Игра "I spy" в духе Монтессори
Методика Марии МонтессориПока Тим спит, быстренько собрала ему коробочку поиграть. Это подобие находилок в духе Монтессори. Крайне важно играть в эту игру прежде чем начинать учить с ребенком буквы. Потому что она учит разбираться в звуках, а значит писать и читать малышу будет легче.
Для игры понадобиться:
Коробка,
Мелкие предметы, которые начинаются чистым, понятным звуком. Убедитесь, что ребенок знает их названия.
Поднос или матерчатая салфетка.
Презентация. Достаньте предмет из коробки и поставьте на поднос. Например, зайца. И скажите. «Я вижу то, что начинается на «з». Звук нужно произносить четко и коротко «з», а не «зэ». Так как предмет один, то ребенок быстро ответит «зайчик». Повторите «Я вижу зайчика, «з» зайка». Положите зайца в коробку, достаньте новый предмет, и повторите то же самое. Предметов может быть столько, сколько сможет играть ребенок. Мы с сыном играем 15-20 минут.
Когда вы заметите, что ребенок хорошо ориентируется в звуках, можно двигаться дальше.
Уровень 2. Достаньте из коробки два предмета с контрастными начальными звуками. Например, заяц и гайка. Скажите ребенку. «Я вижу то, что начинается на «г». Ребенку нужно выбрать. Если он хорошо тренировался в первом уровне, тут он справится быстро. Если ребенок ошибся, то можно сказать «з» заяц, я вижу что-то, что начинается на «г». В следующий раз можно попробовать увеличить количество предметов.
Уровень 3. На этом уровне можно сфокусироваться на комнате, машине, магазине итд. Скажите ребенку, например: «Я вижу здесь много предметов на «к». Мотивируйте его искать как можно больше предметов.
Когда ребенок успешно справляется с этим уровнем, можно переходить к освоению шершавых букв Монтессори.
Уровень 4. Здесь к начальному звуку добавляется окончание. Слова должны начинаться на одинаковый звук. Например, банка и болт. Достаньте их из коробки на, и скажите «я вижу то, что начинается на «б» и заканчивается на «а». Ребенок должен найти. Если он ошибся, нужно сказать: «да, это начинается на «б», но я вижу то, что начинается на «б» и заканчивается на «а».
Уровень 5. На этом уровне добавляется средний звук. Игра идет по той же схеме.
Во время этой игры не стоит показывать ребенку карточки с буквами. Иначе он запутается. Только после 3 уровня можно начать показывать буквы ребенку. Однако первое время это нужно делать отдельно.
Не расстраивайтесь, если ребенок не захочет играть. Попробуйте снова через несколько недель. Только обязательно, потому что такой навык очень важен в дальнейшем, в учебе и играх связанных с языком.