Раннее развитие : кому это нужно? И кто потом во всём виноват?
Все о развивающих игрушках, пособиях и книгах (обзоры, рекомендации,хвастики, ссылки)Раннее развитие : кому это нужно? И кто потом во всём виноват?
Не могу пройти мимо этой темы: прокомментирую. Я уверена, что у нас под носом осуществляется подмена ценностей - каких и на какие?
Из-за этой распространившейся идеи раннего развития, из-за того, что детей надо
учить читать с 2 лет, рисовать с 1 года, посещать кружки и центры по развитию ( очень желательно) и английскому учить с 1 года( мне такие звонили по объявлению, кстати!) во многих семьях происходит следующее:
1. Мама, как зомбированная женщина ,уже во время беременности читает литературу под названием "как сделать из ребенка гения и полиглота".
2. После родов мама с маниакальной целеустремленностью развивает ребенка, читает без передышки, рисунки клеит к кроватке, включает музыку и пляшет ( кто во что горазд).
3. Мама уходит в процесс с головой, и естественно дико устает от этого всего. Испытывает вечное чувство вины , что она "что-то там не додала ребёнку, что-то упустила, не успела"
4. Начинается раздражение, злость, часто обвинения даже ребенка в том, что мама устает. Мама решает любые проблемы, срываясь на крик.
5. Папа ребенка в ШОКЕ от жены, она ещё настаивает, чтобы во время её плясок под музыку Вагнера папа подыгрывал на скрипке. Папа начинает убегать от домашней сумасшедшей реальности. Мама злится на папу что тот не хочет обучать-развивать-интеллектуализировать ребенка вместе с ней. Итог: в семье раскол.
6. Далее злая мама, которую уже не очень любит папа, конечно срывается: то тут то там крики, раздражение, обвинения себя, других , слёзы. Ребёнок впитывает весь негатив. Становится капризным и злым - как мама.
7. И в бешеной гонке за развитием, мама НЕ замечает ,что она СОВЕРШЕННО НЕ воспитывает ребенка ( не устанавливает ему границы дозволенного, не учит спокойствию и терпению, не показывает хороший пример в принципе)
Постепенно ребёнок становится неадекватным - он закатывает истерики, дерётся, падает в магазине на пол и бьётся головой - если ему что-то не покупают, ребенок порой даже не может ходить в детский сад - так как он не способен к социализации, у него нарушены реакции на естественные депривации. И так далее. Ну, зато буквы учим !
Итог: Ребенку 4 года, он типа знает пару-тройку букв, умеет считать, знает 6 английских слов ( одна мама мне с выпученными от счастья глазами рассказывала что они с дочкой посетили театр 13 раз за последние 2 месяца, и малая знает 34 английских слова уже!) , продолжу - ребенок танцует под любую музыку и умеет рисовать каляки-маляки, но !
Папа уже нашел другую женщину, или развёлся и убежал в лес жить к волкам, так как обстановка в семье - адская. ( Ну,конечно, папа тоже виноват, но эта статья посвящена мамам, как основным воспитательницам)
Мама злая - вступила в ряды феминисток - и с высокой трибуны очередного феминистического форума провозглашает "мужиковкозлофф" , виноватыми во всех несчастьях земных.
А что же надо было делать ???
Расслабиться , родив ребенка, просто жить, изгнать идею раннего развития из своей семьи, любить мужа, а ребенок - в любом возрасте от 2 месяцев даже без игрушек умеет играть сам - один -одинёшенек в комнате .
Просто жить и уделять внимание НЕ ОБУЧЕНИЮ , а Воспитанию. Не нужно учить читать в 2 -3 года, ребёнок этому научится в 7 лет, и , поверьте, не потеряет , не упустит ничего. Я - учитель английского языка, но с дочерью - ей сейчас 3 года- буду заниматься только с 6-7 лет. И я уверена - мы ни-че-го не упускаем. Но уже с 2 месяцев я воспитываю в ней умение наблюдать за окружающей средой, умение развлекать себя самостоятельно. С 9- 10 месяцев я воспитываю в ней качества : умение ждать, умение видеть потребности других людей и уважать их, умение справляться с разочарованием, и АДЕКВАТНО реагировать на отказ и депривацию. И да, я довольна результатом на сегодняшний день. Она - в 3 года - не умеет читать, не знает английского, у неё нет "специальных развивающих" - дорогущих - игрушек. Она - просто ребенок и она играет, веселится, и растёт.
Для людей, которые имеют противоположное мнение уточняю : эта статья - НЕ обобщение ,к ВАМ лично он Не относится, я Вас не осуждаю, не критикую. Я вас просто даже не знаю :) Почему я об этом пишу: я профессиональный педагог и эта тема - мною изучается уже много лет. Почему я не пишу научным или околонаучным языком, а то и не похоже, что комментирует профессионал? Я пишу не для себя , а для ВАС. И многие из вас - имеют иные - отличные от педагогической - профессии. Я пишу в жанре популярной психологии, для того, чтобы меня понимали Все, а не только студенты аспиранты.