Детсад - наш опыт или роль воспитателя в адаптации
Адаптация ребенка в детском саду.как у нас это было
звонок (возраст нам 2 и 3 мес.):
- Здравствуйте, с вами говорит заведующая детского сада, у нас есть место, будете ходить?
- Здравствуйте, конечно!
и т.д.
пришли всего за неделю до НГ
(пошли так рано (для меня рано) дабы сына общительный у нас и на тот момент не общался со своими сверстниками - не интресно ему, его возраст 5 - 7 лет))) вот это да, а остальных не воспринимал - вот две причины.
Да, про сына, в свои 2года и 3 месяца он знал наизусть Айболита, Бармалея, Мойдодыра, немного Федороного горя (не очень нравилось), все песенки из Бременских музыкантов - я не на чем не настаивала, запоминал сам, когда читали. Читали часто, как просил. Говорил как взрослый. И вообще он у меня активный интересующийся, развивающийся, сильный, смелый, крепкий))) После нашей адаптации еще хочется дописать - мудрый!)
В яслях, в этом возросте только ясли. Два воспитателя и одна нянечка. Один воспитатель - пол дня, потом сменяются.
В группе никто на тот момент хорошо не разговаривал.
День первый. Сходили на два часа, родителям сразу! нельзя оставаться - не плакал, все хорошо. (1 воспитательница)
День второй. Пришел мальчик, после болезни, год и шесть, воспитательница сказала - сильно привязан к маме, ревел. Пришел к нам в раздевалку, когда мы раздевались все это время ревел (мы приходили после завтрака). Сына смотрел, смотрел, спрашивал, спрашивал, что он плачет. Начал поднывать тоже. Воспитательница этого мальчика от нас не забирала. (2 воспитательница)
День третий. Пришли. Мальчик ревет. Сына тоже начал. Кто бы мог подумать из-за чего?!? Он мне ответил: из-за того, что он к мальчик плакал, а он его успокоить не может, он его не знает и подходить боиться. Вот такой он у нас. (1 воспитательница)
День четвертый. Пришли. Ревет девочка на руках у воспитательницы, она к нам спиной. Мне кивнула головой, с сыном так и не поздоровалась. Тот мальчик, так же ревел. Сына начал поднывать. Сам мне сказал, что в раздевалке посидит, успокоится и в группу пойдет - на том и порешили. Воспитательницы так и не было. В этот день я взяла с собой две книжки: Город добрых дел и Летнюю книгу. Думаю, если будет плакать, отвлечь его и детишек привлечь, сына в два счета успокаивается. Я вышла из раздевалки - все это сказала воспитательнице, вручила ей книги и пошла.
Прихожу ...
Сына мой весь опухший (лицо), щеки и глаза красные - видно, ревел "будьте нате", что видно следы, где слезы текли (красное все и припухшее), самого его дергает (как бывает, когда сильная истерика у детей) Воспитательница с нянечкой мне начинают говорить, что он все время плакал и т.п., все по этому поводу, да так, что у меня ощущение было, будто меня отчитывают за провинность моего ребенка, уж с ТАААКИМИ лицами и таким тоном все мне выкладывалось ... мерзко вспоминать. Когда спросила про книги, она мне сказала, что и не давала даже, дословно: "не пригодились" (в памяти врезалось)
(2 воспитательница)
Выходим. Сына со всхлипами торопясь начинает мне рассказывать: воспитательница зашла и сказала (тон мне был передан) на его слова, что он сейчас успокоится и выйдет следующее: где мне надо чтобы ты был, там ты и будеш сидеть, понятно!?! следующая фраза сына: сказала, если я буду плакать, меня любить не будет. ТАДАМ, это меня вообще "убило": истеричный инвалид .... (повторил мне несколько раз)
Ну что, я "пропустила" мимо ушей, дабы знаю, что в данной ситуации именно так и надо реагировать (чтобы не усугублять травму), сказала, что глупая воспитательница и перешли на другой разговор. Сына успокоился.
