Занятие "Путешествие в Африку" по методике М.Шичиды
Методика Макато ШичидаСегодня благодаря Ольге мы провели ТЗ Путешествие в Африку по методике М. Шичида.
Начали мы с прослушивания музыки. Включили фоном звуки природы и принялись за обнимашки.
Упражнения для дыхания. Кристина задувала свечку
Воображение. С Кристиной мы послушали какие звуки издают африканские животные
Флеш- карты. Смотрели картинки , просмотрели все предложенные изображения,
ESP интуиция. Искали бананы под пальмой. Кристина угадала с первого раза, повторяли несколько раз
Сетка памяти, взяли только три картинки, Кристина все правильно вспомнила
Абсурдная история." Пришёл сегодня в гости тигр, одел майку, лёг на подушку, под которой прятался жираф, жующий апельсин.
я просила Кристину после моих пауз в рассказе найти правильные картинки
Похожие картинки. В первых двух случаях справилась хорошо.
В последних двух показах почему-то показывала обе карточки.
Танграм. Видоизменила карточку пальмы Ольги, справились хорошо.
Вместо разрезных картинок использовали любимые деревянные пазлы, которые Кристина собирает без затруднений
Цветовосприятие. Раскладывали палитры, пока справляемся когда две картинки, если больше начинаем путаться. В итоге справились с помощью мамы.
Использовали также наши любимые карточки-трафареты
Мандалы. Не пошли.
Лото. Но это одно из любимейших занятий
Математика.Разложили попугаев
Логоритмика. Очень любим музыку Железновых. Во время занятий включали песенки. И потанцевали под них позже.
Сенсорная коробочка
Моторика. Лепили из пластилина камушки
Лепили апельсины для обезьяны
Много лепили.
Рисование. Фламастирами рисовали пятнышки жирафу и слушали в это время песенку У жирафа пятнышки
,
Ещё рисовали карандашами и кисточкой.
Аппликации
Подготовка руки к письму
Задание на логику
Посмотрели карту Африки, посадили африканских животных на её контуры
Вот такая Африка у нас есть на нашем развивающем коврике
Рассмотрели гляделки
Посмотрели книги
Поиграли в мозайку
Поиграли в пальчиковый театр
И про наши любимые наклейки не забыли.
Может кому-то пригодиться и ниже расположенное, нарыла у себя в запасах.
Артикуляционная гимнастика.
1. «Обезьянка»
Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Губы при этом сближены. Удерживать в таком положении в течение 5 секунд
Обезьянка строит рожи.
На кого она похожа?
2. «Домик открывается» («бегемотик)Слегка улыбнуться, медленно открыть рот, подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит спокойно за зубами.
Широко откроем ротик,
Как голодный бегемотик
1. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)
Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.
Вот верблюд - живое чудо.
Два горба есть у верблюда. С.Маршак
Крокодил. Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.
А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
Крокодил плывёт по речке, выпучив свои глаза.
Он зелёный весь как тина от макушки до хвоста
(ладонь выставлена горизонтально полу. Большой палец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза).)
Жираф. Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.
Каждый знает, что жирафу глупо прятаться за шкафом,
Почему? Да очень просто - нет шкафов такого роста.
(показываем указательным пальцем, как жираф пытается согнуть шею.)
Бегемот.
Каждый знает бегемоту очень скучно жить в болоте!
И поэтому зевоту мы прощаем бегемоту.
(показываем двумя пальчиками, как зевает бегемот)
Носорог
Знает каждый носорог месяц очень-очень строг!
И уж точно носорогу не уступит он дорогу.
(показываем двумя пальчиками носорожий рог и нос)
Зебра
У зебры в полоску и спина и грива.
Копытца стучат по асфальту игриво.
Давайте играть в седока и коня.
Но только сперва догоните меня.
(Показываем, как движутся ноги у зебры, когда она убегает)
Львёнок
Вот стану царём, дослужусь до короны-
Не будут со мной дразниться вороны,
И с гордостью зря какаду-попугаи
Презрительно мимо меня пролетают.
(Показываем ладошкой, как львёнок выгибает спину)
Обезьянки-кривляки.
Сердитый тигр.
Испуганная газель.
3. Упражнения для мышц шеи
Жираф-великан достает ветки высокого дерева. Поднять голову вверх (шея напряжена). Опустить голову вниз (расслабление).
Шея жирафа длинна и гибка,
Ветки жираф достает свысока. Н. Стожков
Слон машет хоботом. Повороты головы в стороны. При повороте - вдох носом. При возвращении в исходное положение - выдох ртом.
Головой кивает слон -
Он слонихе шлет поклон. С. Маршак
Лев трясет гривой. Потряхивание головой.
4. Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Бегемот. Широко открыть рот, язык опустить на дно ротовой полости.
Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот. С. Маршак
5. Упражнения для щек и губ
Обезьянки. Банан за щекой у обезьянки. Надувать по очереди правую и левую щеки.
Разговор обезьян. Поднимать вытянутые губы к носу, опускать их вниз, затем произносить звукосочетания: «Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох-ох».
Слон раскрывает и закрывает хобот. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.
6. Упражнения для языка
Жираф жует листочки. Покусывать язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.
Обезьянка. Рот открыт, губы в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.
Обезьянки качаются на лианах. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижнюю десну, а задняя часть языка то поднимается вверх, касаясь мягкого нёба и отчасти твердого нёба, то опускается вниз. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.
Сигнал опасности у обезьянок. Щелкать языком, изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие звуки - щелчки, обращая внимание на изменения высоты звука.
7. Развитие речевого дыхания и голоса
Слон пьет воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и с вдох (под счет «раз», «два», «три»), затем выдох (под счет от го» до «пяти»).
Рычание тигра и тигренка. Раскатисто произносить звук р-р-р тигр - громко, низким голосом, тигренок - тихо, высоким голосом.
Произносить фразу «Я видел крокодила!» с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление).
8. Речевая зарядка
Носорог
Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом! С. Маршак
Слон
Больше всех на суше он,
Очень, очень добрый слон.
Видно, даже у зверей
Тот и больше, кто добрей! Б. Заходер
9. Психогимнастика. Пластические этюды
Мартышка-кривляка. Показыем движения, ребёнок повторяет.
Лев. Изобразить ленивую и мягкую походку львицы, грозный взгляд и потряхивание гривой льва.
Крокодил. Лечь на пол, вытянуть вперед руки и изобразить, как открывает и закрывает пасть крокодил.
Гиппопотам. За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам. Изобразить идущих друг за другом, а затем купающихся и плавающих гиппопотамов.