Деление слов на слоги. Сложные слова и слова с приставкой.

Нашла в сети букварь 1987 года, там астра ( стр.11) поделена как ас-тра http://savok.name/305-bukvar.html
10.11.2015
10.11.2015
Какая Вы внимательная! И действительно ведь, в правила не вписывается.
10.11.2015
Комментарий удален
11.11.2015
Это правила переноса. А правила деления на слоги современные вообще прекрасны))
11.11.2015
😅😅это да )
11.11.2015
помню, что в школе это было больным местом. а в институте на фонетике нам фонетист очень просто объяснил: "Представьте, что вы стоите на одной горе, а ваш приятель на другой. и вам нужно, чтобы он ТАМ это слово понял. Прокричите ему громко и четко. Это и будет деление на слоги - не ошибетесь". Эк-ска-ва-тор, аст-ра, рас-сказ, рас-кра-сил, за-зво-нил. Собственно это самый простой и самый понятный способ. Стоит только помнить, что правила слогоделения и правила переноса - это разные правила. Всю остальную теорию изучит по мере освоения языка.Пока она точно не нужна.
09.11.2015
Юля, спасибо! Знаешь как я сына учила ударение ставить? Я говорю позови слово как будто так зовут собаку, к примеру таРеелка, иди сюда. И знаешь, ведь сработал метод. Не знаю уж как он там в школе при всех, может про себя зовет слово, завтра спрошу.
09.11.2015
отличный выход! надо своим немецким ученикам рассказать.))) Вообще, Жанна, если чего по русскому, можешь напрямую у меня спрашивать. ;) все-таки 15 лет в школе русский преподавала.)))
09.11.2015
Спасибо, добрый человек!
09.11.2015
да не за что.)))
09.11.2015
Но ведь существуют какие то правила? Где они написаны? Не так, чтобы по учебникам крупинки собирать, а ознакомиться со всеми нюансами.
10.11.2015
Пожалуйста. Любой учебник фонетики для 1 курса филологических факультетов. Ну, например, Лекант "Современный русский язык. Фонетика". В любом издании. Там целых 30 страниц посвящено слогоделению. Но нужно ли это в начальной школе знать? И да, как ни крути, все равно правильно получается, если "прокричать". Иногда правила мешают. Можно, например знать, что "пол-Москвы пишется через дефис, потому что частичка пол- пишется через дефис со словами, начинающимися с заглавной буквы", а можно просто писать через дефис пол-Москвы, пол-лимона и пол-юга, потому что заглавная буква в середине слова не пишется, двойная л бывает только в иноязычных словах, а "пол-юга", написанное слитно и прочитанное по правилам чтения превращается в обзывательство. Основная беда школьников в том, что слишком много правил, которые они все равно не успевают применять, даже если знают и понимают. В общем, после 15 лет преподавания в школе привели меня к тому, что нужно быть проще. *Если ребенок собирается учиться на филфаке или лингвистическом - это отдельная история, и я эту ситуацию сейчас не рассматриваю. Тут да, придется ударяться в нюансы.
10.11.2015
Спасибо, я хочу для себя понять правила, и исходя из них объяснить ребенку то, что он сможет уразуметь. А то в первом классе делите так, а в пятом эдак меня в корне не устраивает
11.11.2015
ну это разумное решение. если разберетесь - здорово!
11.11.2015
Ой. Нам так в школе учительница говорила. Помню как она спрашивала -как мы прокричим это слово? Еще это смешным тогда казалось, но действует, действительно , безотказно.
10.11.2015
Эх, я вот астру "прокричала" бы как ас-тра. Сегодня с дочерью делили на слоги горностай. Поделили как гор-но-стай, но сомнения мучают. Подскажите как правильно
10.11.2015
гор-но-стай - точно правильно. Тут придраться не к чему. С астрой чуть сложнее. Я бы поделила как аст-ра, потому что, скорее всего это общеевропейский корень, в котором р имела некую огласовку /что -то типа "астера"/. Но это уже мозг, испорченный филологическим образованием. для школы допустимы оба варианта.
