Оценки за физ-ру

Лучший ответ

Не понимаю комментариев, что раз не умеешь, то сам дурак. Почему по математике сначала учат, объясняют, отрабатывают, повторяют и только потом проверяют, как усвоили? И по всем предметам. А по физре только проверяют и оценивают, как дети научились где-то в секциях или талантливы от природы. Меня вот это в детстве ещё возмущало больше всего. Я была лучшей ученицей по всем предметам блин, кроме физры. И когда мне ставили 2 за то, что я не могу залезть по канату (да ещё и всегда это всё с насмешками, унизительными комментариями - так радостно физрукам, что кто-то хоть в чём-то менее успешен, чем они), я спрашивала: "А как мне научиться?", а он: " Тренируйся! Хаха". Где?? У меня нет дома каната! Я только, став взрослой, поняла, что канат-то был не нужен, а нужно было гантели тягать, и тогда бы я смогла и подтягиваться, и по канату лазать. А почему же физруки, педагоги с образованием, не могли этого объяснить? Ведь для каждого упражнения нужны определённые мышцы, и они это должны знать и объяснять. Ну задавали бы домашнее задание: "Вот у тебя мышцы такие-то слабые, делай такие-то упражнения каждый день по 10 раз в три подхода, через месяц придёшь на пересдачу". Так нет же - просто получи 2 и отвали. Накипело с детства))
10.10.2023
Я за зачетную систему по физ-ре в школе. Но тут вопросы не к учителю к тем, кто сускает нормативы в школы. Сама спортсменка, выступала за школу, но 3 за нормативы отхватывала-(
10.10.2023
Вам тут написали, что физра такой же предмет, как и все остальные и если ребёнок не тянет нормативы, то пусть ходит с тройкой. Логично. Чем этот урок отличается от других? Вот только я помню свои школьные годы: если по математике мы писали контрольную по теме, которую не решали, то возмущался весь класс и родители шли строем на разборки. А вот если ребёнка без подготовки заставляют прыгать-бегать, а он не справляется - то сам дурак. Так получается? Учитель должен учить, и только потом проверять умения нормативами. У меня в школе тоже так было. Ну извините, не умею я ничего метать... и того, что мне один раз показали, как это делать, явно не хватит, чтобы научиться.
10.10.2023
А если посмотреть с такой стороны: ребёнок ни бум бум в математике,ну не дано, что ж делать. Старается изо всех сил, не пропускает, пишет аккуратно красивым почерком,но считает с ошибками, контрольные на 2. И что теперь ему 4 ставить только потому что не дано ему,но он старался? Ну не дано,извините. На что сдал-то и получил.
11.10.2023
Вечер Май, разница в том, что на математике его учат: то есть ему долго объясняют сначала, что 2+2 =4, 2+3=5 и так далее, потом он тренируется, потом делает задания в школе и дома и только потом пишет контрольную, а на физ-ре никто не учит прыгать, если бы их учили, ставили технику, тренировали несколько уроков, а потом норматив сдавали бы, то ок, но им 1 раз показали и вперёд - сдавай. С чего бы? Вы научили чтобы спрашивать? Или оценивают способности исходные?
11.10.2023
Ксения, прыгать не учат в принципе. Как и не учат бегать. Просто взял и прыгнул как смог, взял и побежал вперёд. Этому не учат, все это умеют. И нет там никакой техники, ее в принципе нет. У меня дочь ходила на легкую атлетику(не на какой-то там кружок, а в спортшколу)-они просто там прыгали и всё, без примудростей, нет секретов и ухищрений. Но это тренируется. На физкультуре на каждом уроке дети бегают, по идее и прыгают(ну может через урок), им не всегда ставят оценки за нормотивы. Иногда они могут просто попрыгать и всё. Чтобы прыгать и бегать лучше,надо это просто делать чаще. Но есть такие дети, которые хоть с утра до ночи будут это делать-сильно лучше не станут. Учитель не имеет права нарисовать 5, если ребёнок прыгает и бегает на 2. Их тоже проверяют(учителей), детей с пятерками на соревнования отбирают. Поэтому тут по нормам ГТО должно стоять то, что получил. Другое дело, что старательному ребёнку в четверти скорее всего 4 выведут,чтоб не портить картину.
