Оборотная сторона раннего развития.

крайности. от не заниматься ничем вообще — до заниматься каждую секунду, и все подчинить развитию. золотая середина должна быть. 
19.04.2015
Читаю я подобные статьи и меня немного удивляет, почему все жду от раннего развития каких- то чудес? Все что мы даем ребенку в детсве -это база, а вот как он распорядится ей это вопрос времени. Немаловажную роль играет то, как преподносят ребенку эти занятия. Если ему с рождения твердить, что он умнее всех и всячески это полчеркивать, то скорее всего он став взррслым будет высокомерным и испытывать проблемв в общении с людьми. Занятия с ребенком не означают автоматически силтную привязанность к родителям и уважением к ним. Это все дается отдельно.
19.04.2015
Катя, согласитесь, что мы, мамочки маленьких детей, имеем лишь убеждения и надежды (самые хорошие, конечно же), но вот чего у нас нет, так это опыта. Как известно, опыт, сын ошибок трудных (банально, но верно на 100%). Ведь можно же задуматься, как так вышло с теми детками из статьи, и имея уже представления о возможных последствиях, корректировать силу и интенсивность подачи развивашек и погружения в различные методики. Вопрос лишь в этом. Если бы написали комменты мамы 3-5 детей с разбегом в возрасте, тогда можно было бы говорить, что спорно и точка. А так вопросы остаются, и лишь только наши убеждения, к сожалению, не могут гарантировать успех. Всё будет проверено на собственном опыте.
19.04.2015
Анна, соглашусь, что о наших результатах можно будет судить лет через 20 только)
19.04.2015
В корне не согласна.Со мной занимались ранним развитием. Я стала заниматься бизнесом в 12 лет.Кубики Зайцева учат думать, так же как и Никитинские. Методика Домана развивает извилины мозга, которые ничем потом не наверстаешь!После трёх действительно поздно.По поводу привязанностей, с чего люди берут, что если с ребёнком занимаются ранним развитием, то у него украли детство? И ему некогда якобы поиграть. Чушь. Детство точно такое же как у всех. Я поставила памятник бабушке и назвала в честь неё свою дочь, а ещё свозила маму в кругосветку.Ранним развитием занимаются, не для того чтобы вырастить гения или чтобы хвастаться ребёнком. А для того, чтобы он сам вырос здоровым, гармоничным и твёрдо стоящим на ногах! Умеющим зарабатывать и думать самостоятельно! Почитайте Никитиных, они вырастили прекрасных Людей! И для меня они эталон!
19.04.2015
Саша, по комментарию видны ваши напор, энергия, и если вы занимаетесь успешным бизнесом, то и лидерские качества несомненно. Очень интересно по каким методикам развивали вас? Вы хорошо отзываетесь о Домане, но 30 лет назад вряд ли о нём было известно в СССР, или это уже ваш личный опыт? (вашей дочке нет и года).
19.04.2015
Аня я изучала сама с 15 лет множество методик. И Домана изучала глубоко. Его методика вообще была предназначена для умственно отсталых.Именно меня развивали наверное без конкретных методик. Хотя метод Никитиных был у мамы в почёте. Я читала в три года. Играла в шахматы в 3,5. Знала наизусть "Евгения Онегина" в шесть лет. Бабушка занималась литературой. Показывала мне картины и буквы, плакаты с трёх месяцев.Поступила в Мгу досрочно в мае. Закончила два института. Один из которых Академия танца.Сделала карьеру. В 25 лет работала региональным директором.В 27 запустила свой авторский портал по обучению ресторанному бизнесу.Моей дочери, да нет и года. Но Домана мы смотрим с рождения. И она ходила в Третьяковку в марте, и могла подолгу смотреть на картины 2 часа.И много чего ещё делаем. И игра у нас есть, и совместный сон, и валяние под мобиль. Вот прям все представляют, что обучение это когда младенец за партой сидит день и ночь.
19.04.2015
Полностью согласна с автором, увлекаться не стоит, а уж читать детям в 2 года совсем ни к чему- сюжетно-ролевая игра- дети в дошкольном возрасте познают мир и учатся через игру, любовь взрослого просто так , а не за достигнутое-придает уверенности нашим детям. Заниматься надо в удовольствие и родителям поунять амбиции свои..
