Коммуникативный или классический метод изучения английского?

Лучший ответ

У вас две стороны вопроса. Что касается формы, онлайн/оффлайн, обе они могут быть по обоим типам - и коммуникативно, и классически. Это зависит только от особенностей восприятия ребенка. Ну и еще от технических условий, из-за которых бывает плохая связь и часть времени тратится зря на повторения. . Что касается коммуникативного метода, хорош он или нет, вы сможете оценить по-настоящему только во взрослом возрасте, как вы оцениваете себя, по прошествии лет. Я не знаю ни одного человека, который бы добился успехов с ним при режиме пару раз в неделю. Успехи в нём бывают у детей, для которых воссоздана билингвальная семья, т.е. половину каждого дня занимает жизнь, общение, игры на другом языке. . В обычном же случае 2х раз в неделю сначала да, всё приятно и радостно, пока не начинается школа. А там выясняется, что к уроку нужно выучить от 10 новых слов, чаще больше. А дети, которых учили по коммуникативной методике, этого просто не умеют делать, т.к. они учили очень мало слов и очень медленно. Возникает противоречие - ребенок, который привык к развлекательному стилю, не понимает, почему он вдруг должен работать. Оценки снижаются, соответственно, снижается желание ребенка вообще заниматься английским. В результате, в 7 классе 15-20 ошибок в ВПР, заслуженная двойка и вопрос мамы: "Как же так, мы 8 лет занимались?!". Как итог, ребенок совсем перестает верить взрослым и заниматься английским в принципе. . Опыт сына. Классический метод с репетитором, начиная с лета после 1 класса. Сначала учебники Афанасьевой, углубленный уровень. Только, в отличие от школы, учебник проходился полностью, все типы заданий. После 7 класса летом занятия в группе тоже по классическому методу с носителем с высшим филологическим и педагогическим образованием. С этого же возраста подкасты в интернете на тему любимого вида спорта, обсуждения фильмов и книг на англоязычных сайтах. В старших классах учебники английских и американских издательств. ЕГЭ - 93, IELTS - 8, TOEFL (electronic) - 116. Специалитет в России с углубленным изучением английского. В это же время "карьера" в онлайн-играх на английском. Магистратура в США из топ 25. GMAT - 750 (top 2%). Живет и работает в США.
12.08.2023
Надо просто сразу все области языка развивать - listening ( слушать те же диалоги и следить за текстом), reading, speaking и writing ( тут, естественно, кто-то должен проверять). На международных и прочих экзаменах не зря все эти области проверяют.
12.08.2023
annaV, согласна с Вами. Но вот как-то в моем окружении по классической схеме все равно все эти области не шли равномерно. Всегда устная речь проседала…
12.08.2023
Виктория, для этого ведь надо специально 1 на 1 разговаривать,,а не 2 раза за неделю ответить на вопрос в классе из 35 человек.
12.08.2023
annaV, согласна. По классической схеме тоже можно разговорную речь хорошо подтянуть с репетитором. Я так и планировала изначально. Но вот в результате все пошло не так и результатом довольна)) спасибо за мнение)
12.08.2023
Я скорее соглашусь с комментирующим под ником Пользователь. Все, кто реально отлично выучил язык, из моих сестер и друзей, выучили его по классическому методу. И сейчас уже по нашим детям сужу. 10-20лет. Из наших подросших, кто хорошо знает языки, подход был более классическим или смешанным. Дочь сейчас занимается по более коммуникативному, хотя это тоже больше микс. Но менее способного к языкам ребёнка еще поискать. Это просто боль и жесть. Как изменить ее отношение к языку я уже не знаю. Мы идем по пути "хоть что то лучше, чем совсем ничего"
12.08.2023
Мой опыт противоположен. Свой собственный, сына, многочисленных знакомых. Если вкратце, то опыт мой и сына - классическое изучение языка дало грамматическую базу с параллельным изучением лексики и дальнейшим переходом на общение в том числе и с носителями. Опыт племянницы, которая начала «изучение» языка в крутом детском саду с песенок, стишков, мультиков итд - итогом стал полный сумбур в голове, напрочь испорченное произношение, которое она так и не смогла исправить, несколько бездумно заученных фраз, значение и строение которых она поняла, только когда начала намного позже изучать грамматику. Множество знакомых, которые искренне верили, что развивашки с пелёнок, мультики и песенки на английском языке, сделают из их детей полиглотов (шутка, конечно, просто они думали, что к школе ребенок уже свободно заговорит) - итогами стало в большинстве случаев полное отторжение и ненависть к языку и его изучению (на чудо-развивашках лет с 5 начинали задавать непомерные домашки, которые и школьнику-то не под силу были бы), опять же бездумное заучивание нескольких фраз без понимания их строения и значения отдельных слов.
15.08.2023
Здравствуйте! Я тоже занимаюсь английским с детками. По сути, методики всего две: коммуникативная и грамматико-переводная (школьный вариант). Конечно, эффективней начинать с коммуникативного метода, с устного вводного курса, а уже потом подключать буквы-звуки и начинать чтение. Грамматико-переводной метод я беру только с очень слабыми детьми, у которых нет интереса к языку, а нужно максимально быстро догонять школу. Так что желаю удачи вашей дочурке! Уверена, что у нее все получится.
12.08.2023
У нас смешанный подход к изучению языков, проверен на трех детях. Языковая спецшкола (классический метод), игровые занятия с носителем офлайн, по мере взросления перешли на онлайн. Результат - уровень С-1 у двоих сыновей, подтвержденный международным сертификатом. Дочь готовится к сдаче. Со вторым языком по тому же пути, и результат также радует. Согласна с комментарием Пользователя ниже.
12.08.2023
"классический метод" шляпа полная. По нему чему-то могут научиться одаренные лингвистически дети. И то учиться буду больше и мучительней. Вы сделали верный выбор.
12.08.2023
У меня полностью противоположный опыт. Английский я учила в советской школе с углубленным изучением английского языка. Никогда не было никаких репетиров. В школе в младших классах было 4, в старших 5. Экстерном сдала английский в вузе. Преподавала студентом, всю жизнь работаю на англ языке (бизнес), в общем своим уровнем довольна. Кстати никогда языкового барьера у меня не было. В школе к нам пару раз в год класса с 7 приезжали иностранцы (англичане и американцы), общалась с ними легко на своем уровне. И вот отдала я свою дочку в ту же самую спец школу и начался мрак... Начали не с алфавита, а с транскрипций. 3 мес учили одни звуки, выучили. Учат как дурачки английские стишки и песенки (зубрят не понимая язык). В первый же год свалено все в кучу - местоимения. глаголы do, be и can....И много другой ереси. В результате к концу 2го класса у ребенка в голове полная каша. Занимаюсь с ней сама, все разбираю как нас учили. Учебник у нас Звездный английский. А я в свои 51 до сих пор пишу правильно транскрипции к словам и помню правила....больше чем уверена. что дочь так блистать не будет. Надо же было так убить методику, чтобы докатиться до поверхностного уровня.
14.08.2023
Дальше они более углубленно начинают изучать грамматику и "разговоры" резко сокращаются.
14.08.2023
Я тоже выбрала эту методику, но занимаемся по времени всего полгода, в целом я довольна
12.08.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Девочки, помогите с английским! Английский язык со второго класса