Уравнения
Как объяснить ребенку тему?В учебнике Петерсон за 3 класс проходят уравнения вот такого плана:
Где их можно еще найти, в каких пособиях и учебниках?
(Мы в каком классе такое решали и решали ли вообще?)
Andraste
Если бы не переезд, то открыла бы пособие для учителя к этому учебнику.
18.05.2018
Ответить
Tanja
Оно у тебя есть? Мне давно любопытно, что пишут про блитц (он начинается во 2 классе).
Устно? Сколько времени? Как опрашивают всех? (Это просто любопытство... Мы приспособились).
18.05.2018
Ответить
Andraste
Была методич-ка отдельно доя устного счета. Меня больше волновали ср после каждой темы и кр. Это круче блица. Может я упустила. Я сегодня- завтра посмотрю что привезла и напишу подробнее.
20.05.2018
Ответить
Александра
классе в третьем. не позже. это на логику и на порядок действий.
в первом примере все действия идут по порядку и мы раскручиваем с конца. т.е. большую скобку принимаем за Х.
х/3=8, х=8*3=24
пишем (х*7-9)/6+15=24
далее (х*7-9)/6 принимаем за Х.
х+15=24, х= 24-15=9
записываем (х*7-9)/6=9
скобку принимаем за Х. х/6=9, х=9*6=54
х*7-9=54
первое действие умножение, соответственно х*7=54-9=63 и х=63/7=9
подставляем ((9*7-9)/6+15)/3=8
17.05.2018
Ответить
Tanja
Да, именно так. Но если не конкретно этот пример брать, а даже из более ранних, - то -х просто скромно опускается (в решебниках, что, конечно, не аргумент), хотя на самом деле он есть) Мне кажется, путаницы больше.
17.05.2018
Ответить
Александра
у меня старшая сейчас примеры с Х проходит с репетитором. простенькие на сложение-вычитание и умножение до 3х. в учебнике Х нет - просто место пропущено в примере (Узорова, Нефедова за 1й кл.). а в тетради решаем с Х.
17.05.2018
Ответить
ОльгаВ
Вы не правы, судя по стартовому посту автору, идет именно порядок раскрытия скобок, такие примеры решают в началке, не помню в каком классе, скорее в 3 и решали.Наша уже в 5кл. и мы не касаемся д/з, за редким исключением , когда объёмные работы -проекты
17.05.2018
Ответить
Александра
а я и пишу, что класс 3 и не позже. я сама училась по Петерсону в гимназическом мат. классе.
я бы решала так - путаницы меньше.
17.05.2018
Ответить
Ольга
Самому составить? Взять примеры со скобками, решить их, а потом заменить один из компонентов на Х.Из этих, например.
17.05.2018
Ответить
Tanja
Ниже уже писала про лень)
Найдем, чем еще заняться
Например, этими. Спасибо. Это Узорова Нефедова?
17.05.2018
Ответить
Anatrina
а вам надо именно в учебнике?
выгодский сборник задач по элементарной математике. там точно есть )))
17.05.2018
Ответить
Anatrina
там от простого к сложному начинается. я сейчас начну прорешивать )))
мне как то и самой интересно. раньше решала только в путь + вышку, а сейчас НИЧЕГО не помню ((((
а просто взять советские учебники и по ним? вы хотите же вперед идти или что?
18.05.2018
Ответить
Tanja
У нас Попова как основная, Петерсон - как легкое. Сыну нравится чередовать) В Петерсон нравятся блитцы, мы делаем их и просматриваем по ходу заинтересовавшее. Перескакивать на 5 класс чего-нибудь пока морально не готова... Попова как система полностью устраивает, хочется добить ее. Лучше уж от Петерсон отказаться)
18.05.2018
Ответить
Anatrina
полное название поповой можно?
я не люблю петерсон вообще.
я как то к более классическому варианту.
а вы не скачивали всякие доп учебники середины 80?!
я находила, накачала, но пока не смотрела )))) ребенку моему пока рано ))))
18.05.2018
Ответить
Anatrina
вы меня пните чурез недельки полторы,я буду чистить комп перед реновацией и все разложу и скину, сейчас правда какой то капец с работой и делами и тушу тут исключительно в ожидании в органах регистрации и за обедом/ужином ((((
18.05.2018
Ответить
Елена
Мы решали, как же. Тут вроде ничего сложного нет. Но точно не в третьем классе. Мне кажется, с уравнениями нас начала знакомить уже педагог-предметник. Здесь действия с дробями, приведение к общему знаменателю и т.д.