19.04.2015
Я когда подобное читаю всегда удивляюсь!!!Люди такие странные..........А где написано,что занимаясь по всяким методикам вы исключите все проблем из жизни? Нет,ваши проблемы из одних перетрансформируются в другие.Вы занимались с детьми и теперь вы столкнулись с опредленными проблемами.Другие не занимались с детьми и столкнулись с другими проблемами.Вот и все..странно обвинять что методики не дают то,не дают се.....А почему вы сами не дали что-то ,не хотите себя обвинить?И почему люди уверены,что если бы они не делали это,то они делали бы другое?Ведь на практике очень часто бывает,что люди если не делают,то ничего не делают и ничего не успевают.А другие многое делают и еще больше успевают.Лично для меня, выводы высосаные из пальца на пустом месте.
19.04.2015
Простите, эта статья не моя, если вы внимательно читали пост, в чем я сомневаюсь. А выводы человека, который мог делать наблюдения за десятками (!!!) детей в течение десятка (!!!!!) лет может быть всё-таки чего-то да и стоят? Автор НЕ предлагает НИЧЕМ не заниматься, она предлагает не форсировать, не впихивать энциклопедии в малышей, и не гипнотизировать красными точками.  Всё больше информации о том, что детские психологи бьют тревогу из-за чрезмерного (именно чрезмерного, ощутите разницу) раннего развития. И вот ещё что, Лена Данилова как-то сказала такие слова (привожу примерно): на её сайте, открытом в 1999 г и посвященном раннему развитию, был и есть форум для мам, так вот на волне увлечением методикой Домана в начале было очень много активных мам, но по прошествии нескольких лет все они ... испарились, ау? где же вы и ваши гении, о которых вы так восторженно писали? А их просто нет, ну НЕТ, понимаете? Т.е результата как такового нет, дети уже пошли в школу, а там совсем другая история и правила, вот о чем речь, нет движения вперед ( в школе уже). Ну и дальше, как в статье выше, те же проблемы. Интересна в этом отношении методика ТРИЗ, но она только набирает обороты и с ней тоже пока не всё ясно (она учит мыслить, находить решения, к совсем малышам опять же трудно применимо). Советую вам поискать информацию детских психологов, их компетентные мнения о вреде и пользе РР.
19.04.2015
если вы или даже лена данилова чего то не знает, это не значит, что этого нет ) читаю на литлван топик о семейном образовании, там есть двое детей, которых учили по доману. они в 5 лет глотают книги, имея скорость чтения выше (в том числе и на английском), чем у взрослых. ну и остальное — математика в 5 лет за 3 класс, физ развитие. как пишет сама мама — начинали многие, но большинство сдулось, не дошли до конца. и даже у тех кто дошел не все дети показывают такие замечательные результаты. но все равное у них уровень выше среднестатистич.
19.04.2015
Элли, математика в 5 лет за 3-ий класс???? Да, конечно, всему этому можно научить ребенка и раньше, вопрос зачем? Зачем в 5 лет математика такого уровня? Я не отрицаю, что можно что-то развить в ребенке не по возрасту сильно, но ведь тогда страдает что-то другое, то что должен делать ребенок в 5 лет — играть, бегать, общаться, а ему задачку из г. А в г. Б, зачем? В 5 лет они решают сложные задачки, а  в 10 им это просто осточертеет ( 5 лет это срок выгорания интереса к чему-либо, как у взрослых, так и у детей). Также  глупо отрицать, что есть дети с выдающимися способностями, которые действительно становятся гениями или полугениями, но их единицы (вы же сами и приводите пример, что детей всего двое).
19.04.2015
мы сами через месяц заканчиваем второй класс, и начнем 3. тоже 5 лет. никакого "уровня" во 2 классе не вижу. ребенок щелкает задания как семечки. и это как раз развитие по возрасту. у вас эталоном что является? у меня уровень развития моего ребенка, а не стандарты для каких то там среднестатистич детей. и я не думаю, что мой сын очень уж пострадал занимаясь математикой полчаса — час в день. при том, что остальные 23 часа в сутках у него сплошные развлечения. когда у него получается решить что то новое или походя решать что то из пройденного он и сам кайфует от этого. гениев вообще в расчет не берем. я говорю про детей, которыми адекватно занимаются, верят в своих детей и они дают результаты не напрягаясь при этом. 
20.04.2015
Элли, насчет 23 часов — это вы наверное в порыве чувств написали. Что ж, если ребенку нравится это главный показатель. Одно можно сказать точно, что вы гораздо быстрее нас (года через 4) узнаете была ли капля правды в словах автора статьи.