10.11.2015
это на слоги? а у нас а-стра((( как жить?
12.11.2015
ну я там в каком-то комментарии писала, что со слогоделением вообще все сложно, и что даже лингвисты к единому мнению прийти не могут. В общем, слогоделение стоит пройти"облегченно", потому что оно больше нигде не понадобится. А вот на правилах переноса стоит сосредоточиться как следует.
12.11.2015
+100500 Полностью согласна Оно не понадобится, но голову им забьют основательно
12.11.2015
это да! а вот писать грамотно очень мало кто в итоге будет, к сожалению. Я в школе 15 лет русский преподаю и 15 лет ругаюсь на того идиота, кто вообще фонетику в началку засунул. Это вредительство какое-то просто!
12.11.2015
Вредительство! у знакомых дети реально пишут йубка и йошь.... Смешно слушать с экрана как дети в слове "еж" делают 4 ошибки, если бы не было так грустно(((
12.11.2015
Фу ты! Я про "йошь" долго тупила - что это)
12.11.2015
Ир, родители плакали реально... дети после звуко-буквенного разбора все "в жизнь" перенесли((( А оно надо? Аня в началке обычный звуко-буквенный разбор, перешла в среднюю - там совсем все по другому, они А мягким знаком обозначают, я ее ругаю, говорю, почему Ь, он же звука не имеет, она в слезы, нам так сказали, я все справочники подняла, все учебники - нет нигде такого... Потом нашла в программе филфака на 4 курсе(((
12.11.2015
Жесть...
12.11.2015
вот как я домашнюю работу не то что проверить, понять могу, если все учебники (и ее в том числе), все словари (у меня огромная библиотека) и все интернет-решебники/помощники в один голос говорят одно, а Аня другое... Я говорю, может неправильно с доски списала, она твердит, что все правильно, им так сказали... А на ЕГЭ будет то, что в начальной школе проходили, а они уже переучились, и опять переучиваться будут(((
12.11.2015
А вроде говорят, что фонетики нет на ЕГЭ. А у учительницы ты не спрашивала?
12.11.2015
да, если так - я только ЗА! спрошу ближе к делу... я пока склоняюсь, что ЕГЭ не нужно нам, ОГЭ и колледж..
12.11.2015
Но для высшего ведь все равно нужно ЕГЭ?
12.11.2015
А после колледжа разве нельзя поступить? Я пока не думала "с пристрастием")))
12.11.2015
Я тоже, но вроде как после колледжа все равно ЕГЭ надо. Точно не знаю.
12.11.2015
А как они правила пишут как для первоклассников, посмотрите на фото выше, разве так можно. Нам еще учительница говорит учите наизусть. Тоже правило про А ведь можно сформулировать проще.
12.11.2015
У вас это где, в каком то учебнике?
12.11.2015
в тетради, в правиле и в поисковике также
12.11.2015
В 1987 году в букваре с Лениным, астру делили как ас-тра, ссылку я выше давала, а в современной азбуке Школы России делят как аст-ра. Ну пусть эта долбаная астра останется исключением))
11.11.2015
Согласно правилу, написанному ниже, поскольку с - не является сонорной, то слог в середине слова на нее заканчиваться не может. Так что а-стра, ра-ссказ, ра-скра-сил. Так что фонетист в институте промахивается мимо правила для первоклассников.
