Как мы изучаем ИСТОРИЮ. Первый этап
Методика Сесиль ЛупанЧитая С.Лупан "Поверь в свое дитя", я заинтересовалась описанным ею способом помочь ребенку почувствовать, что такое прошлое, история. Начинать она советует с себя))) с того, как малыш был еще совсем-совсем малыш, как он родился, рос, осваивал разные умения. Где-то в районе 1,5 годиков я сделала Саше такой альбом "Когда Саша СОВСЕМ маленьким".
Не скажу, что ребенок полностью осознает, что он был когда-то вот таким вот комочком, но все-таки что-то откладывается))) смотрит альбом с удовольствием.
по подписям, когда придет время, будем учиться читать))) а пока - пусть будут))
а это собственно теория Лупан по этому вопросу:
История - это наука, которая дала мне возможность разработать методику, позволяющую ребенку иметь в процессе приобретения знаний постоянный ориентир, помогающий обрести свои корни. Ранее я уже рассказала о том, что натолкнуло меня на ее создание. Ниже приводятся практические советы и рекомендуется последовательность этапов обучения.
Прежде всего, нужно познакомить малыша с понятием времени. Чтобы осознать все нюансы этого понятия, например, разобраться в том, что означает "вчера" и "на прошлой неделе", ему понадобится несколько лет, однако он научится довольно быстро располагать в хронологическом порядке какие-либо периоды времени. Поэтому в первую очередь ребенка нужно научить делить время на отрезки. Тут надо придерживаться определенной системы и не спешить!
Первый этап - прошлое ребенка. Когда вашему сыну или дочери начинает нравиться, что, рассказывая ему различные истории, вы показываете при этом картинки в книге, возьмите альбом с фотографиями малыша. Проследите, чтобы они располагались в хронологическом порядке, и торжественно объявите, что теперь он услышит свою собственную историю. Объясните, что не всегда он был таким большим, как сейчас. Вначале, совсем маленький, он не мог самостоятельно передвигаться, все время спал. Рассматривая фотографии, покажите, как он постепенно рос, отмечайте знаменательные этапы развития: вот он начал садиться, а теперь - самостоятельно ест, вот научился ползать, вставать, ходить... Вспомните, когда он начал говорить, какими были первые слова, какие смешные звуки ему нравилось издавать. Дети обожают, когда им рассказывают про них самих. Говорите своему ребенку об этом почаще и обещайте, что будете продолжать альбом по мере его роста. Когда вы почувствуете, что он хорошо понимает свою собственную историю, переходите к следующему этапу, не забывая первого.