Школа-школа
Выбор школы и учителяУ кого дети учились в "рейтинговой" и обычной школе.
Есть ли разница, которую увидели вы?
Как положительная так и отрицательная.
Объясню:
Сын учится в школе, которая чуть выше серединки (в Москве она на 168 месте)
Меня она полностью устраивает.
Ремонтом- внеурочкой- настроем педагогов- атмосферой итп.
Но так как живем мы в районе, где кол-во школ из первой десятки рейтинга превышает разумные пределы, то естественно часть Диминых товарищей ломится туда.
Пока знаю двоих, кто поступил в прошлые годы.
В этом году узнала, что в те школы лезут не только действительно умные дети, но и те, кому объективно там делать нечего.
Я была в двух рейтинговых школах.
Ничего ахового именно в детях (я же шла с ожидание того, что там все мотивированные, умные итп) не увидела, в педагогах тоже (часть педсостава туда вообще из Диминой школы перешла). Зато понтов выше крыши.
Но мы/вы понимаете же, что есть некая "материнская" тревога, а вдруг я что упускаю.
Вдруг надо туда.
Мозгом я то понимаю, что не надо.
Чтобы я не писала про школу, терпеть то я не могу только окрмир.
Русский, математика - сын прекрасно все делает сам.
Английский репетитор до 11 класса не обсуждается вообще. В какой бы школе не учился.
И выходит, что :
в школу ходить
с математикой все ок (я это вижу)
с русским тоже
есть время на футбол, рисование и погулять.
А отдадим в "крутую" школу: на дорогу около часа в оба конца, "понты" по знаниям будут обеспечиваться не за счет школы, а за счет нагрузки на родителей и ребенка. И сядет ребенок с соплями и слезами и возненавидит все это.
Надо ли оно мне?
Муж говорит не паримся, все равно к концу школы репетитора для ЕГЭ брать. Где бы он не учился.
А я не очень не могу не задумываться, потому что был бы "дурачок", а так ведь умный, ленивый просто.
Поговорите со мной)
Ксения
Я вам не скажу за всю Одессу, но 1514 заканчивала я сама, заканчивал мой племянник - поступил на бюджет в МГУ без единого репетитора и многие одноклассники (не все,но многие) - аналогично - поступили на бюджет без репетиторов. Про учителей могу сказать,что они "горят" те предметы свои обожают, считают их каждый самым главным, нагружают,конечно, по полной программе и много-много сверху и неважно им что предмет не профильный, много всякой внеучебной или околоучебной активности "мотивирующей" - это и матбои, и всякие исторические театрализованные/стилизованные викторины, и музеи и культурологические лагеря и много чего еще, но конечно это "в целом", а локально может попасться и так себе учитель (у нас был никакой англ.яз и никакая география, например). И да - дети мотивированы если не все и не изначально, то со временем - потому что изначально мотивированы родители и мотивированы учителя, а ребенок делает что положено и втягивается, а ну ещё модно учиться хорошо,а среда..среда мотивирует по-любому..но это в условиях,что ребенок "тянет" - лично мне учиться было достаточно легко и главное интесно - несмотря на об'емные дз и жесткость требований, да и 2-ки были,но это не было концом света - только поводом потрудиться исправить, но даже в мое время были люди,которые детей из школы забирали со словами,что ребенка "прессуют"- а реально ребенок просто не тянул и родители правильно делали что забирали,потому что ребенок будет действительно психологически целее,чём в ситуации тотального неуспеха..ещё были "лишние" предметы - ну по мне так очень интересные - реально расширяющие кругозор, а вовсе не "отвлекающие" от главной задачи "сдать ЕГЭ/поступить на бюджет", ну и понятно еще,что сейчас после об'единения школ совсем непонятно что будет к 10-11 классу..понятно,что при всем желании бывшая 1100 ну никак здесь и сейчас не сравнится с корпусом на Крупской.хотя и то и другое теперь 1514.но это и другой педсостав и все-все - и меняться будет постепенно - к лучшему для 1100 и,вероятно,к,увы,к худшему для Крупской, хватит ли на наш век? Не знаю...надеюсь хватит.
Ещё,конечно,имеет значение континент деток в классе - в вашем случае все вообще хорошо как я понимаю - вы ещё попадаете в поток когда не было массового зачисления по прописке, плюс на вступительных в 5 отбирут детей достаточно сильных.
У нас был уровень многих предметов очень высокий и учиться было интересно. Это не значит что в обычной школе не может быть такого уровня - может - попался очень хороший учитель,который ещё и обрёл одобрение руководства и подобрался случайно контенгент учеников нормальный и вполне будет "уровень", но вероятность этого меньше об'ективно.
Полчаса на дорогу - это не так много, в старших классах ребенок вполне сможет и сам добираться.
