Речевое подражание - воспроизведение вслед за говорящим произнесенных им звуков, слов, фраз.
В каких ситуациях можно вызывать речевое подражание ребенка? Побуждать ребенка к повторению слов и фраз можно как в ситуациях повседневной жизни, так и в ходе специально организованных игр и занятий, во время чтения стихов, загадок, пения песен
Этапы звукового подражания
1. Повторение отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку, в игре.
2. Повторение аморфных слов.
Аморфные слова-это слова -звукоподражания, слова-слоги, имеющие определённый смысл.
-это подражания голосам животных - гав, ква, мяу и т. д.;
-подражания звукам детских музыкальных инструментов - динь-динь, бом-бом, ду-ду и т. д.;
-подражания транспортным шумам - ту-ту, би-би и т. д.,
-и другие различные аморфные слова: ребёнок может заменять ими слова, которые еще не способен произнести.
Помимо правильно произносимых слов (обычно это простые, доступные по артикуляции для ребенка слова - мама, папа, дай, на, даи т. п.) в ходе нормального развития речи и в случаях нарушенного речевого развития в детской речи присутствуют «аномальные слова»:
-Слова-фрагменты, то есть такие, в которых сохранены только части слова. Например, «мако» (молоко), «дека» (девочка), «сина» (машина) и т. п.
-Слова-звукоподражания, которыми ребенок обозначает предметы, действия, ситуацию. Например, слова-предметы «мяу» (кошка), «му» (корова), «би-би» (машина) и т. п.; слова-действия «ам-ам» (кушать), «бух» (упал), «куп-куп» (купаться), «ду-ду» (играть на дудочке) и т. п.
-Контурные слова, в которых правильно воспроизводятся ударение и количество слогов. Например, «папата» (лопата), «тититики» (кирпичики), «патина» (машина) и т. п.
3. Повторение слов. Вначале это простые короткие слова - мама, папа, дай, на
Особое внимание необходимо уделить усвоению ребенком слов-действий (глаголов), так как они играют ключевую роль в процессе развития детской речи: чем больше слов-названий действий в речи ребенка, тем выше уровень его развития!
4.Повторение коротких фраз. Это этап объединения в одном предложении нескольких слов (на начальном этапе - 2-3 слова). Например: Где папа? Там киса. Вот ложка.
О наших играх вы можете прочитать в Речевом дневнике Сашули