Когда можно обучать ребенка буквам и чтению?
Развитие детей третьего года жизниНам правда вот вот 2 годика стукнуло.В каком возрасте ребенка реально научить алфавиту и чтению и стоит ли вообще так рано заниматься этим?Есть ли успехи у кого нибудь?С какого возраста начинать учить лучше по вашему мнению?По каким книгам занимаетесь?
HoneyB
Нам 1г 8 мес - знает почти все буквы (которые выговорить не может - не даем). Мое мнение - это реально, зависит от вас, как подадите материал и интересно ли будет ребенку. Марки машин уже на ходу определяет (когда мимо проезжают). Кто-то дает еще флаги стран изучать. Моя мама говорит, что я в 2 года знала весь алфавит, а потом забыла тк не занимались. То есть если начинать, то заниматься до самой школы :)
19.07.2016
Ответить
Mama799
У меня сестра работает с трудными школьниками, которые с дислексией, дисграфией и вообще в 4ых классах еле читают. Вот она говорит, что 80% из них были в детстве замучены ранним развитием. Опуская подробности, что рекомендует. 1. Не спешить. 2. Наблюдать за ребёнком и его интересами, никак не учить буквы, пока нечетко произносятся звуки. 3. Начинать в первую очередь с формирования верного фонетического ряда. А внутри него с гласных. Даже если вы играете с кубиками с буквами - начинать с пропевания гласных. Далее работать над развитием верного звукового различения (не произнесения, а именно различения согласных) -г/к, д/т, з/с и так далее. Привлекать внимание ребёнка к звонкому или глухому звучанию звуков. 4. После верного воспроизведения определенных звуков, можно демонстрировать таблички с изображением и написанием знакомых предметов/животных/людей с акцентом на первую букву. Лучше брать слова, которые ребёнок хорошо произносит. Например "П"- папа. При этом, показывать букву, а произносить звук. Не "пэ", а именно "П". Дети, которых учили буквам зачастую так и пытаются читать: пэапэа... Разумеется, получается совсем не ожидаемый "папа". И переучить ребёнка будет сложно. Ой, что- то я увлеклась.... Но суть вы поняли: главное, не буквы, а звуки. И процесс соединения верного звука с графическим изображением буквы должен затрагивать все виды восприятия ребёнка : сначала буквой гремим, слушаем как произносит мама и папа, поем, лепим, трогаем объемную букву, смотрим на неё и ассоциируем со знакомыми предметами и - не раньше 3- пишем. И все-все-все строго в игровой форме. Без напряга и перегруза. Делая иногда паузы, что бы уложился материал. Многократно возвращаемся в повторению и так далее. Занятия по обучению чтению в форме занятий допустимы не ранее 5 лет. До этого только игра.
17.07.2016
Ответить
aurika-briz
Мой очень машины любит. К 2 м годам знал все марки, именно по значкам определял. Вот я и подумала, раз значки машин запомнил, то и с буквами и цифрами справимся. Чего мозгам то простаивать. К 2,5 цифры освоили, счет. К трем буквы начали учить, потихоньку. В 3,5 уже умел читать простые слова и написать несколько букв. Не педалирую. Ну хорошая у ребенка память... Пособий особых и не покупали. Паззл с буквами, плакат с цифрами, плакат с буквами. Кубики не особо в ходу с буквами были. Потом что-то у 7 гномов с буквами было ( не самый удачный вариант), еще Олеся Жукова-букварь будущих отличников понравился. Тут главное без спешки. Среду создайте обучающую. Плакат повесили, потихоньку задания с буквами делайте, слова на разные буквы ищите, на номерах машин, обложках книг, на асфальте рисуйте. Так и выучите. У нас кроме букв и цифр основной нитью шли разные проводилки, лабиринты, умелки типа вырезать, клеить и пр. Вот на эти навыки я больший упор делала. И смотрите по ребенку. Мой учиться и заниматься любит, и книжки любит.
17.07.2016
Ответить
Мама зануда
По мнению специалистов по раннему развитию (не продвигающих свои методические материалы, а пропагандирующих эффективное и гармоничное развитие) не раньше 4 лет. Тут можете почитать пару статей со ссылками на конкретные мнения и аргументы против раннего чтения.
17.07.2016
Ответить
Light
Мои буквы выучили в 2 года. Им нравились короткие стишки Маршака типа А - "Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то", Б - "Бегемот разинул рот, булки просит бегемот" и т.п. Там в книжке крупно буква нарисована и стишок. Как-то само собой выучилось. Но пробовать читать учить точно не буду, мне кажется совсем-совсем рано.
17.07.2016
Ответить
wild
Следуйте за интересами ребенка. Если ему это интересно в 2, играйте с буквами. Если только в 6 - тоже ничего. Меня мама в 4 научила, но много читать я от этого не стала (в школе ни одной книги по лит-ре не осилила, только краткое содержание).
17.07.2016
Ответить
Sovenok
мои все начинают учить буквы в три на кубиках пазлах и играх к четырем все читают и понимают, проверяю тем что они рассказывают что прочитали.... проблема в том что потом в школе им скучно)
17.07.2016
Ответить
Кристина
У нас в школе требуют чтобы ребёнок к школе уже бегло читал ,это раньше мы в школе буковки учили ,а сейчас они быстро это все проходят потому что дети подготовленные должны быть,все нашим учителям готовенькое подавай
17.07.2016
Ответить
Sovenok
а писать тоже дома учите?
ну если честно, то в четыре дети уже спокойно читают в пять читают довольно длинные рассказы в шесть мои любят энциклопедии... мне легче когда ребенок читает т.к. его легче занять и если что можно дать энциклопедию на неудобоваримый вопрос...
17.07.2016
Ответить
Наталья
Вот-вот, и мне в первом классе было скучно. Мама мне перед школой и примеры с числами до 30 давала считать
17.07.2016
Ответить
Sovenok
да-да-да... меня научили всему курсу первого класса кроме письма т.к. было мнение что учить должен тот у кого красивый почерк иначе у ребенка почерк будет аховый... вот честное слово лучше бы меня мама писать учила)
17.07.2016
Ответить
Наталья
Когда интерес проявит. Хотя, если мой сын лет до 5-6 не будет проявлять к чтению интерес, то буду пытаться заинтересовать))). Меня мама в 4 года научила читать, т.к. я ходила и просила ее об этом. Буквы я уже знала к тому времени. Помню, мама готовит, а я рядом с книжкой: "Мам, как читать?". Она мне показала на слово и говорит:
- Назови буквы
- Д,О,М.
- Что получилось?
- Дом.
- Ну иди читай.
17.07.2016
Ответить
Эва
Зачем?? Можно и зайца научить курить :)
Лучше пусть играет, чем разнообразнее игры, тем лучше для развития.
Уровень игры взаимосвязан с развитием интелекта, чем сложнее игра, тем выше интелект, чтение на него совершенно не влияет, а то и тормозит.
https://psy-practice.com/publications/vzroslye-i-deti/rano-pozdno-vovremya-norma-i-ne-norma-v-razvitii-rebenka/то
17.07.2016
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.