Как и чем мы занимаемся после сада
Развитие детей третьего года жизниКогда Даша пошла в сад на полный день, то сразу стало понятно, что объем наших занятий значительно уменьшится. Поэтому я стала обдумывать, как лучше их пересмотреть с учетом сократившегося времени. Первая мысль была оставить план занятий прежним, то есть распределение занятий по дням недели, но при этом сократить объем. Но быстро стало понятно, что от этой системы придется отказаться. Сад, конечно, отнимает у Даши много моральных сил и вечером ей сложно бывает сосредоточиться, и хочется просто побегать и поиграть.
На первое время мы вообще прекратили все занятия и делали что-то только по желанию Даши. Потом я внимательно понаблюдала за ней, попробовала предлагать занятия в разное время и вот тут и начался вырисовываться план действий)
Во-первых, я увидела, что в разные дни настроение у Даши бывает разным и как правило оно зависит от нагрузки, которая была в саду. Если они там много играли и гуляли, то Даша приходит веселая и энергичная. Если наоборот много занимались или репетировали какой-нибудь праздник, то Даша скорее уставшая и ей необходимо выплеснут всю накопившуюся за день энергию. Так что теперь я просто смотрю на Дашино настроение и стараюсь подловить момент, когда она более всего расположена к занятиям.
Во-вторых, я составила себе список тех занятий, которые мне хотелось бы провести в течение недели. Готовлю их заранее в воскресенье и они у меня всегда под рукой. Например, предлагаю Даше лабиринты, она не хочет, тогда переключаю на цифры.
В-третьих, если до сада мы могли заниматься и два часа подряд, то сейчас я поняла, что лучше сделать одну-две странички или упражнения, но хорошо и с удовольствием, чем просто нарабатывать объем. Например, занятия по Шичиде я разбила по дням: в один день мандалы и цветовосприятие, в другой - сетка памяти и фото память, в третий - абсурдная история. В выходные стараюсь провести полное занятие.
В-четвертых, все творческие занятия я вообще не предлагаю. Но это отдельная тема. Напишу о ней в другом посте. Скажу просто, что с творчеством отношения у Даши вообще испортились...(
В-пятых, мы стали уделять большее значение настройке на занятия. Если раньше перед занятиями мы делали Шар и это было скорее баловство, ритуал, то сейчас я прошу Дашу сесть, успокоиться, подышать, сделать Шар. И это действительно помогает ей отвлечься от игрушек и перейти к занятиям. А еще нам очень помогло вот что: мы придумали ритуал не только к началу занятий, но и в конце. Теперь Даша понимает, что пока мы не сделаем определенное движение, занятие не окончено и сбегать от меня не надо))
А вообще, конечно, это очень сложно оказалось: и сад, и занятия, и просто игры, и чтение. Тем более, что Даше требуются все более сложные игры и простым лото ее уже не удивишь))
Утомила я вас таким длинным текстом? Тогда просто покажу некоторые картинки из наших занятий: вот так мы учим буквы - я пишу сначала саму букву, потом только ее часть, а Даша дописывает недостающие палочки, а в конце пишет букву самостоятельно.
Повторяем цифры: заселяем мышек в домик с тем количеством окошек, которое написано на самой мышке:
Делали открытки бабушкам и подружкам на 8 марта:
Строили тоннель в горах для железной дороги:
А вы как проводите время после сада? И кстати как у вас проходят занятия после трех лет?