ТН с "Умницей". "На лесных тропинках". День 1.
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)День 1. Знакомство с темой, вводная информация, игры, видео или м/ф
1. Посмотрите с малышом подборку картинок и фото с лесными пейзажами. Подойдут карточки «На лесных тропинках» из комплекта «Мир на ладошке. Выпуск 2», "Природа России" из комплекта "Мир на ладошке. Россия", репродукции картин из комплекта "100 шедевров. Времена года в искусстве". При просмотре акцентируйте внимание ребёнка на том, что в лесу встречаются разные виды деревьев - лиственные и хвойные (приведите наглядные примеры, используя карточки темы "На лесных тропинках" («Мир на ладошке. Выпуск 2»), а также "Растения стран мира" из комплекта "Большое путешествие. От Канады до Австралии"; расскажите, что ещё растёт в лесу: много трав, ягод, кустарников, грибов. Обратите внимание ребёнка, что в лесу нет домов, а у животных свои «домики» - норы, гнёзда, дупла и тп, в лесу нет асфальтированных дорог, а есть тропы, тропинки.
2. Рассмотрите фигурки лесных зверей, изучите карточки «На лесных тропинках» из комплекта «Мир на ладошке. Выпуск 2» и "Животные стран мира" из комплекта "Большое путешествие. От Канады до Австралии": рассмотрите изображения, прочитайте интересные факты о животных леса, поиграйте в предложенные на карточках игры.
3. Разделите карточки из темы «На лесных тропинках» («Мир на ладошке. Выпуск 2») на группы, например:
-по категориям: животный мир и растительный мир;
-карточки с животными отсортируйте по признакам: по цвету меха, по длине хвостов или ушей, по месту обитания (в земле, на земле, на дереве), по пищевым предпочтениям и тп.
4. Поиграйте с картинками и фигурками животных:
-разложите изображения зверей и предложите ребёнку соответственно расставить на них имеющиеся дома фигурки животных.
- расселите животных по "месту их жительства": Нарисуйте на ватмане или рулоне обоев лес с норами для лис, грызунов, кротов, подземными пещерками для змей и тп. Также вокруг нарисуйте деревьями с дуплами и гнездами, с берлогой медведя и т.д. Разложите лесных обитателей по домам.
- Разыграйте сказку «Колобок» с помощью карточек с изображениями зверей или фигурок.
- Игра «Кто какой?»: выберите несколько фигурок или изображений зверей и вместе с ребёнком охарактеризуйте их: «лиса (какая?)хитрая», «медведь (какой?) косолапый», либо «злой, как (кто?) волк», "трусливый, как (кто?) заяц" и тд. Используя карточки с цветами и оттенками из комплекта «Творчество с пелёнок», подберите цвета и оттенки для зверей, озвучьте название цветов.
5. Посмотрите слова из «Чтение с пелёнок» соответственно теме.
6. Составьте названия животных из кубиков, используя комплект «Кубиков Чаплыгина «Читаю легко» или из отдельных букв (карточки с буквами из комплекта «Говорим с пелёнок», карточки с буквами из комплекта «Чтение с пелёнок».
7. Послушайте аудиозаписи раздела «Звуки леса» в интернете, а также голоса лесных животных.
8. Посмотрите с малышом:
- видео «Дикие животные» с Диска №3 "Карточек Домана".
- м/ф по мотивам сказок В. Сутеева: «Яблоко», «Палочка-выручалочка», «Хвосты», «Мешок яблок» и др.
- мультфильмы: «Добрый лес», «Крашеный лис», «В лесной чаще», «На лесной тропе», «Лесные путешественники», «Лесная история»,«Хвосты»,"Лесной концерт"