11.11.2015
ну тут все неоднозначно. ра-ссказ нельзя делить на слоги таким образом, потому что, во-первых, мы отрываем одну согласную от морфемы (нельзя этого делать категорически, нам внушил в курсе морфемики И.А. Ширшов. Очень нас ругал по этому поводу весь третий курс! А я как-то больше доверяю автору словаря, чем "правилам для первоклассника".). Во-вторых, как-то я с первого класса считала, что удвоенные согласные всегда раскладывались на два разных слога. И никто меня не исправлял ни в школе, ни в институте, ни потом, в работе. и да, выдержка из учебника по фонетики для филфака (Современный русский язык. Фонетика: учеб. для студ.вузов, обучающихся по спец. "Филология"/П.А. Лекант, Е.И. Диброва и др.; под ред. П.А. Леканта. М.: Дрова, 2000.) "Законы слогоделения не одинаковы в разных языках и даже в диалектах одного языка. Так, представители севернорусского наречия будут членить слова следующим образом: [кар-тош-ка], [пус-т'и ], а представители южнорусского наречия эти же слова разделят на слоги иначе: [ка-рто-шка], [пу-сти]. Не утихают споры относительно слогоделения и между лингвистами." и далее идет речь про разные взгляды. Так что можно допустить, что правы тут обе спорящие стороны.
11.11.2015
Спасибо, Юль. На уровне первого класса, надо действительно объяснить, что там где есть сдвоенные согласные, то их надо раскладывать на 2 разных слога, например Рас-сказ. А вот с глаголами как быть, как доступно объяснить? Рас-кра-сил, за-зво-нил.
11.11.2015
ну я бы тут не парилась и предложила "прокричать". ра-скра-сил \рас-кра-сил, за-зво-нил . очень сложно как-то по-другому это сделать.
11.11.2015
Так внизу написано правило для всех. И для северян и для южан. Просто правило для первого класса. Притом там и про удвоенные согласные написано, что делить их нельзя при разложении на слоги.
11.11.2015
ну так я о том и говорю, что первокласснику не нужно вузовские правила знать. )) а у меня мозги, свернутые филологическим образованием. И тут не фонетист промахивается, а проблема в том, что в школе по-хорошему, оно вообще не нужно так строго. а удвоенные да - делить нельзя. Потому что звук-то один... см. дополнение про то, что я тупая дура.)
11.11.2015
нет, Юлия, проблема не в этом. Проблема в том, что те правила ниже надо будет выучить и строго выполнять при делении на слоги, хоть они и непростые для первоклассника. А потом!!!! переучивать их, потому что переносить так нельзя и для переноса совсем другие правила. И как тут избежать каши в голове - не знаю даже((( И это с учетом того, что в вузах правила другие вообще!
11.11.2015
это да - основная проблема школьников. а все потому, что безумные эти программы составляют люди, которые в школе никогда не работали. если мое мнение вас интересует, то я считаю, что фонетику в школе изучать не нужно вообще (но изучаем, потому что программа). ученик 5 класса не может понять, почему слово корова в квадратных скобках пишется через а, и только так правильно. И детей реально жалко. но тут выход только один - убедить, что правила переноса и правила слогоделения - разные вещи. и уделять больше внимания переносу, потому что это реально нужно потом.
11.11.2015
да ладно бы, если бы речь шла о пятом классе. А вот с детьми первого класса, с условием, что часть из них читать не умеют, сначала пройти КАРОВУ, СВ'ОКЛУ, МАЙАК, а потом 10 лет объяснять, как на самом деле это писать надо - это просто вредительство какое-то((( У них сейчас добуквенный звуковой анализ слова. Парные-непарные согласные, твердые-мягкие, смягчающие гласные. А они ведь и половину алфавита не прошли...
11.11.2015
вот я о том и говорю, что по сути надо это только филологам. даже в пятом классе - это проблема. а уж в началке и подавно. Ну в общем, мы друг друга поняли, и обе негодуем в одну сторону.
11.11.2015
И ведь обидно - мало что учить малышам белиберду такую, так оно еще и не особо научно, оказывается. Конечно, поняли. Вам еще не скоро это все. Может, отменят к тому времени это безобразие?
11.11.2015
да я с этим просто каждый год работаю (я ж учитель) и каждый раз ругаюсь страшными словами на тех, кто это все придумал. а моему... пока об этом не хочу думать.)