14.05.2019
Ответить
liza
Я конечно не знаю о школе рейтинговой которую вы описываете, но дочь училась в топовой гимназии России, сейчас учиться в обычной школе. И это п..... 1 класс закончила она у меня в СпБ в рейтинговом лицеи физмат города учительница была полный восторг, 2-ой класс первое полугодие в г. Архангельск в гимназии которая в топе лучших образовательных учреждений России и я не заметила разницы) честно) маленький город 30 000 население но какой там директор и педагоги, огонь. Сейчас это г.Пермь заканчиваем 2 класс это все(((( Этот контингент, манера вести себя и разговаривать безразличие всего педсостава, не адекватный директор ив общем отдел образования(
Хотите выбирать по настоящем идите на беседу в заучу по учебной части, после разговора с этим педагогом вам будет от чего оттолкнуться в принятии решения.
30.04.2019
Ответить
verunchik1602
На примере племянника, моя только идёт в школу. Жили на Ленинградском шоссе, сестра сделала все возможное-неаозможное, попали в лучшую школу. Еле доучился в началке. Парень нормальный,но с ленцой. Им постоянно "капали на мозги" о том, что в школе отсеиваются даже хорошисты. Такой школьный шантаж, дабы с учителями дополнительно заниматься. Переезжают к вам на Гарибальди, идут в обычную. Выдыхают с облегчением. Конечно, за 3 года до ЕГЭ взяли репетиторов. В принципе, с ним всегда занимались учителя, родителям проще заплатить, а не свои нервы тратить. Когда занимались учителя из школы, потом вылезли огромные проблемы. С год учительница за него домашнее задание делала, а он только радовался и ничерта не учил... Потом, взялся за ум, весь последний год пахал без передышки(но это уже в осознанном возрасте). А сейчас ещё хуже с рейтингами, т.к. сделали комплексы. У нас в Чертаново уже отобрали гордое название "лицей и гимназия" у окрестных школ.
30.04.2019
Ответить
ЕС
У нас на Гарибальди "обычная" школа только одна 121.
Все остальные с подвывертом)
Район такой что тут откровенно слабых школ, кроме 121 нет
30.04.2019
Ответить
verunchik1602
Да и дома у вас там приличные!!! Вот племянник и пошел, видимо, в эту простую школу. Так наелись они модной школой на ленинградке...
30.04.2019
Ответить
verunchik1602
Сейчас он после 9 ушел в колледж. Очень нравится, староста класса и т.д. одни 5 и 4.
30.04.2019
Ответить
ЕС
он из нее быстро уйдет))))) потому что это треш))))) там хм.... русскоговорящих мало, ремонта школа с 80хх не видела, туалеты как бомбоубежища. Сколько я школ в Москве видела, такой больше не встречала)
30.04.2019
Ответить
Анна
В Москве теперь нет понятия рейтинговая школа. Потому что теперь это долбанные комплексы. В которых рейтинг считается по топовой школе в холдинге. Как у нас. 4 школы в объединении, одна физмат (с 5 класса только по результатам вступительных экзаменов без привязки к прописке), вторая языковая, она тоже дает рейтинг, но меньше физмата. И две дворовых школы, которые просто тупо попали по расположению. И выходит, что эти две дворовые тоже какбы на 7-ом месте по рейтингу, а на самом деле самые обычные школы.
27.04.2019
Ответить
m4rinikif
Рейтинг школ - штука относительная, и вся суть его сводится к:
"Если конкретнее, школы борются за гранты: первая степень - 15 миллионов рублей, вторая степень - 10 миллионов, третья степень - 5 миллионов" (с) https://activityedu.ru/Blogs/interesting/rating-moskovskih-schkol/
Среди моих знакомых есть очень сильные выпускники как из обычных школ, так и из рейтинговых. В топовой школе, конечно, больше шансов встретить хороших учителей, которые и к ЕГЭ, и к олимпиадам смогут подготовить)
Но, как уже было верно сказано - кому учиться, тому и в Африке учиться!
24.04.2019
Ответить
Жанна
Я вот иногда читаю комментарии в подобных постах и удивляюсь, ну правда. Как же тогда учатся и поступают дети в хорошие ВУЗы не из Москвы? Пример, моя старшая училась в обычной дворовой школе,не гимназия, ни лицей, просто хорошая! Дети из ее класса и параллели поступали на бюджет в МГУ (математика), Бауманку, РУДН (факультет где 5!!!! бюджетных мест), Сеченовку.И другие ВУЗЫ. Набирали 98 по математике профиль, про другие предметы вообще молчу. Как так?
Мое мнение: кому учиться, тому и в Африке учиться!
24.04.2019
Ответить
Александра
Может ваша школа была не такая уж и обычная?)
