Вопрос о методе Монтесори

Я начинающая, но возраст приблизительно такой же. На данном этапе я немного ограничила доступное ребенку пространство, особенно если данное пространоство еще опасно для ребенка (например, лестница). На кухне часть шкафчиков закрыта, а часть доступна ребенку, там он может найти половник, кастрюли, миски и другую нестеклянную утварь. Ребенку нравится играть с палкой от пирамидки, а также любит разбирать пирамиду, я постоянно ее собираю именно для этого. Он любит книжки, у нас много книжек-игрушек. Очень хорошо у нас пошла imbucare box, с ней он может долго возиться. Если погуглать, то найдете инструкцию, как самой создать такую коробочку. Вот думаю приспособить ненужные шкатулки из под сигар для ребенка. Сделали бизи борд, но еще не успели дать. Нравится катать шарики и наблюдать, как это делаю я, но долго он не высиживает. Любит зверушек Шляйх, катать машинки.
17.11.2015
Скорей всего Вы предлагаете не те занятия ,которые требуются на данный момент ребенку, так сказать не входящие в его зону ближайшего развития :-). Некоторые в таких случаях сажают ребенка в стул и ограничивают движения. Отстаньте от десятимесячного со своими пирамидками, лабиринтами. Для многих это очень рано. Возьмите ненужные носки, насыпьте в них разных наполнителей - крупы, фасоль, ваты и завяжите. Дайте малышу - минут 5 точно сенсорике уделите. Через годик можно будет соотносить эти носки с реальными наполнителями. Дайте малышу мячики разной фактуры - тряпичный, массажные разных типов, прыгуна, лизуна. Еще интересные фактуры можно найти в фикспрайсе среди игрушек для собак. Мелкие игрушки пробовали закапывать в наполнитель и отыскивать? Попробуйте, хотя, возможно, еще рано. Соорудите горку или купите с которой удобно скатывать мячики и наблюдать за процессом. И вообще в таком возрасте мама должна участвовать в занятиях. Метод наблюдения описывается применительно к детям старше 3 лет причем в разновозрастных группах, где трехлетки должны перенимать опыт у старших, а старшие помогать. Т.е. помимо развития логики у ребенка обязательно, должны прокачиваться коммуникативные навыки. Нет таких методик, где маленькие дети варятся в своей каше.
11.11.2015
Недавно задавала вопрос о том как преподносить материалы ребенку и заинтересовать его, вот что мне ответили, думаю вам будет тоже интересно) Проводили такой эксперимент. Маму с ребенком дошкольного возраста приглашали в кабинет, полный всяких развивающих игр и вообще интересных и малопонятных штуковин. Потом экспериментатор извинялся, говорил, что ему надо совсем ненадолго отойти и предлагал чувствовать себя в кабинете «как дома», говорил, что можно «посмотреть пока, что у нас тут есть». И уходил. Но недалеко, а за стеночку, где было особое зеркало, с одной стороны как зеркало, с другой - прозрачное, его часто исп…ользуют для психологических экспериментов. Через окошко‑зеркало он наблюдал, чем заняты мама с ребенком. Основных типов поведения было четыре: 1. Мама грозно шикала на ребенка, чтобы «сидел смирно, ничего не трогал» и они вдвоем неподвижно ждали возвращения специалиста. Если ребенок пытался что‑то взять, мама его одергивала. 2. Мама доставала из сумки журнальчик и погружалась в чтение, на ребенка внимания не обращала. Он, постепенно смелея, начинал все брать, рассматривать, крутить и т. д. 3. Мама воодушевлено говорила ребенку: «Смотри, какие хорошие игры!» И начинала показывать ребенку и объяснять, как в них играть. 4. Мама, забыв про ребенка, с азартом хватала то одну игру, то другую и пыталась вникнуть, что это и зачем. Ребенок сам по себе тоже все хватал и рассматривал. Потом психолог возвращался в комнату и проводил с помощью специальной методики тестирование уровня познавательной активности у ребенка. Прежде, чем читать дальше, попробуйте отгадать, у детей из какой группы оказались лучшие результаты? _____________________________________________________ Самые высокие показатели были у детей любознательных мам, из 4 группы. Тут все работало на познание: мама рядом, она сама все исследует, у ребенка включается подражание, ему спокойно и весело, и процесс идет полным ходом. Затем шли дети мам из 2 группы. Они не подавали пример, но своим присутствием и спокойствием обеспечивали безопасность, и природа брала свое. И гораздо худшие результаты были у тех детей, кому все запрещали, и у тех, кем руководили. материалы с сайта Людмилы Петрановской: http://amp.gs/ryD
26.10.2015
Спасибо!оченьценное наблюдение!
26.10.2015
Любопытно! узех 2 й раз за сегоднай встречаю на ББ имя Л. Петрановской. надо будет найти её в интернете. или через книжные интернет магазины. какие её книги посоветуете?
24.01.2016
Боюсь, что тут я не советчик) к сожалению, её книг я не читала, а про эксперимент, описанный выше, мне написали в группе Вконтакте)
25.01.2016
Тайная опора , как раз сейчас читаю
25.01.2016
ну???? Как тебе?? советуеш?
25.01.2016
Да, очень интересно и познавательно написано о воспитании !
25.01.2016
Сама Монтессори свою методику описывала для детей от 3х лет. То что сейчас эту методику начинают применять с пеленок - это уже современные домыслы ее методики.
19.10.2015
Методика Монтессори в полном ее понимании для деток постарше. Можете делать отдельные упражнения, о которых писали ниже, учить ребенка убирать за собой, помогать вам в быту. Например его полотенце можно повесить, чтобы он сам мог им вытираться, чашку поставить там, где он может взять и т.д. То, что делает ваш ребенок изучение мира. Я в принципе разрешаю все, что не вредит здоровью и имуществу. Он чистит щетками ванну, подметает, помогает мыть пол и т.д. Да и почти целый день я убираю после его "помощи")))
17.10.2015
Чтобы ребенок сам выбрал себе занятие(то,о чем вы пишите),в ЕГО комнате должно быть вот так примерно: И да,у вас очень маленький ребенок для этого.Вам достаточно перебирать мешочки с крупой,собирать крупные детали пирамидки,играть с водой,и все пожалуй.
17.10.2015
Спасибо!вы ведь из Казани?скажите пожалуйста,знаете ли вы развивающий Монтесори центр?посещаете ли какой нибудь?Если да,какие ваши впечатления и отзывы?
18.10.2015
Да в Казани полно,в любом районе примерно одинаковые,но чаще всего Монтессори там не пахнет)У них стоят материалы,но ведь брать их в любое время нельзя по сути,а нужно делать то,что говорит педагог)И чаще всего это просто выманивание денег,у нас все дома есть,а общения с детьми пока не требуется.после 3 пойдем на гимнастику.Я,вообще,не считаю бэби клубы чем-то сильно полезным
18.10.2015
Как так - не вмешиваться? Конечно, надо направлять и предлагать. Инициатор в играх все равно - родитель. Ребенок может выбрать из нескольких, это да. Но Монтессори - это не вседозволенность. И приучайте убирать игрушки сразу: поиграли - убрали. Потом спасибо себе скажете. А вообще, сводите на занятия Монтессори. Это будет более наглядно.
17.10.2015
Вопрос о методе Монтесори Монтессори уголок - 2