Поговорим о творчестве?
Разное (если затрудняетесь с выбором)
За неделю несколько человек интересовалось у меня темой творчества.Хотела бы рассказать как обстоит дело у нас и узнать о вашем опыте.
Как мы организовываем занятия.
Я уже писала что мой , с любовью составленный план по развитию не прижился . Дети мои , спонтанные и рамок не признающие . Так что специального плана нет.Каждый вечер я выписываю 5 идей , которые могут понравится моим дочкам.В идеи включаю :
Лепку.
Аппликацию.
Рисование.
Мелкую моторику.
Сенсорные игры или интересный опыт.
Пять число не случайное,уж одна из пяти идей точно будет одобрена. Но как правило одобрены все.
Подготовка к занятиям занимает минимум времени.Все расходные материалы у меня лежат под рукой.
Во многих книгах и блогах советуют держать материалы в свободном для ребенка доступе.У нас немного по другому - дети знают где что лежит и просят достать.Достали,позанимались,убрали.Однажды оставленные мелки, превратились в портреты на стене.
Творчеству и другим развивающим занятиям мы уделяем время утром,сразу после завтрака.Дети бодры и веселы.Тем объясняется непричесанный вид на наших фото.)))И вечером после дневного сна мы тоже занимаемся.
Свободное творчество или творчество по шаблону.
Был интересный вопрос.Присутствует ли у нас свободное творчество?Да.С утра мы воплощаем чьи то идеи,а вечером я предоставляю детям свободу.Если Маруся решила смешать пастель и жидкие акриловые краски,пожалуйста.Любой опыт важен для ребенка!
Но и без шаблонов научить ребенка рисовать,лепить и т.д. я считаю сложно.А как думаете вы?
Когда лучше начинать творить?
Я считаю чем раньше,тем лучше.Оптимально предложить мелки или краски месяцев в 10 - 1 год.Соня рисует с года.Маруся с 10 месяцев.Ребенок не отравится краской,попробовав ее раз на вкус.А если вы покажете что с ней делать, 99 % что больше есть он ее не будет.Так же и с пластилином,клеем и т.д.
Еще мы учимся правильно держать кисточку,разводить краску,разминать пластилин...Попробуйте!
Творчество и грязь.
Когда многие думают о детском творчестве,представляют себе кучу уборки после занятий.Да,творческий процесс сложно назвать чистым делом.Я проблему решаю просто.Играем с сенсорными коробками или творим на полу,значит стелю большую клеенку,на нее старую простынь.Рисуем или лепим за столом,так же стелю под стол клеенку.Стол,стулья от ядреных красок легко оттирает меламиновая губка.Ну,а лицо и руки всегда можно вымыть.Еще важный момент - для занятий я никогда не одеваю хорошую одежду на детей.Да наши фото не такие красивые как у многих,но мне важно не отвлекаться от процесса на любое пятно.Я дорожу своими нервами и нервами своих детей.Дочки мои еще те хрюшки.
Для чего я занимаюсь творческим воспитанием детей.
Потому что творчество приносит удовольствие им и мне.
Творчество развивает креативность,усидчивость,внимание и еще кучу нужных качеств.
Наш принцип - лучше порисовать,чем зависнуть у телевизора или компьютера.Но мультики мы тоже любим,если что.)))
У меня нет цели творчеством определить будущую профессию дочерей.То есть вырастить художника,скульптора,маляра...Мы с пользой проводим время и все!
Под конец своего сумбурного поста,спрошу вас.Как обстоят творческие занятия у вас в семье?Буду рада услышать ваш опыт.
И немного фото из наших последних творилок.
Аппликация " Ежик ".Детей на ежей потянуло.)))
Опыт с ньютоновской жидкостью.
Штампы из яблок.
Рисунки на клее ПВА.Высушили и наклеили на окна,получились витражи.
Рваная аппликация из старых газет.
melamori
Нина, с удовольствием слежу за твоим дневником, очень интересно. Про себя: дочери 1,4. Около года дала краски пальчиковые, не пошли. Буквально через месяц попробовала - восторг! :)Конечно, ничего особо показать нечего, но выдаю большой лист, больше а1, сидит, рисует/мажется. Рисует на полу, чаще просто в подгузнике одном, мне кажется, что так проще)) Восковые карандаши не идут пока :) потихоньку возит по листу, но не особо. Фломастеры не даю - не считаю правильным
30.08.2015
Ответить
Нина
Фломастеры у нас пока не используются.Предпочитаем краски и мелки.Спасибо ,за интерес!Мне очень приятно.Не важно,что нечего показывать,важно что ей нравится.
30.08.2015
Ответить
Вера
У меня сын тоже любит творчество: мы клеим аппликации, рисуем красками, любим водные разукрашки, залепляем пластилиновые заплатки, делаем простые фигурки из пластилина: ежик, улитка. Занимаемся обычно пару раз в неделю.
30.08.2015
Ответить
Maria
Заставила ты меня задуматься. А у нас и плана никакого нет. Да и рано еще наши занятия назвать занятиями)) у нас все спонтанно,в основном только сенсорные коробочки пока,рисование думаю начать в ближайшие пару месяцев,пока еще не готовы. А организовывать все как то надо приучаться помаленьку. Хорошо,что есть такие как вы,девочки! Берем с вас пример!
29.08.2015
Ответить
Анель
Очень круто. Я считаю, что во мне творческого мало, ну и конечно хочу, чтобы ребенок был творческим, не то, что мама))) ваш пост очень интересный и познавательный)
29.08.2015
Ответить
Оксана
Честно я паражаюсь. Такие девочки умнички и Вы. Я просто в шоке как вы этого добились . Что я предлагала сыну потворить заканчиволось чем-то страшным. Пластелин он ел с таким удовольствием (хотя он как тесто и жутко соленный) а потомвсе это выплевывал и размазывал везде. с рисованием немного проще но чаще всего он раскидывает фломастеры разрывает листочки и может сделать пару заключительных штрихов где-то на обоях , хотя больше всего ему нравится рисовать на себе. Я нашла супер способ все творческие занятия проходят в ванной. Он там рисует пальчиковыми красками используя подручные предметы кисточки оставляет отпечатки а потом смывает все . Ему вроде интересно это творчество , но слишком быстро надоедает , для него важнее забраться на шведскую стенку и полазить по рукаходу доведя маму до инфаркта или играть в догонялки и прятки. А еще мы пробовали играть с наклейками в итоге все разорвано и раскидано... А просто в шоке как у вас девочки так сидят и занимаются таким интересным и важным делом.
29.08.2015
Ответить
Оксана
ДА уж ему больше нравится у меня в телефоне лазить (разбирается лучше меня) . Все думала будут детки ни за что не дам им телефон и всякую такую ерунду , а в итоге ему нужны телефон ключи и большая машинка. В чем-то он даже очень взрослый и смышленый, но вот такими занятиями он заниматься не хочет, но с другой стороны не всем дано . Вот ему лучше с папой машину починить или шкаф собрать . Он уже умеет работать с шуруповертом , отвертками , молотком и другими предметами. Ну в этом случае же тоже мелкая моторика развивается?
29.08.2015
Ответить