Раннее развитие : кому это нужно? И кто потом во всём виноват?

я от части отношусь к числу мамаш увлеченных ранним развитием, тщательно выбираю игрушки, книжки, пособия для доченьки, ей сейчас 1,8 года и уже 6 мес. как ходим с ней в развивашку. но я не навязываю ей какие либо занятия. конечно в возрасте до года это был сугубо мой выбор что ей купить, чем развлечь, сейчас стараюсь отталкиваться от ее интересов: попробовала тесто пластилин, купила ей набор на ее возраст, нравится пересыпание всего супучего, даю ей крупы, прячу в них мелкие предметы, ложки чтоб пересыпала, песок кинетический тож оч ей понравился, увидела у малышки друзей наклейки, понравилось, я купила-одно из любимейших занятий и т.д. При всем при этом я вроде и объесняю ей все, как нельзя, что можно, что опасно, что нужно не требовать, быть терпеливой, конечно в ее возрасте мне сложно подобрать и методы и слова, чтоб она меня поняла. но вижу, что моя любовь к ней стала играть против меня. Может не совсем по теме, но вы написали про воспитание, установление рамок, так что я к вам за советом. Дочь стала совсем нетерпеливой, если захотела, ей нужно в ту же секунду и моих объяснений, уговоров не хватает чтоб ее успокоить, начала конечно не драться, но хлопать ладошкой по всему что ей не понравится, при этом улыбается, я ей объясняю что так нехорошо, что кому то там больно, обидно, но через время тоже самое. на площадке не делится со своими игрушками, такая маленькая жадина))) и если ей что то интересно и куда то побежала, то не дозовешься, причем она все понимает, но делает вид что не слышит. Короче границы дозволенного она смело переступила и крутит мной как может. посоветуйте, какими методами, способами, словами объяснять ребенку эти вещи, как вернуть так сказать свой авторитет в глазах ребенка? и еще, т.к. в основном она постоянно со мной, она требует моего внимания, самостоятельно играть практически не хочет, я не могу нормально не посудк помыть, не приготовить еду, она отталкивает и тянет играть, только пыль вытирать и пылесосить мы любим, это мы вместе делаем)))
28.04.2016
По поводу границ: самое важное правило: будьте последовательны всегда - то есть именно вам в первую очередь нужно определить эти границы для вас лично. Пока у вас их нет, то вы не можете твердо что-то запретить ребенку. : 2. Будьте непреклонны- это ооочень важно: : если вы сказали: "Нельзя" - то это должно означать "нельзя" - ни в каком случае : даже если она начнет кричать, плакать, бросаться на пол, даже если она будет орать , что вас не любит, даже если с неба на землю упадет луна. Будьте всегда последовательны и непреклонны. Только так вы сможете добиться установления этих самых границ. Любая слабохарактерность ведет к детским истерикам ,так как ребенок не знает , где эти границы, он их ищет ,раздвигает и это расшатывает его психику еще больше. Жан Пиаже говорил о понятии "доверия" "trust" - оно возникает у ребенка как ответная реакция на ОДИНАКОВОЕ повеление родителя в повторяющихся типичных ситуациях. К. Ушинский - великий русский ученый - тоже в свое время писал, что у непоследовательных мам беспокойные дети ( не цитата) .
08.05.2016
Комментарий удален
08.05.2016
ААА, все так и есть, как же хочется расслабиться и не накручивать себя))
06.04.2016
бред полный бред!! Может конечно и есть сумасшедшие как описано у вас, но с трудом верится. Прокомментирую пункты на своем примере.1. не прочла ни одного предложения из подобных книг и по воспитаю тоже.2. музыку включала и включаю, и буду включать,( а то как вы все это написали, лучше посадить ребенка в темную коробку и закрыть, вот пусть там развивается и познает окруж мир).3. ни куда я не ушла и уходить не собираюсь. у нас все происходит исключительно в игровой форме. и ребенку самому это интересно. 4. вообще не вижу связи срывов мамы с развитием, бред. 5 . еще больший бред, это еще нужно такое придумать. 6. ничего подобного не произойдет если у мамы есть мозги в голове(хотя исключения наверно бывают, но опять таки - не правила!). 7. воспитание прежде всего, и повторюсь все что касается обучения исключительно игра, которая нравится ребенку. Итог: Ребенку 1.5, знаем весь алфавит(англ учить и не собираемся)любит и пытается считать сама . обстановка в семье замечательная, папа доволен, ребенок доволен, мама довольна. Да и у нас нет "специальных развивающих" - дорогущих - игрушек. И мы не делаем ничего ради того что бы сделать, мы играем!!! П.С. статья ваша как раз таки и есть обобщение !!! лично ни к кому конечно не относится, но все те кто занимаются(разумно) со своими детьми, примут это на свой счет. А то что это все написано профессиональным педагогом, меня повергло в шок!!(это я как профессиональный педагог говорю).
25.02.2016
Да, согласна, я от вас очень сильно отличаюсь, хотя бы в том, что я никогда на вашу или любую статью не напишу "бред.. " Я принимаю мнения других людей. И уважаю других людей. И вас я тоже уважаю. А вы меня - видимо нет.