Потому что можно и в Африке учиться, если учителя хорошие.
Делаю вывод по своему ребенку. Он учится в 4 классе обычной московской школы. Русский язык сильный, математика фигня полнейшая. Ребенок отличник, учится любит и хочет. Поэтому я его помимо школы еще дополнительной математикой нагружаю.
Зимой дети писали МПУ по математике и окружающему миру. Классные отличники, не получающие дополнительных знаний больше ниоткуда, набрали максимум 75%, а по школьным правилам это 4. Больше 85 набрали только два мальчика, которые получают дополнительную нагрузку помимо школы.
Сейчас многие дети пробуют поступить в другие школы. С отличным знанием нашей школьной математики они не могут сдать вступительные экзамены.
Возможно нужна не именно топовая школа, но школу, дающую знания, в современных реалиях искать приходится. Отдать ребенка в ближайшую к дому и расслабиться не получается.
24.04.2019
Ответить
кипариска
А вы знаете, я ни чуть не сомневаюсь, что не в Москве есть много отличных школ.
А вот в Москве много откровенно слабых. Где в классе по 35 чел и дети плохо говорят на русском. Что может сделать учитель в такой ситуации? Да ничего. А вот на перефирии допустим с 10-11 классом где осталось 15 человек по настоящему увлечённых и нацеленных на учебу - может. В Москве сейчас учителя оооочень нагружены всякими конкурсами и прочей движухой. Да, за это они и школа получают плюшки и баллы для рейтинга. Есть у них время вести доп.кружок? А желание?
24.04.2019
Ответить
Удача
Ах, в наш бы бывший класс их. Рейтинговая школа, а 13 из уже 20 национальные дети. А, б, в обычные классы, а нам "повезло" с г классом😅 Сейчас ни одного национального ребёнка, так небо и земля, конечно
26.04.2019
Ответить
кипариска
Вообще после массового объединения школы постралали. Некоторые, наша в том числе, держится за счёт того, что в главный корпус всё-таки отбирают. И да, я об этом знала)
26.04.2019
Ответить
Инна
Мне часто кажется, что за пределами Москвы образование сильнее. Я училась не в Москве. Мои одношкольники сами поступали во все топовые вузы мира и многие сейчас биг боссы либо известны в широких кругах. А вот своим детям в Москве аналогичную школу найти не могу ((
26.04.2019
Ответить
Александра
Из моих знакомых детей прилично сдают ЕГЭ, чтобы поступить на бюджет только дети из топовых школ. Те, кто из обычных, но занимаются с репетитором по два-три года, сдают ЕГЭ крайне средне. Потому что отличник в обычной школе при всем желании не напишет ЕГЭ на 100 баллов, просто потому, что в его школе не дают эти знания. В топовых школах дают.
Посмотрите пробные экзаменационные задачи в 5 класс в любой топовой школе. Если ребенок с ними справляется, то с вашей нынешней школой все ок, и можно выдыхать. Если нет, то это повод задуматься.
23.04.2019
Ответить
Ирина
Да вот не факт. Мой ребенок справляется, да только школа тут совершенно ни при чем.
23.04.2019
Ответить
Александра
Справляется с чем ? С экзаменационными задачами?
Так я о том и говорю, что таким образом можно посмотреть какие знания дает школа. Мама то знает откуда у ребенка знания - из школы или из доп.занятий.
24.04.2019
Ответить
Ирина
Мама знает) Потому что мама со своим ребенком занимается)
Да, с экзаменационными задачами, которых в нашей школе и в помине не было, и даже не пахло подобным.
24.04.2019
Ответить
Irinka
Вот-вот . И читала где-то отзыв, что вот дети поступили в 5 и расслабились, остались в старой, и потом очень пожалели...
Здесь, конечно, нужно много разных факторов учитывать...
24.04.2019
Ответить
Таша
мне кажется, разницы нет, пока ребенок в начальной школе
главное, чтобы учитель был хороший
кстати, про репетиторов... не всегда они нужны, ребенок и сам может хорошо ЕГЭ сдать
23.04.2019
Ответить
Ольга
У сына самая лучшая учительница, но обычная школа, класс сильный. К 3 классу могу сказать, что качество знаний, кроме английского, очень высокое. Есть одно НО. Не знаю как в других регионах, у нас дети из обычных школ имеют меньше возможности проявить себя, городские конференции только для лицеев, на городскую олимпиаду мой пробивался через район, то есть от каждого района 5 участников, а от каждого лицея - 3. Обидно
23.04.2019
Ответить
Irinka
3 класс это не 5 и далее ... Часто после хорошего учителя переходят в среднюю школу и всё, приехали, далее балду гоняют ..
24.04.2019
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.