Развитие речи и навыков чтения
Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)Сейчас мы с детками гостим у бабушки и дедушки. Совсем выбились из режима, занимаемся мало и стихийно(( Но что касается занятий чтением, я стараюсь сильно не расслабляться, поскольку велика вероятность потерять те результаты, которые Славка уже достигла. Поэтому ежедневные игры на словообразование и развитие речи, каждый день - через день пятиминутные занятия с
Еще при обучении чтению большое значение имеет умение слышать отдельные звуки и определять их положение в слове. Поэтому играем в игру «вопрос-ответ»: задаю вопросы вроде «с какой буквы начинается слово «воробей» (например), назови первую и последнюю букву в слове «носорог», в каком слове есть слог «кА» и даю 3 варианта ответа, назови первый слог в слове «малина», какой слог находится в середине слова «посуда».. проговариваю чистоговорку и прошу назвать букву, которая чаще других встречается в слове. Например, «Е-е-е - Егорка едет на осле».. Или задаю вопросы вроде «Сколько букв А в слове ананас?».
Такие игры очень полезны и не требуют никакой подготовки. Мы часто так играем, когда гуляем вечером с собакой).
Еще стали развивать умение подбирать рифму к слову. Также для этого используем кубики. Составляю короткое слово, к которому легко подобрать рифму (например, раз, кот, дуб, мак..). Убираю первую букву и начинаем подставлять вместо нее поочередно все буквы алфавита и читать получившиеся слова. Обращаем внимание, что вторая и третья буквы в этих словах одинаковы.
А еще очень богатый материал для развития у деток слухового внимания, фонематического слуха, языкового чутья представляют рифмы-миниатюры. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно согласовывать слова в предложениях верно употреблять лексико-грамматические конструкции, развивают память и связную речь. Предлагаем ребенку закончить рифму:
На тропиночке в лесу Как-то встретил я …(лису)
Стала Яночка зевать, ну-ка быстренько.. (в кровать)
Я вчера открыл калитку и увидел вдруг .. (улитку)
Я вчера читал весь день, было мне ничуть .. (не лень)