07.04.2016
У каждого свое мнение , я высказала свое, разве не это вы хотели услышать, я подразумеваю Вы для этого и написали свою статью , что бы обсудить ее с другими. Про уважение Вас или еще кого либо речи не шло. Да и про уважение мнения других, Вы считаете поливание грязью родителей, которые занимаются с детьми , это уважение? Тогда желаю Вам удачи!
07.04.2016
Удача мне очень нужна, благодарю вас. Видимо, вы не видите РАЗНИЦЫ между "нет, я не согласна с вами" и "это - бред" .
07.04.2016
По крайней мере, я не заявляю , что принимаю и уважаю мнения других. Откровенно высмеивая одну сторону.
08.04.2016
Слишком агрессивно написано. Форма имеет огромное значение.
24.02.2016
Полностью с вами согласна! Сама как учитель начальных классов, могу сказать, что дети сейчас идут в школу и практически все умеют читать, да вот только вместо того, чтобы учиться, они постоянно играют на уроках и переменах, а проблема в том, что этим детям элементарно не хватило времени вдоволь наиграться или родители сильно упорно занимались... как итог полое отсутствие интереса к учению, еще в начальных классах!!!
24.02.2016
ещё если учеников подготовили хорошенько к школе , как сейчас модно, то в первом классе им делать вообще нечего, а они там сидят.
24.02.2016
какой-то злобный пост. Кому какое дело, что тетя Соня кладет в борщ? Это личное дело тети Сони и ее семьи. Если при этом все довольны и счастливы, то все ок. Для себя сделала интересное наблюдение: мы - поколение 70-80 годов. Нас в 9 месяцев отдавали в ясли, мы с детства были в социуме, развивались в саду с малолетства. Особых методик не было, но нас учил социум и садик...сами ходили в школу, в 6-7 лет я уже сама могла завтрак себе приготовить из яичницы или каши, поджарить колбаску, сварить из сахара лединец на палочке: ) Кстати, я помню, что мама периодически приносила какие-то текстовки, напечатанные на печатной машинке, для развития памяти и мышления ( передавались из рук в руки, печатали под копирку). Мне и брату эти упражнения были очень интересны.. Теперь я понимаю, что это была не что иное, как методика Шичида: ))) Это первые проблески заграничных методик еще в махровом Советском Союзе: ) В 90-е союз развалился, много садов позакрывалось, дети стали нужны только мамам, а у мам проблем было выше крыши в период бардака в стране, не до воспитания..и все таком духе... Поколение 90-х уже не такое самостоятельное и пронырливое,как было наше поколение.. Но это сугубо мое мнение.
24.02.2016
я тоже это понимаю. и чем дальше, тем инфантильнее.
24.02.2016
Статья действительно написана очень эмоционально. Что я могу сказать, вы как-то намешали всё в кучу. Во-первых, давайте разделять понятия Раннее развитие (творчество, эстетическое восприятие, наблюдательность, память, речь и т.д.) и Раннее обучение (чтение, счет, языки) - это разные вещи. Во-вторых, давайте признаем, что перегибы есть, но не у 100 % мамочек же. В третьих, воспитанию, конечно, уделяем особое внимание с самого раннего возраста (само не воспитается - это неоспоримый факт, кто бы что не доказывал!). Про мужей: действительно не все поддерживают и вникают в то, чем это там жена с малышом занимается. И в-четвертых, нервная и одержимая развивательная мама - это не от озабоченности ранним развитием или ранним обучением, это больше от нереализованности, т.е. в таких ситуациях у мам есть какие-то психологические причины такого поведения (перегибов, гиперразвитие).
24.02.2016
Спасибо за хороший комментарий.
24.02.2016
Я наверное из тех мам, которые смотрят на развитие ребёнка больше со стороны, при этом не забывая радоваться успехам. Дочь читает с 4х лет, пишет печатными и смс-ки, фантазия вполне развита, с математикой тоже дружит. В саду младше большинства на полгода-год, а по уму далеко впереди (это мнение воспитателей, а не только моё). При этом она спокойная и воспитанная, за 5 лет ни одной истерики в магазине либо в общественном транспорте Не знаю как будет с сыном))
24.02.2016
Я против раннего развития, но пост написан в каком-то агрессивно-неврозном стиле.
24.02.2016
Мне кажется вы утрируете.В жизни я не встречала подобных мам,как описано в посте.Есть мамы которые либо вообще ничего не делают,либо делают гармонично и в меру.
24.02.2016
Согласна, слишком утрировано. Тоже ни одного примера такого сумасшествия не знаю. А вообще, лучше пусть мама каждый день занимается с ребёнком хоть чем-то, чем будет давать планшет и на этом считать свою миссию выполненной
24.02.2016
да, слишком.
24.02.2016
Я встречала в своей жизни много разных мам, так как я работаю с детьми. Конечно, я утрирую,
24.02.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Изучать географию можно весело! "Серебряное копытце", П.Бажов, М.Бычков.