17.05.2018
Ответить
Елена
Я просто помню, с каким именно учителем мы решали такое, она у нас начала вести математику (или алгебру) с пятого класса
17.05.2018
Ответить
Tanja
Точно! Я нашла первую подошедшую фотографию, вероятно из решебника, а порезать хорошо на телефоне не удалось
17.05.2018
Ответить
Tanja
Сложность именно в переносе в другую часть (особенно заметить, если остался -х). (И да, в разделении на блоки: что все еще оставляем, а что уже переносим).
Поэтому хочу письменно и подробно.
Вполне возможно, что ввела бы как регулярное упражнение на ближайшие годы.
То есть сложности алгебраические, типичные. Если есть подходящие задания в сборниках по алгебре - я тоже буду рада)
17.05.2018
Ответить
Svetlana
я бы объяснила так:
1. Расставляем сверху порядок действий в кружочках. В данном примере (первом) получаются подряд.
2. Начинаем "раскручивать" от последнего действия к первому. Применяем противоположное действие к правой части.
17.05.2018
Ответить
Tanja
Об'яснить я об'яснила)
Я хочу самостоятельное, без моего участия, без ошибок и без пропуска строк (не так, как показали и как в решебниках, а с -х=-40+30-10 х=40-30+10 ...)
А для этого надо бы побольше... Массированной атакой.
17.05.2018
Ответить
ОльгаВ
А что я Вам не верный алгоритм решения для началки написала?
Сейчас не надо учить переносы х за = с+-, только запутаете ребенка, если в школе на данном этапе,за алгоритм приняли -порядок действия при раскрытии скобок( двойных в том числе)
17.05.2018
Ответить
Tanja
Я против заранее учить неправильно. Если не может понять правильно - отложу.
17.05.2018
Ответить
ОльгаВ
это уравнение можно решить двумя способами, первый тот что я написала, второй с применением переноса х за=, там где +- при переноси в левую /правую часть уравнения, второй способ проходят позже, не в начальной школе
А зачем учить заранее?или экстерном класс пройти?
17.05.2018
Ответить
Ирина
Раскрытие скобок позже идет, и это сложнее. Ничего не запутает. У меня ребенок уже год точно переносит без проблем.
А конкретно это уравнение решается легко обратным порядком. Легко решается ребенком в смысле.
17.05.2018
Ответить
ОльгаВ
я не спорю кто , где и как решает, а пишу именно о том , что спросила автор поста.Обратите внимание на стартовое сообщение, там задан вопрос именно как решить это уравнение и алгоритм решение именно тот что я написала.
А с переносом х-это вообще легкотня, но здесь о другом вопрос стоял.
или я не права?
17.05.2018
Ответить
Olga
уравнения точно решали в начальной школе.
в италии есть уравнения в началке?
если Лори принесет рабочую тетрадь по математике, я выложу одно задание - типа самое сложно что у них было за это время...
17.05.2018
Ответить
Tanja
Нет, пока уравнений не было.
Дроби были, простые и десятичные.
Лучи уравнения обычные решает легко и в уме. Поэтому здесь и бесится: у Петерсон как всегда на развитие педантичности и усидчивости. Но в этот раз мне кажется, стоит помучить... (Опять не всегда может проследить, откуда взял правильный ответ...)
17.05.2018
Ответить
Tanja
Наблюдая, у меня возник вопрос стоит ли..
Потому что в уме решает, есл поменьше действий. А я хочу просто четкого выполнения по алгоритму. И он с переносом минуса путается, сразу не уловил. Меня очень сильно расслабила математика "по инструкции" в свое время...
17.05.2018
Ответить
Olga
тогда пускай решает, но не очень много. автоматизация навыков полезна все же
17.05.2018
Ответить
Tanja
Вот я и боюсь, что потом в школе не уловит... Уж точно таких накрученных у них не будет. Будет считать устно. (Я тебе написала вопрос. Попозже пост в тему в дневнике напишу.)
Потому что хотя с дробями он разобрался, похоже, что без проблем - единственный в классе. И все же с простыми дробями я знакомила... А учительница перед приближением к дробям спросила, кто уже о них что-нибудь знает. Поднятых рук было 3. Поэтому, вероятно, она и занималась по распечаткам. В учебнике только наскоком. Я еще в сентябре испугалась)
Вопрос: где взять таких уравнений, и побольше)
17.05.2018
Ответить
ОльгаВ
с переносом -+ х, это уже в средней школе, в началке по другому решают, поэтапно раскрывая скобки
((х*7-9)*6+15)/3=8
(х*7-9)/2+5=8
х*7-9=7*8=56
х*7=56+9=63
х=63/7
х=9
17.05.2018
Ответить