11.10.2023
Вечер Май, это не так. У меня племянник спортсмен и его ещё КАААК учили лёгкой атлетике и в том числе бегу, именно технике. Вообще-то он не легкоатлет, а баскетболист, но с очень хорошими задатками легкоатлета, но увидел его тренер достаточно поздно и за голову схватился буквально как можно при таких данных так НЕ поставить технику, при том что спортсмен. А вот так, у нас и спортсменов учат профильному, а бегать-прыгать типа и так всё умеют, но это не так, племянник улучшил свои показатели очень здорово. Хотя я вас уверяю, он и до этого много лет 6 раз в неделю на тренировках бегал и неплохо, вот только неправильно: неправильный перенос веса тела при рывке, неправильное дыхание и тд и тп, но выносливость он натренировал и без всякой техники и поэтому длинные дистанции ему хорошо давались..Ухищрения есть, просто возможнло они начинаются уже на какой-то базе. Племянник конкретно отлично бегал марафоны, причём чем дальше тем правильнее бежал, а вот короткие не умел и его конкретно потом персональный тренер тренировал (но это не уровень спорт школы, это уровень проф спортсмена) У меня дочка ходила на спорт гимнастику тоже в спорт школу и у них первые три года было сплошное офп с минималистичными элементами, но вот более старших детей учили прыгать - толчок ,еще что-то там (хотя, возможно там чуть про другое) , я наблюдали за тренировками, но не акцентировалась, так как не моя там была, а потом от мы спорт гимнастики отказались, но вот это вот Толчок! Толчок! Толчок! Как ты ногу ставишь?!! Над наклоном надо поработать! не услышать невозможно..Но мы здесь, конечно, не про спортсменов, а детей в школе да, чаще всего учат именно повторением и в целом это тоже тренирует, только вот бегают они каждый урок, а прыгают оочень редко и совсем-совсем не через урок. Я бы сказала, что почти не прыгают, по крайней мере у нас.
12.10.2023
Ксения, ну в спортивной гимнастике конечно надо ставить каждый шаг ,так как там оценивается качество исполнения техника и тд. К бегу так строго не придираются особенно если ты победил. В школе никакие ухищрения не нужны. Про перенос тела,дыхание-это уже такие тонкости,которые действительно идут для проф спортсмена,а не для школьника в началке.
14.10.2023
Вечер Май, огромный плюс. Дети от природы подвижные. Бег и прыжки все это есть с детства. И обычный ребёнок вполне может набегать и напрыгать обычную школьную программу. Не поняла, для кого ниже приводятся примеры из спортшкол(!!!) где учат уже правильной технике, переноса веса, правильному отталкиванию и тд. Обычный среднестатистический ребенок без проблем по здоровью с легкостью выполнит упражнения для стандартного учащегося обычной школы.
13.10.2023
Netti, ну не факт что выполнит с лёгкостью. Я вот абсолютно здоровая,но бегала и прыгала на 2. Мне не дано. Просто не спортивная. Я умею бегать и прыгать,но делаю это медленно и не далеко. Тренировки не помогли.и уж точно мне не помогла б никакая техника никогда. Если не дано,то увы. Просто забить на физру и всё. Делать по силам. Врядли ребёнок автора будет на учителя физкультуры поступать. А больше нигде физкультура и не понадобится,и даже 3 по ней в аттестате ни на что не повлияет.
14.10.2023
Вечер Май, если совсем не может - это дискалькулия, как дислексия и дисграфия. Ставится диагноз и по данному предмету ребенок оценивается по пониженной шкале. Соответственно, он не сможет работать в будущем там, где важен счет.
15.10.2023
Вообще не парюсь по поводу оценок по физре. Ну будет 4 в четверти и что, это что-то поменяет? У меня ребенок не может некоторые нормативы хорошо сдавать, старается, но никак не может. Причем спорт у ребенка есть постоянно, но никак на выполнение нормативов это не влияет. Сама в детстве была такая же - вечно спринт, прыжки в длину и челночный бег на трояки всегда сдавала, с остальным проблем не было. Причем также в моем детстве 2-3 часовые тренировки по лёгкой атлетике, которые у меня были 5 раз в неделю никак не могли улучшить результаты. Просто кому-то не дано. Вообще давно пора ввести по таким предметам, как физкультура, музыка и изо безоценочную систему. Это не те предметы, где можно выучить и сдать, хоть из кожи вон вылези
10.10.2023
Ну тут, наверное, немного встану на защиту учителя. По рабочей программе, которая составляется учителем на основе ФГОС и утверждается комиссией школы, предусмотрены такие нормативы, которые школьники должны выполнять (эти нормативы учитель взял не "от балды"), НО по сути на каждого ребенка должна быть табличка со всеми нормативами на начало учебного года и на конец учебного года, чтобы можно было отследить на сколько физ.нагрузка пошла на пользу ребенку, какие результаты он достиг. Я бы на вашем месте у учителя физ.культуры уточнила про такую табличку. Я тут написала простым языком. А то, что ваш ребенок сейчас не допрыгнул, так тут учитель в теч.учебного года должен поработать с техникой, выностливостью и прочим, чтобы улучшить результат. Не переживайте🌺
10.10.2023
Бусинка, я не переживаю. К этому учителю у многих претензии. Про табличку очень интересно. Спрошу.