11.11.2015
А, коллега!))) Присоединяюсь к ругательствам! А тут мне делали предложение - написать письмецо культурненькое насчет нашего образования и подписи прямо на ББ собрать от мам и от учителей. И отправить куда положено. Я не написала ничего. Что-то с мыслями не соберусь. А ведь, действительно, много народу могло бы подписаться... Может что-то да стронулось бы с мертвой точки. Только вот боюсь, как бы еще хуже, чем есть, не придумали бы. Притом хотелось бы знать мнение учителей начальных классов. а вдруг я что-то недопонимаю, и на самом деле это все очень здорово и полезно детям???
11.11.2015
не знаю. я в началке как раз не работаю - детей беру, когда уже дров немерено наломали. и да, боюсь, что придумают что-нибудь еще похуже.
11.11.2015
Насчет маЯка, мы уже прошли буквы, которые дают в начале слова и после гласной 2 звука, в схеме слова букву Я в прямоугольнике поделенным пополам, обозначаем зеленым Й и красным А. Буквы й и а конечно же не пишем. И я дополнительно ребенку объясняю что очень мало слов, которые начинаются на Й. Слова эти -йорк, йог, йога, йогурт, йод.
11.11.2015
Прямоугольник делите пополам? (((( Что-то грустно стало. Мы не дошли до этого, у нас только кружочки и гласные первого ряда. Надо мне учебничек полистать внимательно.
11.11.2015
Таня, полистайте советский букварь, на примере слова ель посмотрите. Ищите букву Е. Если будут вопросы, с удовольствием отвечу, меня посреди ночи разбуди я эти схемы нарисую. Учитель говорит это схема слова, на самом деле это схема звуков.
11.11.2015
Спасибо, Жанна!) Да я поняла, что за схема. Переживаю, что детям еще столько обучаться этим схемам придется. Хотя кто знает, может еще и придется о помощи просить. Это же еще только первый класс. Буду иметь ввиду!
11.11.2015
Юля, насчет фонетического анализа этого, разбора в транскрипции, это лишнее и бредятина полная, согласна полностью, это называется сначала напиши правильно, а в квадратных скобках напиши как слышишь и как не надо писать. Ну зачем это нужно.
11.11.2015
ага, а еще меня бесит, что на н и нн в разных частях речи в общей сложности времени меньше, чем на фонетику. Поэтому ученики не умеют ни транскрипцию правильно писать (потому что сложно, и учат этому АЖ ПОЛГОДА в институте), ни просто писать грамотно (потому что мало того, что всю программу в мозгах сбиваем, дык еще и орфографию отработать нормально времени не хватает).
11.11.2015
Да хоть бы всех научили тся-ться писать - уже хорошо было бы. А то как в сети зайдешь - это просто кошмар, как люди пишут. Причем многие взрослые, с высшим образованием.(((
11.11.2015
это да...
11.11.2015
А еще я тупая дура, и меня только сейчас осенило... Слог - единица фонетическая. Соответственно, по большому счету делить на слоги ПРАВИЛЬНО (не на уровне школьном, конечно) только транскрипцию . И, как следствие, нет там никаких удвоенных согласных [рас-кас] или [ра-скас] и все. два варианта, согласно двум сторонам лингвистов.
11.11.2015
Комментарий удален
11.11.2015
Помните, что правила разделения слов на слоги и правила переноса - это разные правила. 1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог - это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка. В слове столько слогов, сколько гласных звуков. Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог. 2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок - о-бо-док; страна - стра-на; ночник - но-чник; миниатюра - ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного. 3. Слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на. Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер. Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй - закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий - закрытый). В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор. В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р'], [л], [л'], [м], [м'], [н], [н'] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка. 4. Иногда в слове могут писаться два согласных, а звучать один, например: изжить [иж:ыт']. Поэтому в данном случае выделяются два слога: и-зжить. Деление на части из-жить соответствует правилам переноса слова, а не делению на слоги. То же самое можно проследить на примере глагола уезжать, в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; поэтому деление на слоги будет - у-е-зжать, а деление слова для переноса - уез-жать. Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов у форм глаголов, оканчивающихся на -тся, -ться. Деление вить-ся, жмёт-ся является делением на части для переноса, а не делением на слоги, поскольку в таких формах сочетание букв тс, тьс звучит как один звук [ц]. При делении на слоги сочетания букв тс, тьс целиком отходят к последующему слогу: ви-ться, жмё-тся. 5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка. тут, тут
09.11.2015
Ого, спасибо. Перед сном почитаю, ночью переварю)
09.11.2015
))) Нельзя такое на ночь читать - утро вечера мудренее)))
09.11.2015
Вот читаю и не читается на ночь, на завтра отложу.