20.04.2015
Нет, про 23 это как раз правда ) ложится и встает когда хочет, у него свой совиный режим, ходит на кучу любимых кружков, смотрит мульты когда хочет, правда на английском. Часто общается с друзьями, с едой его не напрягают. Не жизнь, а малина, на мой взгляд , так с чего бы ему быть недовольные при таком раскладе через 4 года? Садится заниматься без удовольствия, кстати, потом правда втягивается, но мы только полгода занимаемся, думаю для пятилетки это очень хорошо. В планах — самостоятельные занятия. 
21.04.2015
Элли, вы это серьезно? Т.е. отсутствие какого-либо режима у ребенка вы преподносите, как "не жизнь, а малина"?!!! Я думаю, что дальнейшие обсуждения излишни. Просто пожелаю вам всего самого лучшего!
21.04.2015
Вот она оборотная сторона развития у сумасшедших мамаш, вы меня раскусили )) и для тех, кто хотя бы пытается снять шоры http://www.ku-ma.ru/chto-pishut/semejnoe-obuchenie/chast11/Мои дети, как и я, встают поздно, когда в «нормальных» школах начинается второй (а то и третий) урок. Когда-то я волновалась, что я делаю что-то не то, позволяя им это. Окружение подогревало мои страхи. Потом я решила просто пронаблюдать, что получится. К чему приводит принудительный режим — я знаю, и решила, что посадить их на это я всегда успею. А вот что будет, если я этого делать не буду? Получилось очень интересно. Когда им надо, они просыпаются до будильника и будят меня. Сейчас старший два раза в неделю ездит к Чапковскому. Занятия начинаются в 11, но ему нравится приезжать на час раньше. Он там завтракает, покупает кофе с шоколадкой, общается. Он сам встает в 7 утра, неспешно собирается, а меня будит только перед самым уходом, чтобы я встала и поцеловала его, провожая. Есть только одно ограничение – я загоняю их в постель в 23-00, потому что мне хочется побыть в тишине, покое и посвятить время себе, любимой. Они это знают и уважают мое требование. Но это не «режим», а моя потребность.       Статья полностью 
21.04.2015
Как учитель литературы могу сказать, что "глотание" книг и высокая скорость чтения - это хуже, чем если бы ребёнок читал медленно. Надо гордиться и радоваться, когда ребёнок читает осмысленно, сопереживая, ставя себя на место героя и тд... А простое чтение это полный 0!!! Смысла в этом нет. Если уж и приводить примеры "за" ранние методики обучения чтению, то не в 5 лет делать выводы, а минимум, когда ребёнок идёт в школу.
20.04.2015
а с чего вы решили, что ребенок читает не осмысленно? вы думаете ребенок 5 лет будет читать ради процесса? может у обычных детей в голове ничего и не откладывается, но не надо же равнять всех по ним ) и тот ребенок с 5 лет в школе. на семейном обучении. 
20.04.2015
Вот и надо было приводить в пример не то, что он глотает книги, а то, что осознанно читает.
21.04.2015
Мне это кажется очевидным, даже в голову не пришло на этом акцент делать. Просто у него другой принцип чтения, по типу скорочтения, он видит слова целиком, не приговаривая их. Мы же о методике дома на говорим 
22.04.2015
Комментарий удален
20.04.2015
Алёна, случайно удалила ваш последний коммент     "Где гении ?Так это  к автору статьи,его надо спрашивать.Я ,как и многие,за гениями не гонюсь.Может именно поэтому у меня, в отличии от автора статьи ,облома нет?!"
20.04.2015
Было бы интересно услышать Ваши личные размышления, выводы, к чему склоняетесь, занимаетесь ли с ребенком.
