ТН с "Умницей". "Астрономия". День 4
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 4. Музыка, стихи, физ.разминка
1.Разминка "Подготовка к полету"
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем?
(Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)
Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)
Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам?
(Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.)
Как работает радио, не барахлит?
(Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.)
Сапоги не жмут?
(Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра?
Легко ли в нем дышится?
(Вдох - руки вверх, выдох - руки вниз.)
2.Наблюдайте с ребенком, как изменяется местоположение луны в одно и то же время на ночном небе. Куда она движется - влево или вправо? Сильно ли смещается?
Зарисовывайте в карте, как выглядит Луна.Заштриховывайте темную (невидимую) часть соответствующего кружочка
(см. приложение)
3. Изучаем происхождение лунных кратеров.
Создаем луну- контейнер( миска) с мукой, песком и т.д.
Камушки, шарики- астероиды и метеориты.
Насыпьте в миску муку или крахмал, и выдайте детям разные метательные снаряды: мячики большие и маленькие, камешки, стеклянные шарики. Предложите детям с разной высоты бросать эти камушки. Изучайте изменения на поверхности "Луны".
На поверхности Луны образуются кратеры потому, то у нашего спутника нет собственной защитной атмосферы.
4. Создаем цветные кратеры
Создавать кратеры можно при помощи уксуса и соды.
Соды насыпаем в контейнер -это поверхность Луны, а подкрашенный пищевыми красителями, уксус-это астероид.
Создавайте с малышом разноцветные шипучие кратеры.
5.Развиваем воображение малышей.
Попробуйте соорудить из фольги инопланетный город или корабль инопланетян.
6. Вырезаем из желтой бумаги фазы Луны. Целую, половинку и четверть.
Предложите сначала малышу выложить по порядку растущую Луну, а потом убывающую.
Покажите на примере яблока, как вы разделили Луну.
Сначала целое яблоко, потом разрезаете его на половину, а затем еще на четверти.
7. Делаем свою Луну.
Из соленого теста или пластилина скатайте лепешку. Положите её на черный лист бумаги. Затем делайте отпечатки крышкой от фломастера.
8. Проводим пальчиковую игру. Считаем пальчики.
Я кометы наблюдаю,
Звезды все пересчитаю,
Заведу в тетрадь учет,
Я хороший звездочет.
Научился я считать:
Раз, два, три, четыре, пять…