Как быть?

А у меня есть клиенты, для которых варю мыло с удовольствием, и те, которым отказываю
15.10.2012
мда...к вам я точно в магазин не приду=). Не дай бог ославите на всё рукоделие=)). У меня тож всякие клиенты есть,но я сама всех пытаю,чтоб потом не было недоразумений,я правда по вязанию=). 100 вопросов друг другу зададим,ну и пусть...зато я точно буду знать что надо человеку=) зы:а как быть?ну или всё таки себя в руках держать или же,если совсем терпения не хватает,просто забросить пока это дело=),главное спокойствие и здоровье как физическое так и психическое=)
15.10.2012
плюс один)
15.10.2012
плюс миллион)))
15.10.2012
Если клиент что-то не понимает (какой аромат, что Вы успеете сделать, а что нет,  и т. п.), то нужно подробно объяснить и быть готовым к "тупым" вопросам. Клиенты - люди далекие от мыловарения, и им невдамек, что во это Вы успеете, а это нет, сколько Вы это делаете и как. Им важен результат. Разбирались бы они в этом, сами бы мыло варили.  Ну, а Вы к мастер или соглашаетесь и выполняете заказ, или нет, просто отказываете. Или если срок поджимает сами предлагайте конкретный вариант и точка.  А главное, не надо нервничать.. Если Вас раздражают конкретные ситуации или конкретные клиенты, то просто надо отказываться от заказа. Поскольку на нервах выполненый заказ может не получаться, или получаться, но не так как надо. И никому не принесет пользы. А главное, я бы не стала о таких клиентах писать на все сообщество. Этика мастера и клиента все-таки существует. Вы боитесь потерять клиента, но так Вы его быстрее потеряете. Ведь не факт, что кто-то из Ваших клиентов сейчас читает это сообщение и узнает себя и конкретную ситуацию. А читать про себя, что ты "тупой клиент" - это никому не понравится. 
14.10.2012
Ну во-первых, с клиентом торт был уже оговорен какйо я успею и все вроде решено, НО она почему-то решила написать, что ей нужен другой торт. Хотя я говорила о том, что я успею сделать только 2 торта из тех, что есть на фото. Во-вторых, полностью с вами согласна по поводу заказа, выполненного на нервах и уже есть мысли о том, чтобы от него отказаться. В-третьих, о клиентах. Моих клиентов на этом сайте нет. Я продаю свои работы через совершенно другую социальную сеть и если бы я боялась, что кто-то из них прочитает, возможно не стала бы писать, хотя.... может быть и стала. Ну и в-четвертых, а для чего же тогда наше сообщество???? Чтоб только сопливые тютюшечки тут разводить? Если я ЗДЕСЬ не могу пожаловаться и попросить совета, то куда тогда мне еще идти с таким вопросом? Ну просто молчать уже не получалось, решила пожаловаться, потому что уверена, не только у меня такие клиенты попадаются. А тут на тебе тапком в лоб....  
15.10.2012
Скажем так, на сколько я понимаю, это сообщество создавалось для общения, обсуждения и получения советов по поводу МЫЛОВАРЕНИЯ, а не как вести себя с клиентами (ту проблему, что Вы здесь озвучили можно применить к любому виду рукоделия и не только). А для обсуждения, жалоб на клиентов, я так понимаю есть другое сообщество. Просто в последнее время наше сообщество немного вышло за рамки темы. Что только не обсуждается)))))) Но не надо доводить до абсурда.  И потом мне просто неприемлема ситуация, когда мастер "нерадивых" клиентов вот так обсуждает. Даже если и уверен, что клиенты здесь не бывают. Причем, если Ваших клиентов здесь нет, то не значит, что нет клиентов других мастеров, которые выставляют на продажу именно ЗДЕСЬ свои работы. И клиенты также могут подумать, что мастера к которым они обращаются тоже так о них отзываются. Только на других сайтах. А это еще раз повторюсь - не кому не понравится. И зачем, чтобы потом они о мастерах отзывались - вот, мы у них заказываем, а они о нас гадости пишут.  И если Вы работаете с людьми, то надо быть готовым, что не все сразу понимают, как делать заказ, что менять ничего после заказа нельзя, что порой ожидаемое не совпадает с действительностью и т. д.  Иначе скоро каждый второй клиент будет казаться "тупым". 
15.10.2012
Ну-ну... Еще раз подтвердили мои слова о сопливом сообществе... Пост все же рассчитан не на клиентов, а на мастеров. Некоторые девочки меня поняли, с остальными, увы, у нас разные взгляды на эту проблему. А мнение свое я буду высказывать как захочу и где захочу. В данном случае получилось здесь.
16.10.2012
+1 Тоже была мысль а вдруг клиент прочитает про себя тут ...
15.10.2012
Я в мыловарении ноль полный ... но может тебе соствить анкету для своих заказчиках в которых ты зная технологию приготовления мыла напишешь все вопросы, на которые тебе необходимы в приготовлении мыла?????
14.10.2012
Я соглашусь с Mion. НО! Сама много раз сталкивалась с такими уж простите придурошными клиентами, поэтому советую с такими делов не иметь. У меня очень большой опыт работы с людьми, я знаю психологию продаж и прочие штуки. Просто я сейчас уже подошла к тому, что не собираюсь каждому клиенту попу вытирать. У каждого человека есть выбор. Я ради денег не собираюсь тратить свои нервы, здоровье и время. Просто у меня немного другое отношение к деньгам. Таким людям и мыло сделать красиво и нормально не получается, какой то косяк полюбому будет. Так что решайте сами, это зависит от вашего характтера и темперамента. Поставьте с заказчиками рамки и не выходите за них. Берегите свое здоровье и малыша!
