Буквопост
Развитие детей третьего года жизниПривет,девочки!В связи с массовой паникой на бб,постов немного,но мы решили рассказать чем сейчас занимаемся еще до того,как презентуем новый ТК.
Речь пойдет о буквоинтересе.Заранее хочу сказать,что у меня нет цели обучить 2,5-летку читать или писать,и,если бы она сама не интересовалась,мы бы играли с чем-то другим.Так же хочу заметить,что на уникальность не претендую,потому что игры идут не по конкретной методике,но с корректировками на основные ошибки в изучении букв.Если кто-то,прочитав умные книжки о вреде изучения букв,цифр,о том,как спрятать все азбуки и пособия,считает,что до 6 лет учить буквы нельзя,то я здесь не помогу.Ваше право учить или не учить ребенка чему-либо.Рисовать елочки и собачек нам уже надоело.
Так вот,пару месяцев мы играем в буквоигры.Если вам интересно,то welcome!
Вообще,для всех,кто реально занимается и часто,кто занимался по тк,кто собирает пазлы,делает печатные задания,ничего нового я не покажу,наверное.
Во-первых,самое главное правило:мы учим звуки.То есть "л",но не "эль".И из этого вытекает во-вторых:буква-часть слова.Мы изучаем конкретно букву,но всегда помним,что буква-это часть слова.Например,мы показываем написанное слово "мама".Слово понятное и полезное) В этом слове две пары букв.Слово "мама" остается на видном месте,и только тогда можо приступать к раскрашиванию буквы "м" или "а".В другой день меняем слово на другое,чтобы ребенок понимал,что эти буквы могут составить и другое слово.
Хорошо помогает "Азбука превращений".Я откопировала раскраски и выдаю постепенно:
с буквами можно делать много всего.Украшать блестками:
Раскрашивать:
Украшать пластилином:
Ватными палочками:
Втыкать мозаику,делать отпечатки на песке,на тесте,оживлять,лепить из пластилина и т.д.
Когда часть букв изучена(повторюсь,не забываем объяснять,что каждая буква-это часть слова),то можно сделать простейшее лото:
Надеюсь,здесь все понятно.Уж не расписываю лото.
Следующая игра: ищем и выделяем букву(в данном случае выделаем точками):
Ну и совсем легкое лото:
Так вот,буквы раскрашивают многие.Это не новость.
Далее играем в игры на составление слов.На фото пазл из 4 частей с самым главным словом,который наглядно показывает,что из букв составляется слово.
Следующий этап и,считается,что самый сложный,-это слоги.Не могу сказать,что это сложно.Хана спокойно повторяет слоги.Например,берем букву "К".Вокруг нее картинки и написаны первые слоги каждого слова.Я не знаю,как бы громко это не звучало,но,зная буквы,она слог читает."КО"-я продолжаю "корова" и тд.Ну и в качестве повторения,накладывает квадратики со слогами на аналогичные.
Это вчерашнее лото.Приклеить цветочки со слогами на аналогичные,написанные на поле:
Очень неудобно рисовать каждый день,поэтому спешу-спешу закончить тк с этими играми.Идей миллион,так что работаем:)
Всем удачи с буквами!