Что будет с детьми, которых "рано развивают", в школе

С одной стороны, раннее развитие в общем-то и неплохо. Могу сказать на своем собственном примере. Я считаю, что все, чего я добилась, я добилась благодаря тому, что много и рано читала. Я научилась читать где-то в 3-4 года, как именно не знаю, к школе умела считать и писать. Дома прочитала все книги, ну и в школе и в университете все давалось легко, напрягаться не приходилось. Стремление выучить английский тоже пришло благодаря книгам - как то в начальной школе мне в руки попался мамин учебник по англ с описанием и картинками того, как произносить звуки, и транскрипцией на русском. Мне просто нравилось произносить нерусские слова. От того, что много читала, абсолютная грамотность (правил не помню, но пишу без ошибок). Мой же младший брат читать стал к школе или уже в 1 классе и так и не полюбил это занятие. Результат - гораздо хуже учился, писал и пишет с ошибками и менее успешен по жизни. Но есть и другая сторона. Чтение книг отнимает много времени, а жизнь в мире книг не требует умения общаться. А значит страдают социальные навыки - коммуникабельность, раскрепощенность и т.п.
02.11.2010
Очень тема интересная. Чаще встречаю мнения мам, что пора учить считать, читать, учить алфавит чуть не с пеленок и т.п. ИМХО, это не совсем правильно. Раннее развитие должно нести в себе комплекс, помогающий развивать "базу"- мышление, воображение, память, внимание, моторику и т.д.При этом совершенно не обязательно, чтобы ребенок умел считать и читать. Кто-то скажет, что одно без другого невозможно- но на самом деле это реально и правильно. Пальчиковые игры- это же одна из основ в развитии моторики и мышления. Можно учить с ребенком короткие четверостишия, развивая тем самым память. Можно составлять короткие рассказы по картинкам (но это не раньше 3-х, раньше сложно будет), развивая воображение и мышление. Есть масса нехитрых способов развить ребенка, не перегружая его психику.
30.10.2010
оч интересный вопрос затронули. мое мнение-если ребенок хочет научиться он попросит! можно ввиде игры- если ребенок не захочет - не нужно насиловать. ну а если требует? моя тащит по 5-6 книг и говорит -сядь-титай-один,пять... ну разве я не буду ей читать и считать??? вот другое дело когда заставляют! это да - желание точно пропадет в юношеском возрасте. согласна что нужно все развивать комплексно. мы читаем считаем стихи рассказываем(досказываем) рисуем кувыркаемся поем пляшем- те она сама это просит в той последовательности как ей хочется!  думаю просто нужно ребенка спросить - нужно ему это или нет! думаю зачастую мамы нестолько хотят не что бы их чадо было умным, сколько похвастаться и сказать а вот мы УЖЕ... так что вот мое мнение
30.10.2010
развивать детя надо,ведь это огромная жажда знаний! 
30.10.2010
Низнаю как насчет раннего развития Но все кто был очень развит к концу школы. В основном в жизни как то быстро выдыхались ... 
29.10.2010
если от ребя требовать постоянно новых достижений то есно выдохнется
30.10.2010
- Все хорошо в меру, не надо пытаться делать из ребенка чемпиона, главное чтобы он рос и вырос счастливым гармоничным добрым человеком... Могу сказать про собственный опыт - старшему сыну сейчас 15 лет. В 3 года начал бегло читать, к 6 годам читал не только бегло и с выражением, но и считал в уме трехзначные числа (сложение и вычитание), да так что я не успевала сама высчитать, ему все было интересно и схватывал на лету. Когда я пришла устраивать его в школу, то в экстазе никто не бился- такие дети считаются трудными и "неудобными". В школе ему нравилось, но были проблемы с поведением, потому что в садик не ходили и пришлось привыкать к коллективу. В первых классах был лучший на всяческих олимпиадах. Увлекся шахматами, в 14 первый разряд получил. Но потом сдал позиции и остыл к учебе, тем более что ходил в среднюю школу (весьма среднюю) и утратил стимул, появились другие интересы в жизни (комп- инет и игры, музыка и т.д) и проблемы тоже (отношения с противоположным полом например). С этой осени пошел в лицей со очень сложной учебной программой (сам хотел), но уже не тянет, все из под палки, не интересно уже, да и учиться отвык, а тут без этого никак. Привык в средней школе дурака валять (уроки дома последний год вообще не делал, в общем был как все нормальные дети), только схватывал все быстро, поэтому для средних успехов в учебе этого вполне ему хватало.  
02.11.2010
а если с психологами поработатьб? такой умничка,будет очень жаль если дальше стимула не будет для него
02.11.2010
Он и сам хочет поговорить с психологами, но его волнуют сейчас более житейские вещи нежели учеба. Просто я сейчас сама оказалась в смятении - незнаю как его стимулировать к учебе и расписываюсь в своем Бессилии, когда как раньше восхищалась его успехами и той легкостью с которой ему все давалось. У меня второй муж как раз психолог, и слава богу, что Левка с ним делится своим наболевшем- так вот: муж говорит, что ни в коем случае не надо на него давить с учебой, иначе будет только хуже...
02.11.2010
Вы знаете, мне кажется, он справится. Если захочет. А желание и воля у него, судя по вашему рассказу, есть. Может быть попробовать его стимулировать как раз житейскими интересами. В 15 лет он, наверное, задумывается о будущем, мечтает об успехе. Вот может быть и подбросить ему вдохновляющую книгу, может быть с биографией того, на кого он бы хотел быть похожим? Чтобы у него был стимул и образец.
02.11.2010
Не смотря на то что рано Левка начал читать, любовь к чтению книг у него так и не появилась, исключение составляли книги по шахматам). Житейские интерес для него сейчас- это в основном успехи у девочек), и только, пока..
03.11.2010
Консультативный центр при д.с. Про Карусель