Так мы выращиваем дерзких паршивцев

Спасибо, статья понравилась. Согласна с автором на 100%. Я наблюдаю пятый год результаты "либерального " воспитания.Да должна быть золотая середина. Но! Некоторым (особенно мальчикам) система авторитарного воспитания очень бы подошла. А их родители "воспитывают свободную , творческую Личность" "Ну ему же обидно, что он получил за контрольную 3, а его сосед 5""Он свободная, творческая Личность, а Вы к нему придираетесь!" , "Учителя к нему слишком строги, у них предвзятое к нему отношение" .Кстати, только что дочь вернулась из школы, рассказала, что "свободная Личность" укусил одноклассника за голову, учитель написала докладную, директор пригласил на педсовет с родителями. Теперь интрига: исключат или нет из гимназии?
22.05.2015
перегиб в сторону авторитаризма. Автор критикует вседозволенность, но его подход — тоже немного перегиб имхо. Все зависит от целей, которые преследует каждый конкретный родитель. Подход автора помогает воспитать социально удобного, послушного ребенка. Ребенка, вписывающегося в нормы поведения. Это патриархальный стиль, характерный для консервативного общества. Он себя еще не изжил у нас. Да, дети нормальные. Да, никто от такого не умер. Но даже у 10-летних детей массово происходит невротизация при авторитарном стиле. 
11.05.2015
Ольга, нормы поведения, принятые в  обществе — это  то, что ОБЯЗАН соблюдать человек. "Послушный, социально удобный" в определенной степени — ДА!!! Нормы и правила должны соблюдаться, иначе человек превращается в морального урода! Всё, что касается творчества, пожалуйста, но свобода выражения тоже под прицелом, если в человеке не привиты элементарные нравственные ценности (а здесь и уважение к другим в первую очередь, когда ребенок понимает важность не только себя, но и других). Часто родители "невоспитанность" подают, как свободу личности, я об этом говорю. Разумность должна быть во всем. Сейчас свободу превозносят, но не хотят признавать, что свобода одного кончается там, где начинается свобода другого, а эти границы могут очень разнится у воспитанного и невоспитанного человека. Строгость и любовь в оптимальных пропорциях — вот рецепт родительского и детского счастья.
12.05.2015
Воспитанность — лишь одна из черт личности. Обязательная, но не всеохватывающая. Воспитать удобного ребенка — не может быть авангардной целью. По крайней мере, если речь идет не о тоталитарном обществе.
12.05.2015
Ольга, вы очень красиво философски рассуждаете. Вы скорее всего не сталкивались с "паршивцами" коих развелось до одури. Однако я думаю, что нынешнее общество просто не готово к такому количеству свобод, вот случай на днях: подростки скинули кресло с 12 этажа и убили пенсионера. Жуть, да — жуть. Но ведь ребятушки проводили эксперимент, кто-то свободомыслящий может так воскликнуть. А ведь всё начинается с малышовского возраста, когда родители попустительствуют своему чаду. Мои слова нисколечко не направлены на вас, это лишь мои мысли.
12.05.2015
Комментарий удален
12.05.2015
Ольга, я об этом же и говорю. Очень многие не видят разницу, отсюда и проблемы неуправляемых детей.
12.05.2015
Анна, я с вами полностью согласна. Но вы описываете другую крайность — вседозволенность, отсутствие контроля и т.д. На мой взгляд, это от неправильного понимания слова "свобода" родителями. Распущенность и наглость — не свобода.
12.05.2015
А как вы трактуете эти слова — удобный ребенок? хотелось бы подробней
12.05.2015
"Удобный" для меня синоним ребенка с которым приятно общаться, а приятное общение только воспитывается, по-другому никак. Чтобы попонятнее: вот тот  пример про детей, которые ужасно ведут себя в кафе, это пример "неудобного" ,т.е. невоспитанного ребенка, когда дети не знают границ, где и как себя можно вести. Такие дети  — моральные уроды, простите за грубость, но по-другому не скажешь. Воспитанность никак не ущемляет творчество и фантазию ребенка, а лишь учит умению видеть в другом такую же личность. Ника, вы Оле  задали вопрос? А то меня как-то понесло, наверное.
12.05.2015
Да, Оле, но хорошо, что выясняется близость позиий ))
12.05.2015
Удобный ребенок (и вообще удобный человек) — тот, кто не высовывается, никогда не идет наперекор, тихий, послушный. Тот, на которого легко влиять посредством социальных институтов. Сказали — сделал. Зачем, почем и надо ли — таких вопросов не задает.
12.05.2015
Видите, насколько у разных людей различно понимание "удобности" )) Для меня гораздо удобнее совсем другой человек. Человек с которым хочтся вместе что-то делать — инициативный, серьезный, надежный, с которым интересно и комфортно в любой ситуации. А не тот кто смотрит мне в рот. и которого до пенсии надо водить за ручку
12.05.2015
это приятный человек big_smiles_162.gif
12.05.2015
Выходит, ребенок — цель? И он просто объект воспитания?