19.04.2015
Оля, вы же "Шичида-мама" ? А заинтересовались этой методикой после просмотра Лизиного дневника? (это я так поняла, поправьте, если не верно). Дочке 2 года: речь есть, своя логика проглядывается, общительна (хотя постоянного контакта с детьми не было, это уже темперамент ребенка). Никакой конкретной методике не следовали, но было очень много стишков-потешек (которые сейчас она производит сама без специального заучивания и наших просьб), прослушивание классики, рекомендованной для малышей, я пела детские песенки (обязательно СВОИ колыбельные,  к обсуждению методик это якобы не относится, но для гармоничного развития ребенка необходимо), стандартные игрушки, рекомендованные по возрасту ребенка (никаких кислотных и "веселеньких"  цветов), пальчиковые игры (к сожалению не с рождения, в разумном варианте, поздно поняла, как они важны). Физическое развитие без форсирования (ту же гладильную доску вместо горки стали использовать после 1,5 лет, а можно было и  раньше), но она САМА рано села в 5 мес, потом через 2 нед села на колени, и через 2 нед встала в кроватке (к слову сказать, она у нас стройненькая, поэтому без последствий обошлись). Краски, пластилин, крупы — всё после года. Про  Шичиду: играем в абсурдную историю (начали недавно и сразу легко с 8-10 карточек, очень успешно), угадываем мандалы (часто не очень результативно, надо сказать), игра на фотопамять (игра "Угадай кто" с карточками с Лизиного сайта, мне самой очень нравится), подбор палитр — вообще, как орешки щёлкает (причем сразу без проблем, а я сомневалась, что пойдет). Немного иностранных языков, самые простые слова, понятия. Рисуем, но последнее время всё обдумываю советы А. Цвелика (он против масштабного рисования, гуаши, и обычных беличьих кистей, я с ним в этом соглашусь). Много играет с крупами, любит пересыпать (здесь даю полную волю -весь пол в кухне уделывается, зато как ребенок счастлив!). Смотрели много развивающих видео для малышей (Умный ребенок, 100 слов для малявок, и ещё некоторые находки, Самые красивые птицы, Деревья и листья). Этот вариант с вопросами о вреде для глаз остается открытым, но положительный результат есть, я это вижу. Выводы: с автором статьи согласна, особенно про бессмысленность обучению буквам, чтению и счету до 3-3,5 лет, про показ точек (счет), гонку за развивающими кружками-секциями.
19.04.2015
Спасибо за ответ!Кстати говоря, я тоже против обучения чтению "с пеленок", потому что (мое мнение) это совсем не чтение, а скажем так запоминание изображений с буквами — вот эта картинка "А", а эта картинка "Б", равно как вот эта картинка "слон" или "солнце" в виде рисунка или фото. Да и дочка особо не интересуется пока что ни буквами, ни цифрами. И на развивашки не ходим — не вижу я особого смысла в них на данный момент по крайней мере, всё что там есть я могу и сама предложить."Шичида-мама" — да, наверное) И дневник Лизы тоже не маловажную роль сыграл) Но в наших занятиях я ориентируюсь исключительно на ребенка. Так уж сложилось, что Катюше такие игры нравятся. Но вот с автором статьи я в корне не согласна в вопросе "обратной стороны". Не понятно, как вдруг резко может стать неинтересным познание нового, если до этого всё это увлекало. Не понятно, каким образом вообще можно связывать игровые ситуации с реальной жизнью? Ну собирает малыш пирамидку или шнуровку игрушечную осилил... Так молодец он! Это ведь игра! И не нужно ждать, что после этих манипуляций ребенок с легкостью зашнурует ботинок! Как не зашнурует он его после игры в мяч или прослушивания музыки))) А отношения  — это вообще отдельная тема, любить, дружить, сопереживать — это понятия никак не связанны с умением читать (например). Или дети, которые читать учатся  только в школе — все подряд добрые, отзывчивые, умеют дружить и чтят семейные ценности? Очень однобокая статья, очень всё притянуто за уши. По крайней мере в моем детстве всё было как раз наоборот. Да, 35 лет назад в нашем маленьком Мариуполе никто не знал-не ведал о методиках раннего развития. Но в школе интересными, веселыми, общительными, добрыми были именно те дети, которым родители уделяли внимание, с которыми занимались. А дети, которые до школы не привыкли читать, считать, рисовать, познавать новое — они такими и остались, вот им как раз и не было интересно учиться.Возможно за это время общество изменилось, я не знаю, но я надеюсь, что всё-таки нет.
19.04.2015
Спасибо за статью, есть о чем подумать. Мой малыш пока не родился, но я уже вовсю размышляю о его развитии.
19.04.2015
Ира, у вас есть такая замечательная возможность  — слушайте классику, особенно А.Корелли "Кончерто гроссо" (то, что вам понравится из него), стишки-потешки-пестушки, пальчиковые игры, и придуманные вами колыбельные (уже сейчас можно что-то мурлыкать малышу) — до года вам этого хватит, ну и не забывайте про ползанье и спускание на пол при первой же возможности (эт я на будущее, конечно!).
19.04.2015
Анна, спасибо! Почитала ваш дневник, много интересного )
19.04.2015
Как увлечь ребенка Кинетический песок - сыпучее удовольствие!