Деть пятый.На следующий день сына мне закатил истерику с утра, что в дет. сад не пойдет. Причины уже ясны. Согласился пойти только по тому, что другая воспитательница будет и мама будет в раздевалке сидеть. Сидела в раздевалке, сына спокойно играл. На гулянку ушла, потом забрала.
День шестой. Не пошли.
День седьмой. Утренник в честь НГ. Сходили, дети все с родителями были, все ок.
Перерыв - новогодние каникулы. Я сыну начинаю говорить, что скоро в детский сад пойдем. Сына не хочет, говорит будут там обижать.
Кстати сказать, к заведующей я сразу собралась идти, да решила после каникул сходить, думаю, что людям праздник портить. Все равно уже сказанного не вернешь.
Приехали с каникул. Съездили в торговый центр и сына заболел ветрянкой. (отдельная тема: муж потом вспомнил, что видел девочку всю измазанною зеленкой, в голову не взял; я ее не видела) Сидели дома. Когда уже ветрянка не была заразна, вызвала бабушку к нам и пошла к заведующей. Все рассказала, чесно - меня трясло, когда рассказывала. Дабы все это время наблюдала переживания нашего гамоейчика. А воспринял надо признать, как взрослый - очень сильная психологическая травма, - до сих пор вспоминает, так и говорити: мне будут говорить, если будешь плакать, любить не буду - хорошо, остальное забыл.
Воспитательнице под номером2 влетело по самые уши. Когда мы пришли в ее смену. Первое, когда она меня увидела, сказала: Что ж вы через голову прыгаете? Я: другого я от вас и не ожидала услышать....
Начала мне говорить:если дети не хотят идти, он прямо так не скажут, начинают придумывать не известно что (вот моя, но она постарше вашего, такое напридумает, я ее не слушаю даже). Сына глядя на нее говорит: я не хочу ходить в детский садик! Воспитательница заткнулась. Далее я сказала, что сына мне все рассказывает всегда и ни одного раза не было, чтобы он что-то придумал на эту тему. Она много еще оправдывалась. В завершение сказала: вы что думаете, я бы смогла назвать его как там - истеричный инвалид? (я - да) истеричным инвалидом, у меня у самой в семье инвалид - тут мне стало все ясно. Я у нее спросила, где сын в 2 и 3 могу услышать такое словосочетание или сам так придумать? телевизор смотрел только Карусель мультики, ни инвалид, ни истерик или истеричный он никогда не слышал. Никаких извинения мне, ни, тем более!, сыну мы не услышали...
Сына остался. Оставила я как и раньше, на 2 часа. Прихожу, а воспитательница 2 мне говорит подождать, сына согласился пообедать. С него пылинки сдували. До юморного, кормили с ложечки, уговаривали компот выпить (сына воду, максимум чай, кмопот - очень редко). Внимания было мама не горюй.
Вот так.
На следующий день сходили. И ночью он мне во сне - не хочу в детский садик ходит, почти плача - на третий день не пошли. На следующую ночь - опять.
В это день мы отправились к заведующей писать заявление на сохранение места за нами, так мы писали заявления с февраля до июня. Июнь весь отходили, почти не плакал (только, когда я уходила и все), забирала после обеда. Дабы спать он ни в какую не хотел) Сына не спит днем уже пол года) Кто нас знает, говорят как большой) да и прогулки у нас как у больших - не вырубается (если не км 4-5 пробежали-прошли).
В понедельник идем в детский садик, буду смотреть.
Уже были у заведующей, просили другую группу, постарше, - дабы сыну скучно, он мне так и говорил. Заведующей еще раз сказал сына, что он не хочет туда, потому что его любить не будут, если он заплачет. Она тоже сказала, что глупости и глупые люди такое сказаали. Поговорила с ним, договорились,если его там будут обижать, то он к ней пусть приходит, она его всегда любить будет и всех любит. Женщина она, надо отметить, человечная. Место одно вроде бы было, новенький мальчик пришел, не говорили в какую группу хотят, в конце недели выяснится. Если им все равно, мы вас переведем. Позвонила сегодня, что, вам так не хочется в ту? может попробуем? Я - давайте попробуем, посмотрим