14.10.2012
Спасибо, Ольга) Сама уже подошла к тому, что для меня важнее, чтоб мне было с человеком приятно работать и не  в деньгах совсем дело
15.10.2012
я бы отказала...сказала бы, что помимо нее у меня хватает и других заказов и у меня нет возможности придумывать за других какое мыло делать.  либо она доходчиво излагает свой заказ, либо извините - ничем помочь не могу
14.10.2012
Ну может стоит кому то отказывать?  Есть же у вас нормальные заказчики. Мне кажется, что несколько адекватных заказчиков намного лучше, чем много, но с такой нервотрепкой.
14.10.2012
Натали, такие "талантливые" клиенты встречаются абсолютно везде, даже на обычной работе))) Выход наверное в здоровом пофигизме и позитиве. Если сроки ограничены, не давайте им фантазировать, черевато. И всегда строгое "техзадание", которое они бы подтвердили и которое можно будет им же показать, если будут претензии.
14.10.2012
я тоже думаю, что если времени мало на исполнение заказа - то уж делаем то то вы успеваете. а то еще давать полету их фантазии время. пока придумают. Но это нормальное состояние, когде человек не знает что хочет, просто хочет вкусно и красиво, и что б подарить не стыдно. поэтому здесь вам нужно иметь варианты стандартные для продажи .  
14.10.2012
Так они и есть эти варианты.... я уж не стала ей разрешать самой фантазировать. ТОлько мы и в этих вариантах заблудились в итоге((((
15.10.2012
ДА, тут вы правы, фантазировать они могут неделями. Просто как-то вот неожидала вчера после точно оговоренного тортика получить письмо, где все попой кверху получилось.... Уже поставила ее на место, хотя настроение подпорчено, конечно
15.10.2012
я Вам сейчас расскажу кое что ) я по своей прошлой професии часто общалась с заказчиками, и такое поведение присуще почти всем и очень часто встречается. Поэтому, расслабляемся ) забиваем и делаем так. Если Вы ведете переписку, это хорошо. Все что просят записываем или запоминаем, в конце разговора подводим итог, мол делаем овальное мыло с четырьмя дырочками в правом боку, с запахом бензина и добавлением кленовых листьев, верно!? заказчик отвечает да. Ты сразу говоришь, у Вас есть немного временини (например сутки) что бы подумать, если будут дополнения или изменения напишите мне. Человек думает, кто-то меняет, кто-то нет, но перед тем как начать делать Вы снова свяжитесь с заказчиком, если есть такая возможность и снова напишите ему(ей) то, что он(она) заказали, то есть еще раз итог. Человеки разные, кто-то в самом деле недалек, а у кого-то с памятью совсем плохо, поэтому чтоб не нервничать, подводите итоги. Конечно будут те, кто будет гворить, что просили совсем другое, а Вы ему(ей) укажите то место, где Вы это обсудили.  Такой способ поможет Вам не нервничать, а клиентам в конце разговора еще раз понять что же они назаказывали ) проверенно, работает ) 
14.10.2012
Да я как бы так и делаю, но просто их вот это тупоумие убивает. Говорю выберите аромат, все перечислены там-то. Пишет мне тот, которого и в помине нет... Или с тортом... В альбоме 5 разных видов тортов и еще 4 вида кусочков. Пишет мне: а вы только один вид торта делаете? Вот тут как? Хочется написать, чтоб глаза из попы вытащили и еще раз посмотрели, а потом уже спрашивали.
14.10.2012
знакомо ))) Вы не нервничайте, просто старайтесь обстрагироваться от глупости ))) я знаю очень трудно, но увы, невнимательных много людей. Представьте, что все эти люди приехали на машине времени например из 90ых годов ))) и ничего не понимают ) увы, негатив и подобные вопросы, это неизбежно. Поэтому у Вас 2 выбора; либо на автомате отвечать на все вопросы, и при этом не нервничать, либо расстраиваться и портить себе здоровье ) Научитесь Вы с ними общаться без потери нервов, это точно, просто нужно немного времени
14.10.2012
Спасибки вам за понимание))) но видимо правда все в кучу и раздраительность моя и они тут кучкой как назло вылезли. Вот они такие когда по однму оно ведь как-то вроде и не заметно на общем фоне, а тут нашествие приключилось)))) А про машину времени запомню, вдруг поможет))))
15.10.2012
да точно не за что! крепитесь! должно все пройти в скором времени!
15.10.2012
+1 подводит итог заказанного и потом приступать к выполнению.. и предоплату брать.
14.10.2012
Спокойствие, только спокойствие! Вздохните поглубже, досчитайте до 10 и скажите тем, кто сам не знает чего хочет мол, фото всех работ в альбоме. Выберите, определитесь - тогда и будем конкретнее договариваться )))
14.10.2012
Дык пишу-дышу))) смотрят и ничего не видят. Или ну напишите так или так или сами придумайте что написать... Делаем мыло для ее любимого человека, неужели пофиг что там написано будет?
14.10.2012
Может человек не настолько любимый?!? Или она считает, что Вы по совместительству поэт и заодно украсите свою работу оригинальными строчками )))))))))
14.10.2012
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
И моя змеиная коллекция Приглашаем всех кто делает натуральное мыло и косметику!!! Ну и конечно всех остальных)))