09.11.2015
))) и то верно!
09.11.2015
Кстати, Юль, спасибо. Теперь мне хоть понятно, как запомнить эту глупость. Интересно, когда нас учили, тоже так было?
09.11.2015
Привет) Знаешь, так же было, но было более понятно и не в первом классе все-таки - мы в первом классе буквы учили и прописи писали, а слоги - не заморачивались и звуки мы разбирали, но не так как сейчас. А теперь все учебники с ошибками, правила - специально так написаны, чтобы и взрослый не знал как ребенку объяснить((( Нам не нужны умные граждане...
09.11.2015
видишь, как по слогам читают- упр. 54))) Это мой учебник для 1 класса)))
09.11.2015
Ну неееет, это незачет. Тут как раз все логично. Ты бы ведь не стала разделять так: эт-от или эх-о? Но со-си-ска... это выше моего понимания) Но благодаря тебе я хоть запомню))
09.11.2015
Я помню, как наша учительница русского говорила - деление на слоги я вам даже рассказывать не буду, чтобы голову не морочить. Мне достаточно того будет, что вы будете правильно перенос в тетрадях делать. Это вам пригодится, а слоги нет. Я еще тогда думала - а что там заморачиваться-то, все же просто)
10.11.2015
вот! Слоги нужны только для одного нам были - складывать из них слова! А сейчас от противного (и в прямом и в переносном смысле)...
10.11.2015
Полностью согласна.
10.11.2015
А сейчас ЕГЭ...)
10.11.2015
Да уж... (((
10.11.2015
в ЕГЭ деление на слоги не нужно. По крайней мере, сейчас. или вы про ЕГЭ для 4 класса?
11.11.2015
Юля, я не в курсе, а в 4 классе тоже на подобие егэ есть экзамен? Вроде в 9-ом ОГЭ или что там, просветите пож-та
11.11.2015
В 11 ЕГЭ, в 9 ОГЭ - это обязательные. Ни там, ни там заданий, связанных со слогоделением нет. в 4 классе в качестве эксперимента в некоторых школах вводят что-то типа ЕГЭ.
11.11.2015
Ну кто его знает, как они вывернут) Фонетика ведь, говорят, есть на ЕГЭ.
11.11.2015
в ЕГЭ 2016 года фонетики нет. (кроме постановки ударений в отдельных словах. но это орфоэпия, и это дрессируется за 2-3 занятия). в ОГЭ фонетики тоже нет. В любом случае, понять фонетику ребенку 8-9 класса проще, чем первокласснику. Фонетика была в ГИА до 2012 года. Если и появится вновь, то учащиеся узнают об этом за год. Я просто готовлю к ЕГЭ и ОГЭ, и задания, кажется, уже наизусть знаю.)))
11.11.2015
Это несколько утешает) Спасибо!
11.11.2015
Успокаивает, что в ЕГЭ этого нет Но вот само слово орфоэпия удручает
11.11.2015
Моих не удручает. Орфо-правильно, эпос - произношение. но этого знать не обязательно для ЕГЭ. просто выучить, как ставятся ударения в словах типа договор, звонит и т.п.
11.11.2015
Тогда еще спрошу). Действительно сейчас все равно как сказать звОнит или звонИт? Фурсенко вроде что-то такое говорил. И насчет кофе тоже, что оно среднего рода. Или это сочли шуткой и кофе осталось черным (черный кофе, а не черное))) и по-прежнему звонИт правильно?
