никак не оформляют задачи. И никаких промежуточных значений сверху не подписывают.
А вот мне вчера прислала подружка, у нее как раз вчера писали контрольную, сынок на 2 написал, но он болел месяц, они сами первый раз увидели вот это:
Вот так у них оформляют задачи. Называется все учимся по одной программе
18.01.2024
Ответить
Странное чувство
Olla, да не очень, я когда вижу корявое я даю поручение целый ряд написать - тогда стараются, а в школе кое как.
18.01.2024
Ответить
Анастасия
В первом классе контрольные ?😩 бедные дети… Мне кажется первый класс это совсем детки маленькие, двоек впринципе не должно быть
17.01.2024
Ответить
Наталья
Вы зря слушаете что оформление в средней школе смотрят сквозь пальцы
у наших за математику снимают в 5 и предупредили сразу за нарушение орфографического режима.. после того Как погорели на ЕГЭ именно на этом Прям очень строго строже чем в началке было
за нетот вариант всегда 2
17.01.2024
Ответить
Наталья
Елена, в первом официально оценки не ставят
но превышайте если 2 это 2
а 2 это повод отработать еще раз
17.01.2024
Ответить
Helle
Елена, оценок в 1 классе все равно нет, двойка только на словах. Но двойка, и ребенок должен это знать и запомнить. Или что должна была сказать учитель?
17.01.2024
Ответить
Алла
Я с вами схожу в мнении, что не так важно оформление,как понимание. Но учителя разные попадаются, кто то минимум требований к оформлению даёт,а кто то как у вас. В средней школе это вообще уже особо и не нужно будет,уж точно точки после примеров не нужны))
17.01.2024
Ответить
Елена
Алла, вот и я не вижу смысл, из-за этого я уже согласна на тройки. Фиг с ними, с этими точками.
17.01.2024
Ответить
Netti
Алла, оформление а самом деле очень важно. Тут как то не так давно был пост. Девушка выкладывала фото работы ребёнка. Мама дорога, там все в кучу. Просто нечитаемо. Все прибалдели конечно. Выяснилось, что это какая то программа, где дети пишут как хотят, не помню название к сожалению.
17.01.2024
Ответить
Алла
Netti, я не против читаемого текста,я против крайностей,как в одну,так в другую сторону. Точки в конце каждого пример?? Я всю жизнь писала примеры без точек, получила два в/о
17.01.2024
Ответить
Netti
Алла, про точки я тоже первый раз слышу. И в дальнейшем это может сыграть против детей. Когда работу будет компютер проверять, могут все точки зачесть как ошибки.
Жаль автор фото работы выложить не может. Уж очень посмотреть хочется на эти точки.
17.01.2024
Ответить
keisy
Netti, у меня есть такая же работа). Там точки в сокращениях. Это как раз тема такая и есть. Детей учат записывать правильно условия задачи кратко и ответ задачи полно. У нас в школе 30 лет назад всё было абсолютно также). Автор почему-то отрицает само понимание темы, и ей кажется, что уметь 4+2 сложить - это достойно пятёрки. А контрольная вообще не об этом.
17.01.2024
Ответить
Netti
keisy, не, я так понимаю после примеров.
Например 6+3>8-4.
Вот автор ниже привела в пример. Ну так же никто не пишет
17.01.2024
Ответить
keisy
Netti, нет. Такие неравенства, как вы пишите, там тоже есть. Но там всё напечатано, надо только вставить знак больше-меньше.
17.01.2024
Ответить
Netti
keisy, не знаю, не видела я никогда, чтоб после примера обычного, или неравенства, или уравнения точки ставили
17.01.2024
Ответить
keisy
Netti, да, конечно, после неравенства и примеров и не надо. Про неравенства автор мне написала, типа есть вот такие сложные задания, за них 5 можно поставить, и плевать, что в задачах нет точек. Вот про эти точки речь:
А вот задания с неравенствами и промежуточными действиями:
Учитывая, что автор не показывает работу, возможно, она и не всё правильно понимает. У нас вот сегодня дети эти контрольные домой принесли. Подруга растроена, что ребенку 3 из-за грязи поставили. А я вижу, что ребенок изначально неправильно решил, ей поставили 3, а потом они всем классом делали разбор, и она исправила на верное (но вот моя дочь-болтушка это рассказала, что разбор на продленке был, а ее дочь - нет).
17.01.2024
Ответить
Netti
keisy, вот у вас все логично и правильно. Конечно в сокращениях точки обязательны. И в конце ответа как завершение предложения. Я сразу попросила автора работу показать. Потому что не поняла, то ли я неправильно понимаю чего, то ли автор)))
17.01.2024
Ответить
Елена
keisy, я не против показать, для наглядности, но нам не отдают. А у вас удобно, когда просто вставить. У нас же раздаётся листочек и нужно сверху написать фамилию, вариант и дальше оглавление, потом номера заданий. Ещё эти отступы со всех сторон, потом переписать условия и зелёной ручкой ответы. Вот эти вот страшные слова достаём двойные листочки 😀 у нам уже начались
18.01.2024
Ответить
keisy
Елена, у нас тоже листки дети подписывают, я же специально обрезала перс данные). И это не у нас, это официальные контрольные к учебнику Петерсон.
18.01.2024
Ответить
Елена
Netti, в примерах нужно ставить промежуточные значения зелёной ручкой. А точки ставить в оглавление, например: задача№2. Или в самой задаче, например: у мальчика-5 яблок. Ну и так везде, в конце ответов, если там нужно писать буквами. Короче, почти везде эти точки. Ну кроме обычных примеров с цифрами.
18.01.2024
Ответить
Тигр
У нас в первом классе не ставят оценки. А если оценивают то ставят смайлики.
17.01.2024
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.