12.05.2015
Ребенок — субъект воспитания
12.05.2015
Не считаю, что у нас все так и есть. Наоборот, родители стали более осмысленными. Раньше наши родители хотели нас поскорее вырастить, стать свободными. Оговорюсь сразу, моих родителей я считаю одними из лучших! Откровенно говоря, у меня дома регулярно обедали две подружки. Их мамы просто отпускали гулять с утра, сами могли уйти по делам, ключ им не оставить. Или просто не ждут с обедом, сидят дома сериалы смотрят. Считалось, что дети мешают жить. Сейчас родители хотят жить вместе с детьми, участвовать в их жизни. Поэтому, вместо того, чтобы запереть ребенка дома и идти к подружке пить чай, современная мама скорее всего пойдет ВМЕСТЕ с ребенком в зоопарк, потом в кафе. И это не значит, что ее жизнь вертится вокруг желаний ребенка. Ей самой интересно, нравится проводить время с ребенком.
11.05.2015
Правильно все говорит, особенно последние строки-про дома престарелых.
10.05.2015
Только вчера с мужем, после прогулки удивлялись. Ребенок 4 года не может и 2 минут провести, на оборудованной детской площадке, самостоятельно. Мама бегает во круг него на цирлах и как только делает попытку пписесть, включается манипуляция, даже не слезами, а деланьем грамасы плача, мать подрывается и давай развлекать дочь. При всем при том, с собой у них огромный пакет игрушек. Позже ребенок не постеснялся в приказном порядке пытаться заставить играть с ней и папу и нас, ей в голову не пришло, что мы чужие люди и не обязаны с ней играть, как итог пятиминутная истерика и вот сидим на улице 4 взрослых человека и она нам носит песок в руки из песочницы, Мне лично как будущей маме стало немного страшно.
10.05.2015
Только вчера с мужем, после прогулки удивлялись. Ребенок 4 года не может и 2 минут провести, на оборудованной детской площадке, самостоятельно. Мама бегает во круг него на цирлах и как только делает попытку пписесть, включается манипуляция, даже не слезами, а деланьем грамасы плача, мать подрывается и давай развлекать дочь. При всем при том, с собой у них огромный пакет игрушек. Позже ребенок не постеснялся в приказном порядке пытаться заставить играть с ней и папу и нас, ей в голову не пришло, что мы чужие люди и не обязаны с ней играть, как итог пятиминутная истерика и вот сидим на улице 4 взрослых человека и она нам носит песок в руки из песочницы, Мне лично как будущей маме стало немного страшно.
10.05.2015
Как 4-летнему ребенку может придти в голову то, о чем он не имеет ни малейшего понятия? В ее мире ВСГДА ВСЕ  подчинялись ее капризам, даже посторонние. И вы не стали исключением, вы лишь подтвердили ее уверенность, что для достижения желаемого надо просто погромче поорать. Что вам помешало не поддаваться на ее манипуляцию?
10.05.2015
Укорительный взгляд ее родителей, мне же никто не давал права воспитывать чужих детей) однажды когда я высказалась, она ответила, мол посмотрим как у вас будет, конечно посмотрим, только с одной разницей кто-то видит проблему в таком повидении, а кто-то нет.
11.05.2015
У вас есть право не позволять манипулировать собой и не позволять вторгаться в ваше личное пространство, есть право показать его границы посторонним. А так — вам не нравится, но вы идете на поводу — так ничего и не изменится.
11.05.2015
Со всем согласна, поэтому что обсуждать не знаю ))
10.05.2015
Все не прочитала, с телефона не удобно. Но во многом согласна. Раньше ребенок принадлежал семье, а сейчас семья ребенку. Отсюда и большинство проблем.
10.05.2015
что именно прослеживается, что имеется в России?
10.05.2015
Проблемы, являющиеся следствием либерального воспитания
10.05.2015
Если вы живете в Швеции хотелось бы узнать, так сказать "из первых рук", так ли всё серьезно обстоит у вас с воспитанием детей? А про Россию имеется ввиду, что родители пользуясь некоторыми приемами воспитания (например, в Японии, распространенный факт — до 5 лет не наказывают вообще, и т.д.) начинают применять конкретно то, что понравилось, игнорируя другие стороны тех же методов воспитания (например, такое важное чувство, как уважение к страшим, и вообще  к другим людям). В целом, похожие проблемы были и раньше, вспомним стихотворения "Медвежонок-невежа" и "Любочка"  А.Барто, но сейчас они набирают обороты, масштаб увеличивается. А если почитать А.С. Макаренко Книга для родителей, то увидим насколько глубоко эти пагубные методы "детского либерализма" сидят в людях.
10.05.2015
да, тут например бить или шлёпать детей нельзя, могут отобрать за это (понятно, что все в совокупности будут смотреть). но я вижу, что например родители Шведские часто одергивают или выговаривают детям или просто уводят их домой, если ребенок играет игрушкой - то другому отобрать ее тоже нельзя, даже если она общая..... то есть абсолютной вседозволенности нет, но воспитание свобоной личности, насколько это возможно... и это я правильным считаю...
10.05.2015
Теневое арт-лото Шишкин И.И. Дидактическая игра-лото "Доисторические животные"