11.11.2015
для Фурсенко может и все равно, но в русском языке все осталось по-прежнему. ЗвонИт и кофе мужского рода. Покрайней мере, в словарях не зафиксировано второй нормы. а пока нет документального подтверждения, нормы старые. Потому что в случае апелляции вы пойдете доказывать свою правоту со словарем.
11.11.2015
Ну слава богу, хоть тут какая-то стабильность)
11.11.2015
Пока не проходили правила и приставки, делили по слуху просто. Если удвоенная согл, то пополам))
09.11.2015
Вот я считаю нефига в первом классе давать сложные слова. Каша, ложка, тарелка, сосиска-простые слова...это я понимаю
09.11.2015
Да у нас постоянно в учебниках и рабочих тетрадях попадаются упражнения, что мы всей семьей маемся))
09.11.2015
У нас тоже бывают, в итоге оказывается, что все проще, чем мы предполагали изначально.
09.11.2015
Вот теперь вопрос, простое слово сосиска как на слоги разбить. Если изучить то что выше написано?!?!
09.11.2015
Со сис ка
09.11.2015
Неправильно) Согласно вышесказанному, правильно: со-си-ска)
09.11.2015
А еще, кстати, по правилу 2, если слог из двух и более букв, то он должен обязательно начинаться на согласную. А как это может быть обязательно, если есть слова маяк, поезд, поет, поэт? Т.е. и сами правила некорректны.
10.11.2015
Не, правила корректны... Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного (ЗВУКА соответственно). В словах маяк, поезд - делим ма-як, по-езд. Но по звукам это будет ма-йак, по-йэзд, а й - согласный звук. Но, наверное, есть слова исключения какие-нибудь...
10.11.2015
Ну хорошо, а поэт? Даун? Реально? Виагра? Раунд? Таких слов очень много.
10.11.2015
ви-а-гра, ре-а-льно - все в рамках правила))) вот поэт и даун выбиваются из колеи, но второе это и не слово, а сленг скорее. Так что если слова-исключения и есть, то их немного.
10.11.2015
Застрелиться!) Ну вот кто этот взрыв мозга придумал? И главное - зачем???
10.11.2015
Иринка, это только начало!!! Готовься)))
10.11.2015
Да, я уж поняла...
10.11.2015
если аст-ра так в учебнике делят, то и экс-ка-ва-тор и ви-аг-ра я бы так поделила. Фото как делят аст-ра попозже прикреплю.
10.11.2015
астра нужно а-стра разделить. А то что в учебнике неправильно написано, я не удивляюсь... Вчера мы историю у старшей "правили", и математику у средней(((
10.11.2015
Кажется, я поняла, почему а-стра!!! Вот если кричать и тянуть гласные, то не хочется уже к а звук с прилеплять. Дышать так неудобно. Это же аааа-страааа! А не аааас-траааа. Вот, до чего можно дойти к половине первого ночи.))))
11.11.2015
Да!))) Но сейчас вот они голову забьют детям делением на слоги, а потом будет совершенно другое правило переноса слов((((
12.11.2015
Вот то-то и оно!(((
12.11.2015
Я в дневнике подборку помощников родителям выложила - забирайте, если что)))
12.11.2015
Забрала, спасибо!) Напишите пост. Тут есть категория - полезные ссылки.
12.11.2015
Ага)))
12.11.2015
Как зарегиться здесь?! http://www.fizika.ru/registrat.php
12.11.2015
Г. С. Ландсберг, а вот 2 и 3???
12.11.2015
2 вроде дидактика в инете пишут, а 3? ГОС, ФГОС? Представления не имею вообще
12.11.2015
Таня))) с утра соседи спросят все ли в порядке))
12.11.2015
)))) Да я особо-то не орала, все ж спали. Я так, гипотетически)))
12.11.2015
тут можно проверить себя если что, но и эти сервисы бывают ошибаются, к сожалению(((
10.11.2015
Сколько слов в предложении? Как называется?