10.10.2023
Маруся, уточните. Раньше в журналах бумажных такая глава была, а учитель должен свой вести, опираясь на свою раб.программу. Может стоить написать всем кл.заявление о смене учителя? Изображение
10.10.2023
Бусинка, а на кого менять? Этот ставит 3 вместо 2, а другой может не будет
11.10.2023
Бусинка, спасибо.
13.10.2023
У меня такие же неспортивные дети:( ну и проблема соответственно та же. С одной стороны, согласна с тем, что нормативы устанавливаются ФГОСами, и учитель не может/ не обязан ставить оценку выше того, что ребёнок заслужил. С другой стороны, они же должны сначала научить, а потом оценивать, как по математике/русскому: учим правило, делаем упражнения в классе, закрепляем дома, учитель объясняет то, что непонятно и так несколько уроков и только потом контроль. На физ-ре большинство учителей не учат правильно прыгать/ отжиматься и т.д. Но контроль проводят со всей строгостью. со своими детьми я решила вопрос справкой от врача об освобождении от сдачи нормативов, но причины там объективные, к сожалению.
10.10.2023
Думаю париться из-за оценок по физкультуре последнее дело. Не два и прекрасно.
10.10.2023
В первом и втором классе дочке повезло и физ-ра, как и музыка, оценивались по зачетной системе. В другой школе начался "цирк с конями": учитель, например, сам бросал мяч мимо цели, а детей оценивал " по нормативам". Обучение прыжкам в длинну проходило так: учитель подходил к старту и говорил:" Присели, отвели руки назад и прыгнули". Самое интересное, что сам он при этом оставался на месте и никуда не прыгал :). Я дочери предложила также сдавать норматив, чтобы "глупость каждого видна была". Требовать может только тот, кто сам этому научил, а в наших школах об обучении, похоже, и не слышали... Ниже, конечно, такую глупость понаписали, сравнивая "другие предметы" с физ-ой или музыкой :) Вы цель оценивания-то правильно понимаете? Сначала надо научить (!!), а потом - проверить, оценив усвоенный материал или овладение чем-либо. В нашей школе не так: один раз показал, как прыгнуть, - сдай норматив; один раз показал, как метнуть, - сдай норматив. Это - профанация, а не обучение. В спортивных и музыкальных школах знаете, как обучают? С ОФП начинается каждая тренировка в любом виде спорта, т. е. необходимые навыки доводятся до "норматива". В школе же поставят " блатных сыроежек" или стариков-разбойников, которые могут только стойкую ненависть к предмету привить, а физ-ра - это про оздоровление. Как и музыка...Например, чтобы правильно петь, кто не знает, дети изучают сольфеджио, поют сначала просто гаммы, а уж потом только начинают петь песни со словами. И даже в этом случае в музыкальной школе не каждый ребенок имеет "отлично" по вокалу... И это "отобранные" дети со слухом и голосов. Как можно об'ективно оценивать по пятибалльной системе ИЗО, физ-ру и музыку, например, я не понимаю. Знаю, что отличнице в классе дочери всегда ставили "отлично", хотя спортивной девочку назвать было очень трудно...
11.10.2023
Я тоже против оценок за нормативы. Считаю, что сам результат пусть заносят в свои журналы, а оценки ставят за сделал/сделал как мог/сделал на отвали. Важнее оценивать игры и общую вовлеченность в занятия. Я сама в целом была спортивная, мой конек - отжимание/подтягивание/метание ядра. Физру не прогуливала, всегда была той, что придет и не подведет учителя. Но вот прыжки в длину, бег на 50/100м - ну ваще не моё (я метр с кепкой). Я бы охренела от тройки в журнале, %ер бы я старалась на уроке тогда
11.10.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вес оценок Учёба в 6 классе