Что самое важное в возрасте от 2х до 3х?
Развитие детей третьего года жизниРазвитие ребенка, то, как вдруг он начал уверенно держать кисточку в руках, или догадался, как сложить паззл, - для большинства из нас либо похоже на волшебство либо проходит незаметно, как само собой разумеющееся. А между тем, в жизни ребенка есть определенные циклы, или периоды, когда у него развиваются определенные навыки. Самый интересный сейчас был для меня возраст, конечно, это с 2 до 3 лет, возраст моей Машеньки. И в этот год у нас были свои определенные задачи, чтобы развить то, что ей особенно актуально именно в этом возрасте. Я расскажу про важные навыки малыша в этот период и то, что мы делали с дочуркой дома. Итак, что входит в наш список?
1) Играть в воображаемое. О, с этим проблем нет! Воображаем все подряд! У нас бывают воображаемый инвентарь для доктора, у нас воображаемая еда, воображаемые гости и придуманные истории. Я считаю, это важно, это дает возможность играть во всевозможные игры, не имея нужных вещей под рукой, и положительно влияет на творческое мышление. Кроме того, важно представлять себе предмет в роли другого, то есть, ложка в ваших руках - это не ложка, а, к примеру, телефон или чупа-чупс. Так мы учимся абстрактному мышлению.
Берем для начала две-три картинки, рассматриваем их, обсуждаем их, затем переворачиваем рубашкой вверх. Затем показываем одну картинку и просим найти ей пару из перевернутых. Так же со следующей и с третьей, если у вас три пары. В следующий раз рассмотрите три картинки, переверните, возьмите их парные и попросите разложить в правильном порядке. Усложняем игру, добавляя картинки. Затем играем в классический вариант - из всех перевернутых картинок открываем по две, если совпали - откладываем в сторону, если нет - продолжаем искать. Малышам нравятся красочные, сюжетные картинки. Главное - не зацикливаться на результате, поощрять, но не делать все за ребенка, дать ему возможность подумать и получить радость открытия.
Еще одна игра - Jenga, башня, из которой нужно вытаскивать брусочки по одному, но так, чтобы не развалить всю конструкцию.
Я удивилась, как серьезно Маша играет в нее, проверяет пальчиком брусочки и аккуратно выталкивает их. Все эти игры учат сосредоточенности, мышлению, вниманию и хорошей памяти.
3) Мотивация к говорению. Научиться бегло и правильно говорить - главная задача малыша до трех лет. Это занимает приоритетное место в списке задач. Для этого мы читаем книги, поем песни (в Youtube сейчас столько хороших каналов с песенками на английском!) и играем в наши любимые ролевые игры. Сейчас к ним прибавилась игра в малышей: я или Маша - ляля, которую нужно покормить, спать уложить, в коляске повозить, утешить… Маша готовит суп из новых овощей, учится держать нож и заботиться о других.
Еще одна интересная игра - secret or magic box (не можем определиться, то ли secret box , как у Пеппы, то ли magic box из песенки от Super Simple Songs). Кто-то прячет мелкий предмет в коробочку. Остальные должны угадать, что там, задавая различные вопросы: Is it green? Is it a fruit? и т.д.
4) Мелкая моторика. Мелкая работа пальчиками очень тесно связана с научением говорению. Поэтому в нашей семье Маше позволено многое, особенно помощь на кухне. Замесить тесто, заварить чай-кофе, размешать, потрогать, посолить-поперчить - все это Машины обязанности. Еще мы играем с соленым тестом, сегодня лепили конфетки и украшали их разными крупами.
Потом, как всегда, последовала игра в магазин, где маме нужно было их все купить. Хорошо, помог папа, он умеет «есть» так, что предмет пропадает и изо рта, и из руки, и со стола. Волшебство! Маша недоумевает, раскрыв рот.
Среди педагогов и мам очень популярны сенсорные коробки, у нас тоже есть одна - с гречкой и шариками. Мы ищем их, аккуратно пересыпаем в отдельную миску ложками, учим порядковые числительные и знакомимся с понятиями пустой-полный, тяжелый-легкий.
Вот основные навыки малышей в этом возрасте. Их развитие - не сложные нудные занятия, а веселые и увлекательные игры! Везет же маленьким!